Инженер Готлиб Даймлер (1834-1900)
поначалу работал в фирме Отто, где с 1872
года занимался созданием двигателя
внутреннего сгорания. Десять лет спустя
вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он
основал собственную фирму.
К 1885 году двигатель Даймлера прошёл
стадию исследований и был готов к
использованию. Оставалось лишь найти
подходящую машину для его установки.
Самым простым вариантом оказалось
использовать для этого велосипед, который
29 августа 1885 года был запатентован как
«Повозка для верховой езды с керосиновым
двигателем» и впервые продемонстрирован в
ноябре.
Велосипед с деревянной рамой и ременной
передачей, массой 50 кг, с
одноцилиндровым бензиновым двигателем,
рабочим объёмом 264 кубических см имел
мощность 0,5 л.с. Колёса его были с
железными ободами и деревянными
спицами. Первым решил прокатиться
Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла
отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч.
Возвращения Даймлер ждал долго и вот
наконец Майбах появился, заглушил мотор,
завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не
машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас
поздравляю!».
И все же новый вид транспорта оказался
довольно удачным и уже в первом своём
варианте очень походил на современный
мотоцикл, так как основывался на
компоновочных принципах, оставшихся
незыблемыми до наших дней.
Взято с calend.ru