Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Капремонт чесотки  (Прочитано 62449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #90 : 25 Марта 2013, 23:13:25 »

Просто выбрал год! А как по-другому?

Не хочу огорчать, но они разных размеров идут. Это стандартная практика для японцев, потому что они дяди экономные, на производстве пользуются селективной сборкой. На 2001й год шатунных вкладышей 4 размера.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #91 : 30 Марта 2013, 03:58:35 »

Постепенно тема будет воскресать их мёртвых. Оно как бэ пришло:



Да и сезон скоро...
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

orientnetzlo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 610
  • xjr400 >> xjr1300
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #92 : 30 Марта 2013, 15:11:22 »

пиши сколько денег за что отдал, что бы к концу ремонта был известен бюджет
Записан

Энди

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5846
  • Skype: andy1899135
    • XJR-1200 (в ремонте)+ FJ1200 + BMW X3
    • Москва-Киржач
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #93 : 31 Марта 2013, 13:37:26 »

Во- первых, теме Ап  :) Во-вторых, я же тоже движок разбираю, но еще только головку снял, ну и поддон тоже. Так вот, не могу утверждать точно, просто на подстилке, на которой с движком вожусь, больше ничего до этого не делал, нашел такую вот штучку, точнее шпонку. Если, предположим, что она все же с движка, то откуда конкретно может быть?
Смотрел в мегазипе, ничего похожего не нашел.
И еще, на снимке кажется, что она сломанна, но она с завода такая, видно, что обработка станочная.
вспоминается сразу как мы на одном заводике над старым слесарем шутили. суть шутки простая - когда Василь Иваныч разбирал какой-либо здоровенный механизм для ремонта - в бадью, в которую он складывал все детали (для последующей промывки), втихаря подбрасывалась какая-нибудь левая шестеренка или что-нибуть подобное. главное - чтоб по логике подходило. не было смысла подбрасывать мелкую шестеренку в разобранный компрессор например - а вот в станочную коробку передач очень даже просилось :D в час икс (когда ВИ заканчивал сборку механизьма) на антресолях у мастеров собиралась куча зрителей, искусно маскирущихся за занавесками и фикусами. ВИ обычно не менее получаса пытался присобачить эту левую шестеренку в механизьм - а механизьм упорно сопротивлялся. но так как ВИ был тоже был упорным - то зрители под конец спектакля обычно просто икали... заканчивалось все тем что ВИ поняв подвох, с матюгами пулял железяку через весь пролет цеха в кучу металлолома... ;D ;D ;D ;D ;D ;D
да, ВИ был слесарем шестого разряда и единственным слесарем такого уровня на заводе. шутки понимал и сам над коллегами регулярно подобным образом подшучивал.
Записан
...сплю всегда я у стены - но опять мне снятся сны о том как серенький волчок воет на луну панк-рок...

makar

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33
    • Новосибирск
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #94 : 03 Апреля 2013, 19:09:50 »

Пришли запчасти)можно начинать собирать)
Ребят, подскажите пожалуйста, как снять коленвал? Он связан с цепью генератора, она не позволяет это сделать! Мне надо разобрать барабан генератора ?
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #95 : 03 Апреля 2013, 21:50:47 »

Пришли запчасти)можно начинать собирать)
Ребят, подскажите пожалуйста, как снять коленвал? Он связан с цепью генератора, она не позволяет это сделать! Мне надо разобрать барабан генератора ?

"Барабан" (на самом деле ротор) разбирать не надо, его надо снять с вала. После этого всё довольно просто - вал отводишь в сторону слегка, цепь ослабевает и его можно вытащить. КВ свободен.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #96 : 09 Мая 2013, 02:55:50 »

пиши сколько денег за что отдал, что бы к концу ремонта был известен бюджет

Точно не скажу, долго пересчитывать. Собирал с миру по нитке - что-то у официалов заказал, что-то в Америке. В итоге, всё вышло примерно на 30 килорублей. В заказе были поршневые кольца, все прокладки/сальники/прочие одноразовые хрени, а также цепь ГРМ и все её успокоители.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #97 : 09 Мая 2013, 05:14:03 »

Продолжим.
После разбора движка я решил первым делом отмыть детали, т.к. на чистой поверхности видно все дефекты. Во главе армады шли поршни, которые я замочил в Wynn'sе и потом чесал латунной щёткой. (О более простых методах мытья деталей будет далее)
" class="bbc_img
Также от нагара я решил отмыть цилиндры заткнув блок смоченными в Wynn's тряпками.
" class="bbc_img
Между делом разобрал и отмыл систему индукции воздуха, он же дожигатель, он же "какая-то ненужная х**ня на раме выкинь её нах".
" class="bbc_img
Далее я решил заняться клапанами. Для начала, я помещал все детали, относящиеся к клапанам, в меченые стаканчики, по одному на клапан, дабы не перепутать. Замачивание в Wynn's помогло только со впускными, на выпускных осел результат горения бензина с присадками, а именно ферроцена (красного цвета). Тогда я решил чистить их радикальным образом: заряжал клапан в патрон дрели, дрель в тиски и оооооочень осторожно ооооочень острым лезвием (спасибо за стропорез, подаренный на НГ, коллега) снимал налёт.
" class="bbc_img
Результат налицо
" class="bbc_img
Потом я решил что жизнь мне не мила и обрызгал клапанную крышку смывкой старой краски:
" class="bbc_img
Зачем? Потому что я решил навести БЛЕСК(тм). Я добыл войлочный круг, брусок полироли и болгарку с регулируемыми оборотами.  Проба пера:
" class="bbc_img
Через час:
" class="bbc_img
Через 4 часа:
" class="bbc_img
Честно, тут я сдался, в ушах стоял гул, а руки едва ли могли что-то удержать. Мне пришло в голову, что стоит спросить совета не только у тех, кого я никогда не видел за тщательной полировкой. Нагуглив достаточно информации и связавшись со знающими людьми я пришёл к выводу, что та же самая работа могла быть сделана за полчаса, причём гораздо лучше. Всё дело в правильном оборудовании или хотя бы наборе кругов для болгарки. Поняв, сколько мне будет стоить купить всё это, я решил искать людей, профессионально занимающихся полировкой.
На этом история не заканчивается, но заканчивается мой запал рассказчика. Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2013, 15:39:19 от Hazard »
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

orientnetzlo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 610
  • xjr400 >> xjr1300
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #98 : 09 Мая 2013, 13:39:46 »

я свою крышку полировал, сначала шкуркой 1000-1500-2000, потом полиролью доводил, блестела она не долго, заехал на мойку помыть мотик с шампунем и этот чудо шампунь вернул её к первозданному виду)
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #99 : 09 Мая 2013, 14:19:41 »

я свою крышку полировал, сначала шкуркой 1000-1500-2000, потом полиролью доводил, блестела она не долго, заехал на мойку помыть мотик с шампунем и этот чудо шампунь вернул её к первозданному виду)

А лаком покрыть?
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

orientnetzlo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 610
  • xjr400 >> xjr1300
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #100 : 09 Мая 2013, 21:36:55 »

я не пробовал, нужен высокотемпературный лак по алюминию, что бы не слазил
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #101 : 12 Мая 2013, 03:49:16 »

P.S. Подскажите кто-нибудь пожалуйста как мне коленвал достать полностью?? Не дает цепь генератора. Надо полностью вал генератора снимать или как-то по другому можно???

Да, вал генератора и обгонную муфту надо снимать полностью. Извини, фоток нет, расскажу на словах:
Генератор, я как понимаю, ты уже снял. Значит теперь, с другого конца вала, сними скобу на двух болтах и пошевели заглушку. Она должна вращаться без особых трудностей. После этого берёшь резиновую киянку или применяешь любой другой способ осторожной выколотки и выбиваешь вал со стороны ротора генератора. Подшипник должен остаться на месте, заглушка, которую шевелил, должна выйти и вал вместе с ней. Вытаскиваешь вал, снимаешь обгонную муфту с цепи и вытаскиваешь коленвал с двумя цепями.
Перепроверь дважды, писал по памяти, мог чего-то напутать. А вообще в теме "мануалы" я кинул ссылку на руководство по ремонту XJ600, всё очень похоже, страница 71.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #102 : 13 Мая 2013, 03:55:43 »

Давно хотел спросить:
сложи цепь ГРМ вдвое боком и подними её за один из сгибов,у новой провиса вниз почти не будет,у изношенной,будет этот провис,и чем он больше,тем изношеннее  цепь.
Это так что ли?

То была старая цепь, очевидно негодная, теперь новая:

И в чём разница? Ну, помимо того, что нижний край на новой всё время разъезжается и я не могу сделать нормальное фото. Так и не понял. Единственная оценка, которая дала хоть какой-то результат, выглядит так:
Подвешиваю старую и новую цепи на одну опору, звено к звену.

А потом смотрю что снизу:

Итог: при длине цепи в 45 см разница между старой и новой в пару мм. И это возможно только если где-то под руками есть новая цепь. Как оценить износ старой без неё до сих пор остаётся загадкой, даже Haynes на этот счёт говорит только: "Ищите очевидные повреждения и проверьте не туго ли сгибается цепь."
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #103 : 13 Мая 2013, 19:24:37 »

Просто выбрал год! А как по-другому?

Не хочу огорчать, но они разных размеров идут. Это стандартная практика для японцев, потому что они дяди экономные, на производстве пользуются селективной сборкой. На 2001й год шатунных вкладышей 4 размера.

Продолжаем тему: вот снимок щеки коленвала. Цифры означают размеры шеек в соответствии с селективной группой, 5 в ряд - коренные, 4 - шатунные. Зимой менял вкладыши на ямаховском снегоходе, там размер вкладыша рассчитывался по формуле из мануала. Учитывая, что по-японски у нас никто не понимает, надо подобрать похожую модель, которая шла в Америку или СК.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #104 : 23 Мая 2013, 15:25:18 »

Отдельно расскажу о том, как я заморочился полировать клапаны. Во-первых, я хотел как следует избавиться от нагара на клапанах, чтобы уменьшить возможность прогара; во-вторых, теоретически полированная поверхность дольше будет оставаться чистой, а значит наполнение цилиндра будет качественнее.
В целом, всё просто - после чистки на импровизированном станке лезвием она продолжается наждачной бумагой в несколько этапов. Чем меньше разница в зернистости между этапами, тем лучше. У меня этапы были 800, 1200, 1500, 2000. После этого чистка тряпкой, потом проход с полировальной пастой по металлу (кажется Donedeal, паста жидкая белого цвета). Вот результат:
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE