Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Тотальный разбор для аммов.  (Прочитано 18745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Тотальный разбор для аммов.
« : 22 Ноябрь 2011, 03:30:59 »

22.11.2011
Впереди долгая зима. Конь в стойле и есть время заняться косяками.
Надоело  смотреть на потеющий шток и нерабочую регулировку поджатия пружины.
В сети одна статья и та подходит только для полу регулиемых ёлинлсов чесоток.
За эту инфу большое спасибо человеку.
Как снять амм с мота и с него  пружину говорить не буду,пойдём дальше.
Итак имеем один полуразобраный амм.

Но он нам пока не особо интересен, а интересен нам не работающий подпор пружины

С ним ничего сложного, система оказалась гидро! как и подозревалось.
располовиниваем это всё на несколько кусочков.
Понимаем что масло вышло из за закусившейся манжеты.
Ессно всё чистим и моем и поршень с резинками откладываем в сторону.

Продолжаем с вот этим куском гидраврики
Откручиваем барашек. АХТУНГ!!!! Не про *censored*ать шарик и пружинку!

Дальше нам понадобится не хитрый спец ключ, который был изготовлен за минуту из подручных средств.

Напяливаем его на гайку и окручиваем её

Открутили.
Теперь берём пасатижи и окуратно вытаскиваем весь поршень в сборе. НЕ КРУТИТЬ! бестолку :D
Раскидываем поршень на детальки. обращаем внимание на две прорези на поршне.
одна из них вставляется в направляющий шплинт, а по второй перетекает масло. при сборке обращаем на это внимание!!!
Чистим моем всё от старой смазки(возможно с жравчиной)

Всё помыто, смазано. собираем насос и вставляем кольцо с рисками(которое было снято первым)
Подготавливаемся к прокачке.
понадобится шприц.

набираем масло в шприц. откручиваем заглушку.и в резьбу накручиваем кончик шприца.

распологаем деталь так, чтобы отверстие в месте насоса(НАСОС СНЯТ!!!на фотке уже стоит на месте)было ВВЕРХУ для выхода воздуха.
Выдавливаем масло, пока оно не потечёт в полость насоса. Убеждаемся что масло идёт без воздуха!!!
У нас уже в полости достаточно масла для установки насоса. при необходимости долить до половины.
Убеждаемся что поршень полностью сжат(в положении СОФТ!!) вставляем его на место.
АХТУНГ!!!!  Совместить проточки насоса с шплинтом и отверстием в корпусе!!!
Вставляем насос. некоторое количество масла выливается через верх. это нормально!
Воздуха в системе нет! собираем всё в обратной последовательности.
Смотрим что у нас получилось?
лучше это делать на аммортизаторе с пружиной.
О чудо!! всё работает! УРА!!!! мы его победили!
Теперь поджим пружины выдаёт целых ПЯТЬ делений.

Засим радуемся и переходим дальше.
Откручиваем нижнее крепление амма. Затем серую гайку которая что то должна регулировать.
Видим там следующее

Хмммммм, не понятно *repa*
Ясно одно! внутри основного штока проходит второй!!! Который имеет возможность перемещаться вертикально в пределах 4х мм.
У меня полностью вжат и даже без серой гайки, которая давит на него через штангу не выходит в нижнее положение ???

Причину этого я пойму когда разберу его дальше.
А засим разрешите откланяться ;)

22.11.11
Итак продолжим.
сегодня немного поковырял  амм. без фанатизма.
Было выяснено что внутренний шток выходит при резком сжатии амма.
что при этом происходит.
Всё просто. этот шток усиливает реакцию на отбой.
в нижнем положении штока разжать сжатый амм не очень трудно. с каждым щелчком поджима сопротивление усиливается. считать щелчки упарился!!!
Сделал для себя вывод, "моё положение, полностью закручено! :D"

24.11.2011
Вечерком произвёл маленький улудшайзинг :D

Покрасил риски поджатия пружины.
чтобы их было хорошо видно и не приходилось присматриваться.

27.11.2011
И снова продолжаем.
Берём многострадальный амм.
ОКУРАТНО!!! откручиваем НЕ ДО КОНЦА!!! винтик. и стравливаем давление если оно есть в вашем амме, У меня давно кончилось ???
Амм, сделал лиш секундное чахлое пшшшшшшшшшшшш

Сливаем качая чёрную жижу из амма. Заодно замеряем сколько её там осталось.(не особо актуально)
Через это же отверстие шприцом заливаем керосин и промываем нутро от остатков жижи.

Теперь мы можем снять стопорное кольцо

и вытащить шток с поршнем из тела.

Собственно вот и все чудеса разборки.
Дальше мы видим две гайки на конце штока. Которые нам надо открутить.

Для этого нам понадобится вот такой ключ :P :D

и обычные 9 и 17

Откручиваем гайки начиная с малой. И О чудо это не совсем гайка.
Это клапан!!

Как раз тот, шток которого мы видели в основном штоке

Сечение прохода жижи этого клапана мы можем регулировать здесь

Теперь переходим к большой гайке. которая собственно держит весь пакет клапана.
Откручиваем её. Всё что под ней разбераем раскладывая по очереди.
Можно сразу отмывать.
вот и весь наш пакет разобран и разложен.

Теперь хотелось бы понять почему амм переодически подтекал.
Посмотрим пристально на аля, сальник и шток.

Обратите внимание на то сколько говна(песка) под пыльником!!!!! :o
Как таковой сальник отсутствует! есть пыльничек который плохо справляется со своей задачей!!!!
Пуская песок под себя к уплотнительной манжете. Тем самым амм выходит из строя и начинает течь.
песок убивает манжету  и сам шток!!! :'(
Посему подитожу!!
лазить в амм не имея сменных деталей и базы для разборки-сборки и для шлифовки-полировки штока
чтобы вышло примерно так. убрав всё риски и возможно даже раковины.
К СОЖАЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИ БЕСПОЛЕЗНО :'(

Продолжу несколько позже сборку.

А пока есть засада.
ВЫРУЧАЙТЕ!!!!!! ХЕЛП!!! ХЕЛП!!!
Приму в дар для дальнейших опытов убитый не рабочий аммортизатор или его верхнюю часть с компенсационным бачком!!!
Наверняка у кого то валяется убитый амм. заберу!


Тема будет редактироваться по мере продвижения дальнейшей разборки и сборки.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2011, 03:27:54 от Бонд »
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5835
  • Skype: biker45rus
    • Honda CBR1100XX
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #1 : 22 Ноябрь 2011, 10:40:45 »

Молодец, что взялся описать процесс ремонта. Очень нужны подобные статьи.
Записан

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #2 : 22 Ноябрь 2011, 11:15:44 »

Ага. я счета потом всем разошлю ;) ::) :D
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3713
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #3 : 22 Ноябрь 2011, 12:36:45 »

Молодец, что взялся описать процесс ремонта. Очень нужны подобные статьи.
+1 Молодец.
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #4 : 22 Ноябрь 2011, 15:17:00 »

Молодец что взялся!
Только сейчас заметил, что нижняя пластиковая гайка - это какая-то регулировка... Может сжатие, как на вилке? Получается что задние амморты имеют тоже 3 регулировки, как и вилка...

Сейчас понимаю, что эти амморты ппц навороченые... Да и как сел сразу заметил, что по стравнению с 400-ми работают на порядок лучше, в совсем другом качестве.
Записан

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5835
  • Skype: biker45rus
    • Honda CBR1100XX
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #5 : 22 Ноябрь 2011, 19:14:06 »

Ага. я счета потом всем разошлю ;) ::) :D
Мне без НДС пжлста)))
Записан

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #6 : 22 Ноябрь 2011, 20:52:18 »

Молодец что взялся!
Только сейчас заметил, что нижняя пластиковая гайка - это какая-то регулировка... Может сжатие, как на вилке? Получается что задние амморты имеют тоже 3 регулировки, как и вилка...

Сейчас понимаю, что эти амморты ппц навороченые... Да и как сел сразу заметил, что по стравнению с 400-ми работают на порядок лучше, в совсем другом качестве.
ОНА  НЕ ПЛАСТИВОВАЯ!!!
Люминь :D
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #7 : 23 Ноябрь 2011, 01:27:38 »

Валер, я бы не удивился, если бы она была сделана из титана или какого космического сплава))) Гидравлическая регулировка поджатия пружины меня просто сразила наповал! Я думал там просто червячная передача какая!))) Как я понял, это фишка унаследовалась от моно-амортизаторов типа как на FJR1300, где такая же гидравлическая крутилка вынесена поближе с помощью тросика (или шланга хз), чтобы удобно было крутить.

Вот что нарыл лазая по Яхуу:
На рисунках показано, за что какая крутилка отвечает.
Остается только безмерно уважать Ямаху за то, что в СТОКЕ оснащает мотоциклы ТАКИМИ амортизаторами. Ёлинс, самый настоящий, пусть и изготовленный японцами по лицензии. И точка.
Записан

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #8 : 23 Ноябрь 2011, 01:35:16 »

 ***Ёлинс, самый настоящий, пусть и изготовленный японцами по лицензии. И точка.***

Кто тебе такую чуш сказал???
Маде ин ШВЕЦИЯ!!!!
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #9 : 23 Ноябрь 2011, 01:42:55 »

Серьёзно? Так и написано? Ипануться. *swoon* Как-то с трудом верится... Может какие-то деталюхи отдельные шведские?
Записан

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #10 : 23 Ноябрь 2011, 02:17:56 »

Серьёзно? Так и написано? Ипануться. *swoon* Как-то с трудом верится... Может какие-то деталюхи отдельные шведские?
Читай.


Поделюсь таинством.
Ёлинс принадлежал пианине 20 лет:D
http://auto.mail.ru/article.html?id=24053
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2011, 02:31:24 от Бонд »
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

MAHA

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1105
    • XJR1300 '99 FCR39
    • Москва Щукино
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #11 : 23 Ноябрь 2011, 14:17:04 »

То что на наклейке написано, ниочем не говорит, это просто торговый лейбл. На заборе тоже х..й написано, а там дрова лежат :D
Вообщем я тут не утверждаю, что они японские, но почему думаю именно так. Лицензионное производство. Япошки сделают не хуже шведов точно.

Про отношения Ямахи и Ёлинс я в курсе, я имеенно про то, где они сделаны. В Японии многие детали производятся других брендов.
Записан

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #12 : 24 Ноябрь 2011, 00:18:52 »

У тебя есть лесопилка во Владике которая делает будки для собак.
ты что в Москву повезёш? готовые будки или здесь будеш лес валить пилить и будки сколачивать? ;D
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3713
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #13 : 24 Ноябрь 2011, 00:36:43 »

Бонд улыбнуло
но в реале (открою тебе секрет  ;)). Хлеб даже полуготовый из-за границы везут  :D
А сверла, известного завода Фрезер, клепают в Китае. Я не знаю делает сейчас Фрезер сверла, но найти хорошие сверла сейчас проблема. Так, что если даже на товаре написано сделано в России и стоит код России, не факт, что это сделано у нас.
- Ты видишь суслика?
- И я нет.
- А он есть  :D :D :D
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Тотальный разбор для аммов.
« Ответ #14 : 24 Ноябрь 2011, 00:47:20 »

Сравнение не корректно.
это всё понятно и очевидно.
усложню задачу. мне принадлежит Скопинский завод аммов.
а во Владике я собираю скажем некие "ТАЗы"
это глупо налаживать производство аммов во Владике. *swoon*
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE