Сотни раз уже это везде и всюду обсасывалось. Соль не в годе выпуска, а в конструктивном возрасте техники (неважно, автомобиля, мотоцикла - да хоть кофемолки). При покупке СОВРЕМЕННОЙ техники - да, год выпуска обычно чем свежее, тем лучше (потому что по прошествию срока службы оно начинает разваливаться). При выборе же несовременной техники надо выбирать не ГОД, а СОСТОЯНИЕ. Точка.
Про 400-ссм классики с четырёхцилиндровыми рядниками - в этой стране в районе нижних-средних ценовых сегментов найти живую сибиху проблемно - в силу того, что это самый популярный 400-ссм классик на территории этой страны. Причём популярен он не у абы кого, а у пионерии. Будучи первым джапом у этой самой пионерии он обычно не обслуживается, не чинится (потому что после совкоциклов/кетайских скутиров) прёт, рулится, тормозит и не шумит, и, к сожалению, может терпеть над собой такие издевательства довольно долго. На втором месте по популярности стоит Suzuki Bandit - ситуация очень близка к сибиховской. На третьем месте как раз хыжыэр - и вот его-то уже можно брать - у тех, кто его может укатать, он не популяерн вообще, как и Kawasaki Zephyr, который редок, или Suzuki Inazma и Impulse, которые просто гавно.
Указанная цена за YBR нормальна, скутер за 15к скорее всего будет либо хламом либо китайским.
С заявленным бюджетом лучше смотреть на 400е хыжыэры, Yamaha SRX, Honda VRX, Suzuki Tempter, и им подобные.
По поводу того, что якобы должно сколько стоить - ценообразование основано не на логике, а на разнице между неадекватностью продавца и покупателя. Если разница невелика - сделка состоится.
Ну и это, логично же, что Honda CB400SS, являясь одницилиндровым слабосильным скремблером, должна стоить дешевле Honda CB400, которая четырёхцилиндровый классик. Однако, она стоит дороже.