ну и в целом на другом форуме про ХД просили написать. Я просто скопирую сюда
...Удивили харлеи своей ненадежностью, или они ушатанные были?
...А про харлеи можно поподробнее, в сравнении с втыксами? Где из них текло, как сильно трясло на холостых, делали кого на дорогах, или "потихоньку" ехали и тд...
Вопрос с Харли достаточно частый и я бы сказал даже больной
Во-первых, как для мира машин Феррари является некой вершиной олимпа желаний, так и Харли является общепризнанным лидером по мечтам неокрепших умов мотоциклистов. Утрирую конечно, но такое уж мое отношение к вопросу. Всегда должна быть мечта, ради которой стоит жить. И владение Харли по заверениям его маркетологов всегда ассоциировалось у меня с духом настоящего мотоциклиста. Поэтому я очень строго отношусь к изделиям из Милуоки. Потому что мечта не может быть червивой. Может быть, как раз возможность вдоволь покататься на беггере от Харли была последней каплей что решило еду ли я в Штаты или нет.
Во-вторых, я уже тестировал год назад Спорстер Найстер, Фет Боб и Ви-Род НайтРод Спешл. После тогдашней моей Ямахи они поразили меня своим архаизмом на уровне советской техники. Еще Ви-Род был ничего, но уж слишком много просили за такого слабака. В итоге после этих тестов я купил МЕЧа в своей самой сбалансированной комплектации. После него я несколько пересмотрел свои взгляды на управляемость круизеров. Но Хонда при этом задала определенную планку технического уровня исполнения мотоцикла. Кончено, я отдавал себе отчет в том, что МЕЧ скорее для города, чем для затяжных путешествий. Достаточно узкий, тяговитый, с жесткой рамой и низким центром тяжести. При этом на дальняк он тоже комфортен, но требуются кофры, ветровик и круиз, которые будут сильно мешать в городе. Поэтому я давно присматриваюсь к беггерам как мотоциклам для дальних поездок. Конечно, классика беггеров от ХД Стрит Глайд была в списке желаний первой. Была и небольшая надежда на то, что в городе беггер будет не таким уже неповоротливым.
Ну и в-третьих, это Америка. Разве можно тут кататься на чём-то ином, кроме Харли?
Всего у нас было четыре мотоцикла: два Херитейджа (верхняя модель в линейке софтейлов), мой Стрит Глайд и Электричка. Один из Херитейджев и Электричка были новьё новьём, по 16 миль на каждом. Стрит Глайд мне достался с 10 тысячами миль пробега. На последнем Херитейдже было около 12 или 13 тысяч. Моты внешне были в хорошем состоянии. Я бы даже сказал выглядели как новые.
Первый звоночек прозвучал когда после выдачи новый Херитейдж не завелся. Благо у его райдера в МСК такой же и он когда-то имел аналогичные проблемы. Поэтому неисправность была диагностирована мгновенно. Мертвый АКБ. Его тут же заменили, но вылезла другая проблема: нейтраль категорически отказывалась ловиться. Что новеньких Электричке и Херитейдже, что на моем бывалом Стрит Глайде. Четвертый райдер был новичком и ему было не до нейтрали. По-моему он её так ниразу за всю поездку и не включил
Нам повезло, что первая наша поломка случилась засветло всего в60 милях до Вегаса, а не где-нибудь предыдущей ночью в снежных горах Сьерра-Невады. Во время простого обгона фуры у меня слетела тяга переключения передач. Ничего критичного. Обогнал, догнал ведущего, поморгал аварийкой, сбросил скорость, встал. Благо ничего не потерялось. Инструментов ясно дело нет. Ослабить болт не получилось, поэтому просто накинул обратно поводок и оставшееся время просто контролировал положение чтоб не свалилось повторно. На следующий день в сервисе протянули болт и проблема ушла. Мелочь конечно. Но меня эта мелочь расстроила очень сильно. Даже больше чем следом умершая электрика на Электричке.
Я совершенно не понимаю, как это могло произойти. Даже на советской технике болт затяжки лапки переключения КПП всегда проходил сквозь проточку вала. Она не могла свалиться просто так; снять лапку можно только полностью выкрутив болт. Это же элементарно и любой инженер это понимает! Тут же лапка не просто съехала, но и без особых усилий была поставлена на место. Для меня это уже за гранью понимания.
После этого смерть электрики на новенькой Электричке просто упала в копилку фактов и не затронула эмоции. По факту пропала зарядка и где-то с момента моей поломки мотоцикл с музыкой и светом ехал на АКБ. На ближайшей заправке он тупо щелкал реле и отказывал заводиться. Решили, что если не сможем дозвониться до проката, то будем переставлять АКБ с моего на Электричку и обратно. Для этого даже были куплены белые рабочие перчатки, которые, кстати, у них идут без синих пупырышков с одной стороны. Но все кончилось благополучно – мы дозвонились в прокат в Вегас, потом в сервис и они отправили за Электричкой эвакуатор. На следующий день выдали другую Электричку с пробегом в 3 тысячи миль. Мы посчитали, что такой пробег должен был выявить все детские косяки. Ну и действительно проблем больше не было.
В целом три из четырех байков поимели проблемы. Меня это поразило до глубины души. Конечно, все эти эксцессы детский лепет по сравнению с тем, какие поломки могут случаться с техникой и мотоциклами в частности. Может быть я слишком обожествляю Харли как свою мечту и отсюда вся проблема восприятия этих мелочей. Но, блин, я не был готов к тому, что мечта окажется с червяками. Моя Хонда с кучей доморощенного тюнинга и фактически таким же пробегом работает как часы. Наверное, Харли любят за то, что он ломается по-мелочи, а хозяин постоянно его чинит и проникается к нему любовью. Чёрт, с МЕЧом я никогда не стану гуру ремонта
Надо отдать должное моему Стрит Глайду. Он оказался очень хорош для американских дорог. Хороший и тяговитый мотор в купе с шестиступенчатой коробкой позволяли ехать на высшей передаче от 45 до 110 миль/ч не сильно кушая бензин. Расход у меня получался что-то в районе 5,5 литров на 100 км. Расходомер бодро рапортовал, что полного бака хватит на 400-470 км. Удобная посадка позволяла ехать по 500-700 км в день без проблем. Высокий центр тяжести и большая высота по седлу позволяла класть в поворотах его очень низко. Да и развороты в ограниченном пространстве давались легко. Круизконтроль работал без нареканий и его алгоритм показался мне очень комфортным. Музыка помогала на долгих перегонах в пустыне, а наблюдение за кучей приборов на панели заставляло сосредоточиться. Пластиковые кофры очень удобны для дальних поездок. Я заранее купил сумки в них. Поэтому процесс сборов был очень легким. Я кидал все вещи в сумки и нес их к байку. А потом вставлял их в кофры. Ни суеты, ни хождений из номера к моту и обратно, чтобы перенести кучу пакетов и сумочек. Ветрозащита оказалась средней.
Плюсов от установленного АБСа я не увидел. Стоит, работает. Возможно, в экстренных ситуациях как-то себя проявляет, но их не было. Единственное, я не ожидал, что заднее колесо так рано блокируется. Такие красивые подрулевые переключателя оказались не очень удобными, потому что требовали длинных пальцев для включения.
В общем, хороший и в меру надежный мот для дальних прохватов. В городе и пробках неудобен на столько, на сколько он удобен на трассе. Естественно широкий передок и кофры не дают залезть в достаточно узкое американское междурядье. Движок с воздушным охлаждением сильно греет ноги и заметно перегревается, теряя тягу. Сцепление при этом теряет последние капли четкости. С невысоким ростом маневрировать в пробке тяжело. При этом если уж мот начал клониться, то удержать его не представляется возможным. Падение происходит без последствий и тем не менее неприятно. Поиск нейтрали тоже отдельное приключение. После длинноходовой харлеевской коробки наша хондовская просто образец четкости. Нейтраль включается всегда и с немного другим звуком. Даже не надо смотреть на индикатор, чтобы понять что она включилась. Харли об этом и мечтать не может.
Походу дела надо иметь два байка в гараже