Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Самодельный выпуск. Вопросы и, надеюсь, ответы..  (Прочитано 40124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yuri

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
    • XJR1300R, KLX250S
    • Улан-Удэ

В общем у меня вопрос к людям, кто хоть как-то заморачивался с созданием самодельных глушителей-прямотоков.
Пока есть желание начать с банок (по обе стороны хочу  :D) Масс-маркет китайский неохота, хоть дешевый, и уже красивые появились в манжурке (1,5-2 рубля штука, любых форм и материалов кроме титана), ну как крайний вариант оставляю. А тащить банки с японии-германии глупо, а полный выпуск дорого.

Конкретно интересуют вопросы.
1. Как можно рассчитать размеры длинны-диаметра внутренней трубы, если нужно, объем банки для получения басовитого звука.
2. Как-то можно рассчитать размеры и кол-во дырок внутренней трубы (ясно что чем больше, тем лучше, а размеры итд?)
3. От чего-то можно приспособить эту внутреннюю трубу? Может у кого опыт был, сверлить неохота..
4. Как можно вычислить влияние скорости потока воздуха (от оборотов же) на тональность выхлопа (в общем чтоб высокие частоты ловились всегда, и на максимальных тоже), я так думаю длинна трубы для этого тоже важна.
5. Как повороты влияют-типа сопротивление вырастет немного ясно, а шум насколько больше будет фильтроваться?

Пока все что в голову пришло. Просто у меня в идеале сделать подобный  Laser X-trem Set GP Style (видео ест на сайте), только с двух сторон.. ну и пока думаю спаренный не осилим, хотя б два одинарных, поэтому важна компактность и при этом возможность получения хорошего звука..

Записан

Мотоциклет

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 809
    • Монстр
    • Москва

Привет!

с твоим научным подходом статей не читал. обычно все на глаз делают
http://vsemoto.ru/content/thems/index.php?thems=243
http://vkontakte.ru/album-2861994_50088520

ну и тада та там там там!

http://bikepost.ru/blog/moto_tuning/10123/прямоточный-глушитель-для-мотоцикла-yamaha-yzf-r1-2009-своими-руками.html

буду следить за темой, ибо тоже этой хренью интересуюсь.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2011, 19:32:02 от Tony_XJR »
Записан
kadavr2005

Yuri

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
    • XJR1300R, KLX250S
    • Улан-Удэ

первые две видел, не годятся ввиду того что у меня то короткая и мелкая по объему банка планируется.. в первой еще и про про асбест и герметик тож не догнал-зачем? )) обычно сетку мелкую дополнительно к толстой трубе ставят чтоб вата не прогорала и не вылетала.. асбест же не пропустит волн..
последняя ссылка во.
---------------------
Опаньки: 404
К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
---------------------

http://www.forum2107.info/showthread.php?t=10985
вот про коллекторы теория есть, может потом пригодится )), и типы.. а вот блин про шумоподавление каких-либо рассчетов нет ((
Записан

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community

последняя ссылка во.
---------------------
Опаньки: 404
К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
---------------------
Там просто специфически настроенные человекопонятные ссылки с именами на русском. Ссылку я поправил, можешь смело тыкать в неё мышью)))
Записан

Мотоциклет

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 809
    • Монстр
    • Москва

последняя ссылка во.
---------------------
Опаньки: 404
К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
---------------------
Там просто специфически настроенные человекопонятные ссылки с именами на русском. Ссылку я поправил, можешь смело тыкать в неё мышью)))
Спасибо, Антон. я сам так и не допер как подправить.
Записан
kadavr2005

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community

Да всегда пожалуйста  *drink*
Записан

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва

Неблагодарное это занятие самому ваять глушаки - я это уже проходил. Получается немного дешевле чем "фирменные", а вот результат непредсказуем: ни со звуком, ни с характеристиками мотора, после установки.
Я к примеру, после установки самодельных глушаков на ПЫЧ, получил:
 - более или менее нормальный звук, но не совсем такой как хотелось,
 - заметный  провал на 2500-3000 оборотов по мощности и крутящему.

Теория теорией, но абсолютно точно расчитать все равно невозможно. Недаром все уважающие себя фирмы по несколько вариантов обкатывают, пока не подберут нужный.
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

Yuri

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
    • XJR1300R, KLX250S
    • Улан-Удэ

Ну, вот и спрашиваю как хотяб минимально гарантировано получить то что хочешь.. ))
Про мощность я думаю у меня хуже не будет на данном этапе. Это мы уже на эндуро обкатали ))
Самый простой тест это просто снять нынешние банки и проехать просто без ничего а с пауком (он я так думаю и играет как раз роль в стоке всех этих настроенных длин коллекторов с обратным импульсом для выпускных клапанов, я не знаю что внутри-4-2 или 4-1, но не суть) Это будет типа аналог максимальной прямоточной банки (типа сопротивление ноль). Я снял, проехал, на низах все осталось так же, но верхи стали бодрее (не мерил секундомером, но разгрузка колеса на 2-3 была явной). Я подозреваю что и бенз стал вылетать быстрее, да и пофиг ))

Получается что сделав хоть какой прямоток, получу характеристики между стоком и отсутствием. Пока только для внешнего вида и более хорошего звука. Дури и так хватает)) порой непрогнозируемое вилли в потоке машин тоже не очень хорошо..

Как то так.. Ау, пасис че нет чтоли опыта в этом? Я думал все знаеш. ))
Записан

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва

Ну, вот и спрашиваю как хотяб минимально гарантировано получить то что хочешь.. ))
Про мощность я думаю у меня хуже не будет на данном этапе. Это мы уже на эндуро обкатали ))
Самый простой тест это просто снять нынешние банки и проехать просто без ничего а с пауком (он я так думаю и играет как раз роль в стоке всех этих настроенных длин коллекторов с обратным импульсом для выпускных клапанов, я не знаю что внутри-4-2 или 4-1, но не суть) Это будет типа аналог максимальной прямоточной банки (типа сопротивление ноль). Я снял, проехал, на низах все осталось так же, но верхи стали бодрее (не мерил секундомером, но разгрузка колеса на 2-3 была явной). Я подозреваю что и бенз стал вылетать быстрее, да и пофиг ))

Получается что сделав хоть какой прямоток, получу характеристики между стоком и отсутствием. Пока только для внешнего вида и более хорошего звука. Дури и так хватает)) порой непрогнозируемое вилли в потоке машин тоже не очень хорошо..

Как то так.. Ау, пасис че нет чтоли опыта в этом? Я думал все знаеш. ))
Глубоко ошибаешься, думая что сняв глушители ты улучшишь или ничего не потеряешь  в характеристиках.
Еще как потеряешь в рабочем диапазоне и по мощности по крутящему и заимеешь провалы. Единственное может вверху чего и прирастет.
У меня например сейчас стоковые коленья заменены на "тюнинговые" с большим внутренним диаметром труб , но не настроенные в комплексе - просто тупо увеличено проходное сечение. Глушаки тоже прямоточные.
Так вот:
 после установки тюнинговых распредвалов и настройки и замере на стенде появился неубираемый провальчик, которого у других ПЫЧеводов, поставивших Йошимуровские валы нет.
Есть очень большая доля вероятности, что это происходит как раз таки из-за увеличение проходного сечения выхлопа.
В конфигурации мотора аналогичной моей (увеличение объема, распредвалы, настройка), в Англии коллеги снимают с такого движка на 10-20 единиц больше и по крутящему и по мощности только из-за того что ставят полный настроенный выхлоп от Yoshimura или Акраповича. И никаких провалов и в помине нет!
 А у меня ведь сечение труб во всем выхлопе не меньше чем у них - то есть по твоей логики прирост должен быть одинаков.

Так что не тешь себя иллюзиями -  не все так просто как кажется.
Хотя желаемый звук на самоделках вполне возможно и сможешь получить, а вот характеристики наверняка ухудшишь .

P.S. Кстати тюнинговый бэушный полный выхлоп вполне можно купить за приемлемые деньги если поохотиться за ним на ибее. Может даже и дешевле получиться чем самому мутить.
По крайней мере для ПЫЧ я уже несколько раз такие варианты встречал в течение года. А на ПЫЧ продется всего на порядок меньше чем на Хыжер
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2011, 16:24:31 от Serge »
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

Yuri

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
    • XJR1300R, KLX250S
    • Улан-Удэ

А ты вообще читал что я писал? Я про колена и паук вообще пока не заикаюсь. Только о банке разговор.
А все эти сопротивления для клапанов стоковые. А валы и выпуск самопальный вообще в одну кучу нет смысла толкать..

Зы. Да и карбы судя по всему настроены под прямоток 4-1. Хотя сразу говорю-про полный выпуск я НЕ спрашиваю. Пока только звук и банки.
Записан

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва

А ты вообще читал что я писал? Я про колена и паук вообще пока не заикаюсь. Только о банке разговор.
А все эти сопротивления для клапанов стоковые. А валы и выпуск самопальный вообще в одну кучу нет смысла толкать..

Вообще я всегда внимательно читаю и слушаю вопросы на которые отвечаю или пытаюсь ответить.
Если тебе непонятно для чего я все это написал в своем предпоследнем сообщении, то давай разжую:
мой пример и в первом случае (установка самопальных прямотоков) и во втором случае (колена большего диаметра) показывает, что практически всегда при установке самодельных банок или всей системы в целом получаешь на выходе ухудшению характеристик.
Если все это устраивает, то отговаривать тебя отнюдь не собираюсь, - начинай ваять, а потом расскажешь, что получилось.

P.S.
Не вдаваясь в подробности, лично наблюдал когда только банка Акрапович добавила к характеристикам движка ПЫЧа почти столько же (без провалов на графиках), сколько мои самодельные глушители и расточка движка на 100 кубов. А мои провалы тогда убрали только благодаря настройке на стенде и Powercommander. В нынешней моей конфигурации не получается.
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск

...Просто у меня в идеале сделать подобный  Laser X-trem Set GP Style (видео ест на сайте), только с двух сторон.. ну и пока думаю спаренный не осилим, хотя б два одинарных, поэтому важна компактность и при этом возможность получения хорошего звука..

я в свое время интересовался этой темой, но применительно к двухтактникам (у меня соответствующее образование).
Собственно тема такая - после сгорания смеси и открытия клапана выхлопные газы из цилиндра устремляются в трубу глушителя, создавая перед собой зону более плотного газа. Эта волна идет с очень большой скоростью, поэтому за этой волной плотного газа должно создаваться разрежение. Задача подобрать длину выхлопного патрубка таким образом, чтобы плотная (ударная) волна из следующего цилиндра попадала в хвост разрежения предыдущей волны. Тем самым снизиться сопротивление истечению газа из цилиндра. По мере прохождения волна удлиняется и поэтому снижается её скорость и плотность на выходе. Это и приводит к снижению шума. В идеале сопротивление глушителя при правильном подборе длин коллектора будет стремиться к нулю как раз за счет того, что волны будут попадать одна в след разрежения предыдущей. Фишка тут еще и в том, что газы с разной плотностью ведут себя по разному (например на холостом ходу и максимальной нагрузке). Поэтому у глушителя всегда есть некий оптимальный диапазон оборотов, на котором двигатель выдает максимальный крутящий момент (например на стоке - это середина, а на спортивном это верхи). Компенсировать этот неприятный эффект призвана, например, система EXUP у Ямахи, которая уменьшает сечение канала в зависимости от оборотов.
На этом все хорошие новости заканчиваются. Дальше только проблемы. И самая главная из них - истечение газа происходит при около звуковых скоростях и с нарушением ламинарности (неразрывности) потока газа. А это означает что такой поток не подчиняется классическому уравнению Бернулли. Т.е. не может быть обсчитан одной формулой путсь даже и очень громоздкой. Так же этот поток не подчиняется уравнениям акустики.
В общем - единственное, что очень приблизительное может описать процесс - это физика взрыва. К сожалению, в СССР и России это направление физики (с точки зрения описания физики ударного фронта) практически не развито. Что для меня означало невозможность построения математической модели. Т.е. посчитать частный процесс можно только эмпирическим путем через большое кол-во экспериментов (читай сделанных моделей глушителей).
Как считают это крупные авто/мото производители? У каждого из них накоплен колоссальный опыт построения движков/систем выхлопа к ним. Это позволило им создать частные математические модели. Потом частную модель прогоняют через большое кол-во расчетов методом конечных элементов (тупой машинный подбор и поэтому нет требования на неразрывность потока), все более и более уточняя выходные параметры (длину и диаметр патрубков, места стыка и профили перехода). Только после этого начинают делать физические модели. Никто данных по моделям не раскрывает, но моя оценка - не меньше двух десятков до подбора более-менее подходящего. Чем точнее модель и больше параметров в методе конечных элементов - тем больше шанс угадать параметры с первого раза :)
Как сухой остаток - при изготовлении глушака в гараже шанс угадать правильные параметры все таки есть. Но с другой стороны - тут я полностью согласен с Сергеем - смысла так заморачиваться нет. На рынке представлена куча всяких разных глушителей - всегда есть из чего выбрать. На их разработку потрачено куча сил и времени. В конце концов - разговор идет о всего то 7% процентах разброса от идеального глушителя до куска левой водопроводной трубы. Эти семь процентов очень легко можно скомпенсировать другими улучшениями :)

Ну и на закуску видео о новом шоу-стоппере Akrapovič Morsus. Понятно, что для рекламы себя любимого акраповичи сделали отличный выхлоп. За такой звук я готов продать душу :) Смотреть можно с 3 по 4 минуту с колонками и саббуфером :)

« Последнее редактирование: 24 Декабря 2011, 01:45:30 от Tony_XJR »
Записан

Yuri

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
    • XJR1300R, KLX250S
    • Улан-Удэ

Да все понятно что всегда лучше бренд чем самопал. И увеличение мощности и прочее. НО.
Я то имею пока вообще сток дб киллеры, фото распотрошенных здесь есть. Там вообще 3-секционный отражатель. С узкой дырочкой выхода. Это офигенное сопротивление.
При съеме их вообще, и езде на родных коленах и пауке ( которые в основном и работают на все эти газораспределителтные штуки о которых выше написано, и я ссылку давал с подобным, только не знал что хрен просчитаешь) я субъективно ощутил только прирост мощности и никаких провалов.
Я в принципе и ожидал такого, ведь карбы были настроены на полный прямоточный выпуск и их скорее всего никто не перестраивал, а просто сняли хороший выпуск и воткнули сток.
И я знаю что если покупать, то надо брать полный выпуск брендовый, но пока то я не могу позволить это себе, (не, чисто по деньгим то могу, хоть щас, но приоритеты есть более высокие) и просто хочу ВНЕШНИЙ вид получше сделать, и без потери в мощности как минимум. А в том что она не ухудшиться от уменьшения сопротивления банок это уже проверено мной на практике (я и китайские прямотоки автомобильные цеплял и проверял, но вид не нравится)

Зы. Я не писал, думал знают. В общем у меня на впуске сопротивление ноль и карбы плоскодроссельные mikuni TMR с большой дырой..
При резком разгоне коптит, бенз не успевает сгорать. Настройка что примерно на 4500-5000 максимум момента (встает с газа в свечу на них) и мощность до упора не падает а только растет.
А стоковые дб-киллеры на оборотах душат. Расход в городе при отжиге достигает 20-ки.
Вот поэтому я думаю что смена просто банок на меньшее, а в идеале нулевое сопротивление только улучшит.
Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск


...И я знаю что если покупать, то надо брать полный выпуск брендовый, но пока то я не могу позволить это себе, (не, чисто по деньгим то могу, хоть щас, но приоритеты есть более высокие) и просто хочу ВНЕШНИЙ вид получше сделать, и без потери в мощности как минимум. А в том что она не ухудшиться от уменьшения сопротивления банок это уже проверено мной на практике (я и китайские прямотоки автомобильные цеплял и проверял, но вид не нравится)...

Ну если тебе только внешний вид банки надо поменять без изменения внутренностей - в чем тогда вопрос? Меняй - в отличии от двухтактников, от объема банки характеристики выхлопа не зависят. Только громкость звука выхлопа.
Записан

Yuri

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 277
    • XJR1300R, KLX250S
    • Улан-Удэ

Воо. В этом то и стоял вопрос первичный-как-то можно ЗВУК просчитать ))
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE