Вот и случилось то, что когда-нибудь должно было случиться, я поменял мотоцикл. Долго я к этому шел, аж целых четыре года служил мне верой и правдой мой верный и любимый XJR1200. Но время идет и появляется желание что-то в жизни менять. Скажу сразу, что XJR был не единственным мотоциклом в моём гараже, использывал я паралельно и Kawasaki VN800 и Suzuki Desperado, но ничто не шло в сравнение с Хыжером. За четыри с половиной сезона на мотоцикле кроме расходников и резины подверглись замене только амортизаторы, да и то были восстановлены родные ёлинсы. Случилось так, что захотел мой байк купить мой родственник, ибо его четырехсотка его уже не устраивала, а после пробного заезда на хыжере он на него запал. Вот и случилась передача байка новому владельцу, благо, что мотик остался в семье и иногда я могу на нем поездить.
При выборе нового байка, хотелось получит меньший вес, хорошую ветрозащиту, инжектор и достойные тормоза, при условии, что байк будет адаптирован для дальнобоя и комфортного расположения второго номера.
Выбор был не столь велик, Хыжера уже не хотелось, т.е. классику отмел вообще. Дрозд большой и не удобный, FJR1300 тяжелый и высокий, TDM900 высокий и не особо комфортный, Бандит 1250 тяжелый и фигово рулится в городе, в общем выбор пал на VFR800 от 2002г.в.
В общем взял я вскоре этот апарат и сразу случилась поездка в Рыбинск к Мишкам на слет.
Первое впечатление было такое -"Как на этом ездить?" За первые пару километров езды от места покупки до гаража руки афигели от расположения руля, шея болела от постоянного напряжения и вообще пасадка верхом на баке мне как-то не понравилась.
Но по выезду на утреннее пусто Ярославское шоссе, координально поменяли мнение и о пасадке, и о мотоцикле в целом. Через пол часа, руки и всё тело привыкли к байку, посадка больше не досаждала, а удовольствие от маневренности и динамики байка вызывали восторг. О такой ветрозащите можно было на хыжере только мечтать, иду 210, а ощущения как на хыжере на 120, и главное - это афигительные тормоза с ABS. В общем за 350 км. пути я не устал ни капельки.
Итог таков: Поасдка удобнее на хыжере, но и у выфера она не плоха. Такой паровозной динамики как у хыжера у выфера нет, хотя прет он хорошо, особенно когда начинает работать Втек. Ветрозащита у выфера чумовая, на хыжере, даже с лопухом от урала такого не добиться, дорогу выфер тоже держит получше. Тормоза у выфера лучше в разы, может из-за того, что он легче. На наших разбитых дорогах хыжер ведет себя лучше чем выфер, кочки так не ощущяются. Расход топлива у выфера меньше, даже при условии, что крутишь гашетку на полную, бак примерно такого же объема 22 литра, т.е. на баке можно пройти большее расстояние.
Комфорт второго номера на том же уровне, хотя сам я не ездил, но жене понравилось, удобно и просторно.
В городском потоке выфер тоже удобнее, т.к. пасадка пониже и байк уже и легче, единственный мину, что радиус поворота руля ограничен клипонами, уперающимеся в бак, соответственно вырулить как на хыжере между машин сложнее.
Мой итог таков, аналогов у хыжера очень мало, он хорош во всех ипостасиях, но перемена класса байка внесла в мою жизнь новые краски и новые, очень приятные ощущения от езду на таком спорт-туристе как выфер.