Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Подробная статейка про масла ! чтоб не возникало вопросов чо лить!  (Прочитано 79170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Ничем. Я лью автомобильное в мопед. И картошку жарю тоже на нём, кстати. Рекомендую   *good2*
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)

Картофель у меня есть на чём жарить и мне нравится  :D
а почему тогда мотоциклетное дороже автомобильного если ни чем не отличается ? *repa*
Записан

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

Ачем отличается автомобильное масло от мотоциклетного ?

Разница не большая, но она есть. Поэтому на разных авто маслах, по разному могут себя моты с мокрым сцеплением.
В 4Т маслах - другое количество антифрикционных присадок, более стабильные загустители.

-----

Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации Японской Организации Автомобильных Стандартов - JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла.

Классификация JASO масел для 2-х тактных двигателей

Предусмотрены следующие классы-уровни качества 2T масел:

    JASO FA - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах).
    JASO FB - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
    JASO FС - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
    JASO FD - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).

 

Классификация JASO масел для 4-х тактных двигателей

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки - модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому были введены 3 класса JASO:

    JASO MA-1 - отличается от JASO MB большим коэффициентом трения но меньшим чем у JASO МА-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением (но с меньшей нагрузкой).
    JASO MA-2 - отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.
    JASO MB - отличается малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

 

Классификация JASO масел для дизельных двигателей

В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи с пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008. Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.

    JASO DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д. Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.
    JASO DH-2 были разработаны для двигателей грузовиков, автобусов, работающих в тяжелых условиях, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DH-2 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
    JASO DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких и умереных нагрузках, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.

При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 в двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов.
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)

О как
спасибо
значит автомобильное не желательно лить
Записан

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

Я бы сказал по другому.
Вероятность, что "мото" масло не подойдёт, близится к нулю в отличии от "авто" масла.
Если знать % состав и присадки, не проблема подобрать. Но проблема в том, что ни один из производителей не выдаёт такую информацию. А производители масел не особо стремятся получить японскую спецификацию JASO.
И вообще сейчас всё масло в основном гидрокрекинг (я раньше заблуждался и думал, что гидрокрекинг это и есть синтетика ПАО. Оказалось не совсем так - гидрокрекинг это по классификации масел III категория, а пао основа это IV категория, эстеры V категория). А сейчас в основном мешают основы II и III, и всё реже IV. Это не значит, что III база плохая, но обман маслопроизводителей, часто заявляющих про синтетическое масло, на лицо (чистая синтетика это уже от IV категории, а ниже это близкие технологии но не синтетика). Например, уважаемый мной Ликви Моли замалчивает в своих спецификациях о многих параметрах масла, но указывает, что НС-синтетическое масло. Кстати они не производят базы, закупают базы и мешают со своими присадками.
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

О как
спасибо
значит автомобильное не желательно лить

Один раз можно... ;D ;D ;D
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва

Парни, если кто машину кастролом заправляет, то рекомендую сменить - начались реальные проблемы с маслом кастроловским - замерзает (реально куском льда становится).
Как говорит кастрол - "из-за попадания частиц некачественного топлива в масло".
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

...
motul 300v пойдет? ...

Самое то ! Дешёвое будешь лить, постигнет тебя кара Грома !  *priest*

Да да ... я за всеми слежу... кто что льет.... ;D ;D ;D ;D
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область

Парни, если кто машину кастролом заправляет, то рекомендую сменить - начались реальные проблемы с маслом кастроловским - замерзает (реально куском льда становится).
Как говорит кастрол - "из-за попадания частиц некачественного топлива в масло".

 *swoon*
Спасибо за инфу, Тём, уже побежал сливать !
 *bayan*
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

Wess

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 671
    • xjr 400 '93=>...
    • Курск

в за рулем статья была недавно, тестировали синтетику 5w40, так вот стабильнее всех на весь срок службы шелл))) http://www.zr.ru/content/articles/499219-vybirajem_maslo_5w40/
ps у меня шелл 5w40 как раз залито, ничего так :)
Записан

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)

в за рулем статья была недавно, тестировали синтетику 5w40, так вот стабильнее всех на весь срок службы шелл))) http://www.zr.ru/content/articles/499219-vybirajem_maslo_5w40/
ps у меня шелл 5w40 как раз залито, ничего так :)


и куда залито в мотик ?
Записан

Oni-Neko

  • holy Inquisitor
  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 19
  • Skype: Oni-Neko
  • Moto, Medicine, Muscle and Might of Superman
    • тепловоз'03
    • Великий Новгород

Тема обалденна. Особенно первая страница. Информативность зашкаливает ::)

Насколько будет адекватным лить масло 20в-40 (20в-50). Ведь использую я мотоцикл сугубо в летнее время, значит и запускать буду летом, максимум при температуре 0-5 градусов (в гараже реально прохладно). 20в - следовательно температура пуска -15 градусов. Какой, спрашивается смысл брать более вязкое масло в зимней его ипостаси.

Правда возникает другой момент. Мотюль в частности (других производителей масла я не смотрел) предлагает с префиксом 20в только масло 20в-50 (полусинтетика, конечно). Не много ли? Я, правда, люблю поездить далеко, в том числе на жаркий юг.

Отсюда дилемма 15в-40 или 20в-50. Понимаю что все рассуждение по сути своей ни о чем, но люблю разбираться обстоятельно ::)
Записан
If I go crazy then will you still
Call me Superman

Wess

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 671
    • xjr 400 '93=>...
    • Курск

и куда залито в мотик ?
ну вообще-то там про автомобильные масла речь идет... просто выше была затронута тема автомобильных масел
Записан

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

в за рулем статья была недавно, тестировали синтетику 5w40, так вот стабильнее всех на весь срок службы шелл))) http://www.zr.ru/content/articles/499219-vybirajem_maslo_5w40/
ps у меня шелл 5w40 как раз залито, ничего так :)

Ничего особого в нём нет (таких масел достаточно много), а в статье одно ля-ля без конкретных данных нового и отработанного масла. Масло в разных движках, с разным износом, загрязнением и т.п. факторам по разному будет себя вести.
У тебя HX8 или Ultra? если HX8 так в нём по присадкам хуже чем в Ultra (ультр с разными тех данными несколько).
По любому больше 7,5-10 т.км я бы не стал ездить и вообще на большинстве маслах с "достаточно низким" щёлочным числом рассчитанным под хорошее топливо евро4/5.
А так оптимально для большинства масел с такими параметрами выпускаемых сейчас 7,5 т.км и замена.
Если хочешь ездить долго 10 т.км и не парится лей круглогодично мобил new life 0W40, там запас достаточно хороший. Только не палёнка и без перегрева (если перегрев, сразу замена масла). Это которое у нас продаётся. Чисто Америкосовский мобил вроде не видел тестов и характеристик (или уже забыл), только спекание (запомнил, разница есть).

Отсюда дилемма 15в-40 или 20в-50. Понимаю что все рассуждение по сути своей ни о чем, но люблю разбираться обстоятельно ::)

Голову сломаешь разбираться (я уже cломал  :D ) и всё равно будут разные показатели. С одной и той же вязкостью, у разных производителей будет разная температурная вязкость  :D + периодически меняют рецептуру и присадки + разное состояние моторов.
Хочешь подобрать масло в идеале. Покупаешь масло отдаёшь часть в лабораторию, остальное в движок после пробега отработку в лабораторию и так 2 раза отработки. Сравниваешь показатели состояния масла и частиц износа двигателя в масле. Потом следующее масло и так далее. Без лабораторных тестов масла в твоём моторе, никто тебе не скажет, какое лучше. Можно только сказать, какое масло более стабильное по тестам (А не по заявлениям производителей масел. Дурят нас постоянно).

Лично я, больше предпочтение отдал бы 15W-40 (я вообще больше не лью масла выше 40).

-----
Всё ИМХО
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

NoNaMe

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 945
    • XJR 1300 99г.
    • Москва

Сань, ну ты всё таки выдал инфу, я так и знал что тока моих ушей будя мало.  ;D
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE