Тоже стал замечать, что мотоцикл разгоняется не в полную силу, хотя двигатель крутит. Плюс стало много косяков с переключением передач. Первая не втыкается, если скорость больше 60 или втыкается очень жестко, на светофоре не всегда удается на первую перебраться - приходить катать или газовать с недовыжимом сцепы.
Короче почитал это ветку, решил посмотреть, что там с гидравликой сцепы.
Снял цилиндр и поршень, вытащил стержень, на который давит поршень.
На стержне куча налипшей грязи и земли - внутренняя часть под кожухом сообщается с улицей. Почистил, смазал силиконом, вставил стержень обратно.
Смотрю на поршень - он слегонца покрылся коррозией, из под пыльника - ржавая водица видна. Ну, думаю, щас его достану, приведу в чувство.
Жму ручку сцепы, чтобы выдавило поршень. Он сдвинулся немного и тут его перекосило и заклинило.
Пытаюсь вытащить – a хрен-то там! Зажимаю весь блок в тиски, обмотав тканью. Кое-как осторожно удало вдавить его поровнее. Стал вытягивать руками - опять заклинило. Опять вдавил, выровнял, потом аккуратно легкими постукиваниями со всех сторон по кромке вытащил поршень.
Резинки (манжета, пыльник) в норме, сам металл поршня чуток заржавел, на стенке цилиндра задир от впрессовывания, выпала стружка толщиной с волос. Взял шкурку нулевку, зашкурил, сгладил поверхность, чтобы ничего не цепляло. Потом взял полировальную пасту 3M для автомобилей и тряпочкой за 5 мин довел поверхность цилиндра до зеркального состояния. Риска от задира осталась, но он не сообщается со внешним миром и находится глубже, чем обычное положение манжеты. Потом зашкурил всю ржавчину на самом поршне, смазал манжету силиконовой смазкой для тормозов и собрал все это дело. В углубление поршня вместо чего-то типа солидола/литола намазал смазки для ШРУСов, удалив все старое. Пожамкал поршень руками - стал ходить легко и без перекосов и сам возвращается на пружине после утопления в цилиндр. Поставил, налил тормозухи, прокачал.
Прокатился - все вроде почти нормуль, но ручка нажимается как-то неравномерно, и сцепление включается неплавно, схавтывает резковато. Еще раз качнул - вышел пузырек, и стало совсем хорошо.
Покатался по трассе и в городе, в сумме где-то 150 км. Пропали все пробуксовки и проблемы с переключением передач. Вообще ни одной осечки за все это время. Катал и спокойно, и в жестких режимах и разгонах до 180 км/ч. Втыкается все как надо, первая с какой угодно скорости, нет никаких ударов, нейтралка ловится отлично (ни одного промаха не припомню).
Доволен. Рекомендую сделать ревизию цилиндра и поршня сцепления.