Давно я тут не был. Итак, на хжр есть разные типы приборок. То что я придумал должно подходить к хжр 1200 с тросовым приводом спидометра. На хжр схема не проверялась, но была разработана для фзх методом вскрывания мозгов и спидометра. Также успешно работает на вымаксе 100 сильном. У хжр схема аналогичная, на 99% сработает.
Итак, немного теории. Как работает отсечка на ямахе.
На спидометр приходит 3 пиновая колодка и отдельный провод. Это + - питания и 2 сигнальных провода. Логика работы схемы. Когда стрелка на нуле то шторка закрывает датчик, сопротивление между сигнальными проводами большое. При заводке мота мозг это учитывает. Дальше трогаемся, шторка открывается, сопротивление падает до 1 килоома примерно. Достигаем 180, шторка снова закрывается, сопротивление растёт, и моск включает отсечку если обороты вала выше определённой границы что примерно соответствует 180 на высшей передаче.. Поэтому если плата отключена или сломана моск думает что вы едете 180 и мотор не крутится.
Ну и решение. Я проблемму решил "в лоб". Нам нужно реле с нормально замкнутым контактом и резистор в 1 килоом. Катушку реле подключаем к лампе нейтрали. Через нормально замкнутый контакт подключаем резистор 1 килоом к сигнальным проводам платы. Теперь у нас нет отсечки, но двигатель надо заводить только на нейтрали.
Работает это просто. У нас включена нейтраль. Лампа горит, реле включилось и отключило резистор от мозга. Мозг думает что мот стоит или едет медленно и мы заводим мотор. Включаем передачу, реле отключается , резистор подключается к мозгу и он думает что мот едет меньше 180 км\ч, а по факту едет сколько едет.
Сам катаюсь с такой штуковиной уже 3 сезона . Сейчас надыбал пошевскую раздушку, хочу провести реверс инжиниринг, но она залита намертво вся.
Если интересно могу скинуть схему платы из спидометра.