Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Объясните. Почему на мотоциклы типа эндуро ставят 1-2-х цилиндровые моторы.  (Прочитано 11561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

В частности интересуют эндуро-туризм, а не чистые эндурки. Почему не ставят 4-х цилиндровые?
« Последнее редактирование: 30 Августа 2011, 17:14:39 от Abmis »
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва

Чтобы двигатель не выпирал из рамы, раз хоть чуть эрдуры значит и падать придется :D
Записан

Колянчик)

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 834
  • Skype: elemel21
  • xjr400>ttr250r>xjr1200>sv1000
    • suzuki
    • Россия,Великий Новгород

а какже тогда бмв с их оппозитами?
Записан

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675

Меньше деталей = меньше всяких поломок/регулировок, меньше вес. В полевых условиях очень актуально, в отличие от моторных лошадей.
Записан

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва

а какже тогда бмв с их оппозитами?
Ну это ж бмв, у них свой взгляд на жизнь :D
Записан

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино

Многоцилиндровый мотор - вынужденная мера для достижения большых оборотов и мощности. Во всём остальном - почти одни недостатки. Так что если большая пиковая мощность не нужна, то лучше использовать 1-2 цилиндровые. Лучше 2-х, так как у них меньше вибрации, особенно в большекубатурном варианте. Так что все 4х цилиндровые классики - пережитки прошлого, когда чем больше цилиндров - тем круче :)
Записан

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва

Так что все 4х цилиндровые классики - пережитки прошлого, когда чем больше цилиндров - тем круче :)
Чет не понял почему именно классики пережитки? А че спорты у нас все с В-образные? ;)
Записан

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино

Так что все 4х цилиндровые классики - пережитки прошлого, когда чем больше цилиндров - тем круче :)
Чет не понял почему именно классики пережитки? А че спорты у нас все с В-образные? ;)
Спортам моща нужна, туту 2-мя горшками не обойтись (хотя опыт Дукати и Априлии это в некоторой степени опровергает). А классикам считаю, 4-х цилиндровый мотор никчему. Конечно круто, престижно, брутально... но по делу... те же монстры едут не хуже. Зачем 4 цилиндра, чтобы с 1300 снять 100л.с. при 8000 об/мин?

Хотя что касается Хыжа и иже с ним, тут ещё экономический фактор сыграл - у японцев эти моторы уже были, и технология отработана до звона. К тому же рядник не так дорог в производстве наверное, несмотря что 4 горшка и 16 клапанов.
Записан

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва

Хотели бы, сняли больше, ресурс у двигла большой. А про пережитки прошлого, посмотри какие движки стояли на классиках до того как стали рядные 4 ставить (хотя в те времена еще отличи классик перед тобой или кто), ставили 2-х рядные двойки (ну англичане и 3-х рядные могли вкорячить). Только отказались от этого впоследствии и не думаю что дело только повальном в увеличении кубатуры у мотоциклов

Просто у каждой схемы есть свои плюсы и минусы.
Записан

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино

Отказались потому, что англицких мотоциклов не стало как таковых. Остались только Дукати и Гуцци, которые в силу отсутствия инвестиций не могли позволить себе новые 4-х цилиндровые моторы, потому что в те годы это было в первую очередь модно. И даже в гонках серийных мотоциклов в те годы побеждали Нортоны, Триумфы да Дукати. Первый чемпион АМА-Супербайк БМВ кстати... Лишь к концу 70-х японцы научились делать нормальные рамы и их 4-х цилиндровые мотоциклы стали побеждать в гонках.

Но это гонки, а мы вообще-то говорим про улицу и эндуро... Какие преимущества у Хыжа перед Дукати-монстр например (чисто по характеристикам)? Кроме стабильности. А то что Хыжа можно до 200л.с. форсануть, это понятно, ведь мотор дефорсированый спортовский считай. Так что получается, главное преимущество Хыжера - это гипотетическая возможность получения больших мощностей, но не всякому это нужно. А в реальности, я думаю - всё было гораздо прозаичней - япошки почуяли ностальгию по 70-м годам и образу "настоящего железного мотоцикла", а производители подсуетились - и появились Хыжеры, СиБи и Зефиры, с минимальными затратами...
Записан

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва

Какие преимущества у Хыжа перед Дукати-монстр например (чисто по характеристикам)

А какие у монстра перед хыжиром? Это бесполезный спор, кому что больше нравиться.
А в реальности, я думаю - всё было гораздо прозаичней - япошки почуяли ностальгию по 70-м годам и образу "настоящего железного мотоцикла", а производители подсуетились - и появились Хыжеры, СиБи и Зефиры, с минимальными затратами...
Очень может быть что так и было, хотя сбихи как начали делать так и делают (750-ку сняли только пару лет назад, и то вместо нее 1100 сделали).
Просто по твоей логике чем меньше горшков тем лучше

Записан

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино

Bood, ты не понял, я сам люблю 4-х цилиндровки за их... не знаю за что :D Но когда я каждый раз лезу в карбы или выкручиваю свечи, у меня сразу возникает мысль - хорошо что их у меня не 6 или 8! :D А что лучше или хуже - это сложный вопрос, раз разная техника выпускается, значит есть любители и того, и другого, есть плюсы и минусы, иногда объективные, иногда не очень. Маркетинг, мода и тд. и тп... Вот 4-х цилиндровых эндуро нет точно!! Значит не нужны никтому плюсы и минусы рядника в таком исполнении. А среди дорожников мотоциклов типа Хыжа все меньше... Тут либо это ретро, как сб1100, либо а-ля стритфайтер (моторы от спортов, что дешево и злой характер). А большие железные классики исчезают постепенно... :'(
Записан

krant

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 134
  • Любитель эстетики и плавных изгибов
    • FZ6N
    • Пушкино
    • упырь!

количество цилиндров обусловлено весом мотора, для эндуриков/кросовых это нифига не маловажный параметр. Так же у одноцилиндрового мотора низы намного лучше чем у рядника. Обороты в гавномесе не нужны, а нужны именно низы и только низы, посему рядник хрен реализуется свой потенциал. Что касаемо много цилиндровых эндуриков, это уже паркетники, для шоссе, чтоб не совсем скучно было ездить.


P.s. забыл, на дорожных энжуриках всё ещё пытаются найти компромис между весом и мощью.
Записан

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва

Bood, ты не понял, я сам люблю 4-х цилиндровки за их... не знаю за что :D Но когда я каждый раз лезу в карбы или выкручиваю свечи, у меня сразу возникает мысль - хорошо что их у меня не 6 или 8! :D
Согласен, на вкус и цвет .... все к...ки разные. А по поводу свеч и карбов, тут вопросс не в количестве, был у меня vx800, так помимо того что там 2 воздухана было, чтобы свечи выкрутить нужен был карданный свечник, потому что свечной колодец находился в 10 см под рамой, я 2 недели искал чем свечи вывернуть. Ну и с карбами там не все так просто было))))

А по поводу больших классиков, их у япов по одной модели у каждого концерна есть, чтоб спросс своими же моделям не перебивать.
Да и куда их больше то если честно? Хыжир без особых изменений делают хрен знает сколько и хорошо :)
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино

Да всё даже проще на самом деле. Тру-эндуро/кроссач вообще двухтактный, а у него поршневая - расходник. Что проще поменять/перебрать: два цилиндра или один? :) К тому же, как известно, чтобы сделать двухтактный двухцилиндровый мотор, его кривошипно-шатунные камеры нужно изолировать друг от друга, а это порождает дополнительные уплотнения, опоры коленвала и прочие чудеса. Одноцилиндровый мотор проще в настройке - один карбюратор несравненно проще отрегулировать, чем четыре или даже два, а ведь спортсмены часто меняют настройки под каждую гонку.

Если бы у меня был выбор, я бы взял себе 600кубовую одностволку. Огромный ресурс (низкие обороты, большая площадь поршня), классные низы и простота обслуживания говорят сами за себя. Но увы - не припомню ни единого более или менее свежего классика с большекубатурным одноцилиндровым мотором. А четырёхцилиндровый малокубатурник - ни то, ни сё. Вон Бандит 250, 4 цилиндра, каждый объёмом чуть больше скутерного, обороты под 15 тыщ и вечный визг - на меньших он просто не тянет.

А что касается турэндуро - так там вообще-то чаще всего вэ-твин. Трансальп, Африка...
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE