Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Проверка и настройка датчика TPS Yamaha xjr1300  (Прочитано 33264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

Проверка и настройка датчика TPS Yamaha xjr1300
TPS-датчик положения дроссельной заслонки ;)

Предисловие:
TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То-есть TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Но у нас в данном случаи не все так сложно ... и датчик TPS на мотоцикле Yamaha xjr1300 до 2007 года отвечает тока за коррекцию момента зажигания.. то есть корректирует угол опережения зажигания...  ;)

Приступим к проверке.. датчик TPS находится на карбюраторе с правой стороны...


Для проверки исправности датчика нужно отсоединить его клемму что бы был доступ к его трем контактам... это производится при выключенном зажигании ( Ключ в положении OFF ) 




Ага добрались до контактов самого датчика... теперь нужно проверить его сопротивление ... в пределах ли оно... По мануалу     
говорится что его нужно снять .. я этого не делал проверял на месте...
Берем мультиметр переводим его в режим измерения сопротивления в Кило Омах

1-Проверяем полное сопротивления датчика TPS ... для этого шюпы на крайние контакты .. Синий и Черно-синий. Сопротивление должно быть в пределах 4-6 Кило Ом. 


Проверяем его .. ага все ок .. сопротивление в пределах допустимого... 4.93 Кило Ома  ;)


2-Проверяем рабочее сопротивление датчика TPS для этого шюпы на средний и на крайний левый контакты.. Черно-синий и желтый... сопротивление должно быть в пределах 0-4-6 Кило Ом




Проверяем сопротивление когда ручка газа на холостом ...


И когда ручка газа на полную откручена.. ;)


Все в пределах нормы .. но почему на холостом ходу сопротивление не равно нулю.. все просто дроссель повернут чуть чуть .. то есть приоткрыт на холостой ход...)))   
Отлично датчик TPS проверили на исправность ... ОН ИСПРАВЕН.. и клемму датчика присоединяем обратно к датчику... 

     Приступим к настройке его правильно положения .... Для начала нужно завести мотор и прогреть его до рабочей температуры... как мотор прогреется выставляем холостые обороты ориентируясь мануалом... 950-1150 обр/мин..  Как это сделали глушим мотор...

Включаем зажигание ( Ключ в положение ON ) Мотор не заводим отсоединяем клемму датчика ждем 2-3 секунды и подсоединяем обратно и смотрим на тахометр...

The angle of the throttle position sensor is indicated
by the r/min which are displayed on the
tachometer.


Угол датчика положения дроссельной заслонки указывается
в г / мин, которые отображаются на
тахометре


Смотрим мануал.. какие показания должны быть ... и какие у нас...


1,000 r/min 1 Too small слишком маленький.
5,000 r/min 2 Correct Норма.
10,000 r/min 3 Too large Слишком большой

Вот как было у меня ...


То есть слишком большой ... нужно отрегулироваться... нужно слегка повернуть датчик TPS в ту или иную сторону..
Для этого нам понадобится головка в виде звездочки с отверстием с торца.. T-25 Торекс


Ослабляем два Болта датчика TPS и корректируем его положения до тех пор пока на тахометре стрелка не остановится в положении 5000 обр/мин..


Как это сделали крепим датчик в нужном положении и заводим мотор и сразу глушим его что бы тахометр вышел из режима теста...

Вуаля .. все готово.... ;)

Проверка датчиков на XJR 1200 ранних годов

« Последнее редактирование: 28 Апрель 2018, 23:42:40 от Grom-Skynet »
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

Статья закончена ...  ;)
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3732
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва

Не вникая (не читая описание) оформление (фото, документация, замеры) на 5+ Молодчина  :)
Спасибо за труд  *good2*
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

aantoshka91

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 148
  • Skype: aantoshka91
    • Yamaha xjr 400 1994
    • Ярославль

хорошая статейка! Респект тебе! аа на 400ку так же проверяется?)
Записан

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

хорошая статейка! Респект тебе! аа на 400ку так же проверяется?)

Думаю что так же...  :)
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

sledge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 544
    • хыжыр 1200
    • Московкая обл. г. Раменское

Хорошая статья. Спасибо за труд  *good2*
Записан
Как басня, так и жизнь цениться не за длину, но за содержание.

Сенека

Serji_Butovo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 577
  • СВ 400=->Yamaha XJR1200(продан). ->FJR 1300А
    • FJR 1300A
    • Москва Ю. Бутово

Спасибо за статью. Надо у себя будет проверить.
Записан
Глупый спорит, а умный соглашается... но остаётся при своём мнении. Конфуций

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

На xjr 400 малость по другому.... там надо напряжение отслеживать...  ;)



Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Лёд

  • свой среди чужих - чужой среди своих
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 855
  • Амулеты-пистолеты стерегут покой
    • Yamaha XJR 1300....Honda CT250S Silk Road
    • Приморье..

спасибо большое  :) *good2*
Записан
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5854
  • Skype: biker45rus
    • Honda CBR1100XX
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community

Спасибо за труд! Очень полезное чтиво  *good2*
Записан

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

Ну и отлично... думаю что многим пригодится...  ;)
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11887
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск

а где этот мультиметр продается и какой лучше ? .....отличная статья *good2*......а на что эта процедура влияет ? *repa*
Записан

Serji_Butovo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 577
  • СВ 400=->Yamaha XJR1200(продан). ->FJR 1300А
    • FJR 1300A
    • Москва Ю. Бутово

а где этот мультиметр продается и какой лучше ? .....отличная статья *good2* ......а на что эта процедура влияет ? *repa*
Мультиметр можно купить на любом радиорынке или магазине специализирующимся на продаже радиодеталями. А процедура влияет на то, что смесь, а точнее зажигание, правильно работает. При этом, более правильное сжигание смеси, а отсюда , тяга и расход. Как то так.
Записан
Глупый спорит, а умный соглашается... но остаётся при своём мнении. Конфуций

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4227
  • Genesis power
    • Fzx750 fazer, Fzx1000 in project
    • Москва йуг

А как изменилось поведение мота после настройки ?
Записан
Практикующий некромант

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

а где этот мультиметр продается и какой лучше ? .....отличная статья *good2* ......а на что эта процедура влияет ? *repa*
Мультиметр можно купить на любом радиорынке или магазине специализирующимся на продаже радиодеталями. А процедура влияет на то, что смесь, а точнее зажигание, правильно работает. При этом, более правильное сжигание смеси, а отсюда , тяга и расход. Как то так.

Совершенно верно ... даже добавить нечего ....  *good2* *good2*
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE