Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Капремонт чесотки  (Прочитано 62419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #105 : 23 Мая 2013, 16:11:30 »

Хотел бы извиниться за дезинформацию. Нагар красного цвета - это результат горения ферроцена, разрешённой законодательством присадки. Тетраэтилсвинец был запрещён в 2002 году, но это не значит, что им не пользуются. Просто те, кто пользуются, по сути связаны по рукам. ТЭС летуч, опасен для здоровья и убивает системы нейтрализации. Короче, из автомобилей его без последствий можно заливать только в Жигули. Что касается ферроцена, то он тоже не слеза комсомолки, но всё-таки более гуманный. И проще в обращении. И чем его больше, тем краснее нагар. Все, наверное, слышали, что если электрод у свечи красный, то бензин - гумно. По-правильному было бы сказать, что тот 95й, который залил, был ещё вчера 76м, который поперчили волшебным порошком, чтобы движок стучать не начал прям на заправке. Ну а краснота на клапанах - это результат нескольких лет работы на бензине с разрешённой концентрацией ферроцена. Именно поэтому о такой нагар латунная щётка стирается, а стальная ничего толком не делает, - он представляет из себя корку из соединений железа. Если кто не знал, сталь - это тоже соединение железа.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Arsenal

  • Если шлем кажется Грибным эт Я! :)
  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • У меня Грибной шлем Грибного цвета! :)
    • xjr 400r,ЮПИТЕР 3+4+5=хлам.
    • пушкино
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #106 : 10 Июня 2013, 10:20:42 »

Здорова всем, не орите только на меня за тупые вопросы! Какие моменты затяжки картерных болтов чесотки. Постельных М8 и мелких картерных М6.
Записан
Все мои друзья грибы какие-то. ПОГАНКИ! Они всегда рядом, и всегда растут. Их только пивом поливать нужно.

Arsenal

  • Если шлем кажется Грибным эт Я! :)
  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • У меня Грибной шлем Грибного цвета! :)
    • xjr 400r,ЮПИТЕР 3+4+5=хлам.
    • пушкино
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #107 : 10 Июня 2013, 10:22:58 »

А ещё у головных какой момент. Только не шлите в мануал, там иероглифы, у меня паника от них начинается.  *facepalm1* Ну можно ещё про метки подсказать если не трудно. ::)
Записан
Все мои друзья грибы какие-то. ПОГАНКИ! Они всегда рядом, и всегда растут. Их только пивом поливать нужно.

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #108 : 11 Июня 2013, 06:07:41 »

Ну что ж, отполированные клапаны можно притирать.
Наносим пасту на фаску (которую я кажется просил не трогать при чистке клапана)

И вставляем его в направляющую. Здесь надо обратить внимание на то, что паста не должна попасть на стержень клапана, иначе притирка прикончит направляющую. Для пущей лёгкости можно смазать стержень клапана консистентной смазкой.

Ну а потом подбираем подходящий инструмент (шланг или присоску) и вызываем джинна! Процесс словами описывать довольно долго и муторно, проще показать на видео:


После нескольких проходов и смены пасты на мелкозернистую результат налицо:

Для головы тоже:

Далее устанавливаем клапаны по местам, конечно не без новых маслосъёмных колпачков. Следующие кадры я назвал "История маленького колпачка":
Жил был маленький маслосъёмный колпачок, которого сразу после рождения отлучили от мамы-станка и заковали в полиэтиленовую темницу. Колпачок потерял счёт времени, когда внезапно он увидел слабые лучи света, пробивающиеся через темницы его братьев. Оказывается их ещё и свалили в кучу. Свет становился всё ярче и стал невыносим когда какой-то странный инструмент выбрал именно его из 16 ему подобных и вытащил вместе с темницей. Инструмент был похож на лапу станка - такого цвета и покрытый маслом, когда он извлёк колпачок из темницы, то тот почувствовал себя почти как дома. На ощупь инструмент, похожий на лапу, был очень странный, покрытая маслом поверхность была гибкой. Задумался колпачок: "Зачем покрывать гибким кожухом детали станка, да ещё странного бежево-розового цвета..." Колпачок очень хотел разглядеть из каких ещё деталей сделан этот странный станок, но только что извлечённый из темницы, он очень плохо видел. Да и раздумывать было некогда - странный станок перенёс его на новое место.

Колпачок почувствовал что-то, какое-то новое ощущение накатило на него. Он понял, что это ощущение - долг службы, впервые он должен был служить и чувствовал, что это должно случиться прямо сейчас. Он собрал все силы и прыгнул туда, куда ему подсказывало это ощущение и очутился на верхушке клапана.

-"Да!" -подумал колпачок. "Это оно! Вот оно место, где я должен выполнить своё предназначение! Надо лишь напрячься ещё чуть-чуть." И он напрягся. Обхватив клапан, он воздрузил себя на верхушку направляющей.

Он ощущал себя полноценным в этом коллективе, наконец-то он оказался там, где был нужен. И так он решил служить до самой своей смерти. Конец.
Теперь, когда клапаны установлены, можно заняться чисткой камер сгорания. Они представляли из себя удручающее зрелище:

Я обещал рассказать о методах очистки нагара, самое время. Я пробовал замачивать камеры в Wynn's, диметилформамиде и растворителе нагара Loctite 7200 (в принципе тоже самое, что и смывка старой краски). Полностью не помогло ничто. С каждым из препаратов нужна чистка щёткой, а с диметилформамидом ещё и с респиратором. Loctite нормально работает только если оставить нагар замачиваться в нём на пару часов и больше, но вообще он идеально подходит для удаления старых прокладок, а не нагара. Возможно там, где его делают, нагар можно смыть этим составом, а у нас, с дико модифицированным бензином, нет. В любом случае идеального результата мне удалось добиться только со стальной щёткой, вставленной в бормашинку.

На этом повествование пока заканчивается.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #109 : 11 Июня 2013, 06:22:32 »

А ещё у головных какой момент. Только не шлите в мануал, там иероглифы, у меня паника от них начинается.  *facepalm1* Ну можно ещё про метки подсказать если не трудно. ::)

На словах объяснить это как раз таки трудно. Если пугают иероглифы, то качай мануал на XJ600, конструктивно всё тоже самое, только клапанов меньше. Что касается японского мануала, то в таблицах рядом с картинками, изображающими протяжку болтов, напротив размера резьбы стоит момент, с которым надо тянуть. Пользуются японцы арабскими числами, как и мы, главное домножать единицы в кгс на 9.8, чтобы получить Н*м.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Arsenal

  • Если шлем кажется Грибным эт Я! :)
  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • У меня Грибной шлем Грибного цвета! :)
    • xjr 400r,ЮПИТЕР 3+4+5=хлам.
    • пушкино
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #110 : 15 Июня 2013, 16:22:27 »

Я с моментами разобрался, а с метками нет! Какие метки на распредвалах куда должны смотреть?
Записан
Все мои друзья грибы какие-то. ПОГАНКИ! Они всегда рядом, и всегда растут. Их только пивом поливать нужно.

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #111 : 16 Июля 2013, 23:57:25 »

Ну ты красава *good2*
мотор то собрал
и как регулировал клапана сам или гдето ?
И насчёт меток их на колене 2 одна просто метка а вторая с буквами
какую куда и где должны стоять на распредвалах метки
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #112 : 17 Июля 2013, 01:37:21 »

Ну ты красава *good2*
мотор то собрал
и как регулировал клапана сам или гдето ?
И насчёт меток их на колене 2 одна просто метка а вторая с буквами
какую куда и где должны стоять на распредвалах метки

Да, собрал. Но до сих пор не выкатился, т.к. отполировать и покрыть лаком крышки оказалось сложнее, чем я думал. Они должны юыть со дня на день готовы. А о регулировке клапанов, наверное, расскажу завтра с фотками.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #113 : 17 Июля 2013, 08:09:03 »

Отлично
было бы здорово  *yahoo*

А насчёт меток их на колене 2 одна просто метка а вторая с буквами
какую куда и в каком положении должен стоять 1 целиндр
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #114 : 17 Июля 2013, 14:30:53 »

Отлично
было бы здорово  *yahoo*

А насчёт меток их на колене 2 одна просто метка а вторая с буквами
какую куда и в каком положении должен стоять 1 целиндр

Ну это обычный рядник, так что всё просто: Т - это ВМТ 1го и 4го цилиндров, Т + полоборота - ВМТ 2го и 3го.
Для проверки зазора в клапанах начинаешь с 1го цилиндра, потом поворачиваешь против часовой по 90 градусов и меряешь в порядке 1-2-4-3. Проверить себя можно по положению кулачков - замер делается когда кулачки смотрят в разные стороны.

Более подробно и с картинками это описано в мануале на литртриста, страница 3-5.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #115 : 17 Июля 2013, 16:35:03 »

Продолжаем разговор.
Пришло время собирать всё воедино. Но прежде надо выровнять поверхности для лучшего прилегания деталей друг к другу. Поможет старая добрая наждачная бумага (японцы в своих мануалах рекомендуют 400-600ю). У меня есть фото только после пробного прохода с бруском, т.е. выравнивание не закончено, но общая идея понятна.


После этого зачищаем стыки от всякой каки абразивной губкой (в народе - Скотч Брайт) и пробно собираем весь движок без внутренностей, чтобы вспомнить как он выглядит.


Далее разбираем и расставляем потроха по местам.
ВАЖНО! Почти все детали внутри движка надо собирать на масле. Не скупитесь обмазать всё, кроме стыков, моторным маслом. При первом пуске масляные каналы будут ещё пустыми, а значит пару секунд детали будут работать на том, чем их смазали при сборке. Если отвлеклись в процессе сборки, не ленитесь смазать детали по новой. Лишним не будет.
Внутри движка я принципиально менял всё одноразовое - сальники, прокладки и т.д. А также цель ГРМ и все успокоители, дабы не лазить в движок лишний раз, когда придёт их время. Следующее фото предназначено для тех, кто на этом экономит. На нём изображены старый и новый башмаки цепи коробки(или генератора, это одно и тоже).


Следующая операция требует слаженных действий, потому что надо действовать аккуратно и в тоже время в темпе. Берём прокладочный герметик и наносим на стык половинок картера.


Щедрости здесь не надо, герметика должно быть ровно столько, чтобы покрыть тонкой плёнкой стык и только. Немеряное количество раз я видел перебранные колхозниками движки, в которые герметик, походу, давили прям из тюбика, не выравнивая. Не догоняют люди, что любые излишки вылезут по сторонам и если снаружи их можно снять, то внутри запёкшиеся капли будут купаться в масле. Если они будут достаточно большими, то могут оторваться и засорить собой маслозаборник, а это может вызвать масляное голодание. Дальше, думаю, объяснять не надо. Если герметика много или лёг он криво, не поленитесь вытереть всё начисто и начать сначала. Лишние 15 минут переделки сэкономят 15 часов на переборке от невнимательности.


После этого в картер укладываются валы, половинки совмещаются. Обязательно надо проверять штифты, полукольца и прочие центрующие и легковыскакивающие детали, после этого затягивать, руководствуясь картинкой из японского мануала (цифры там не японские, а арабские, если что).
У меня нет фоток установки блока и ГБЦ, но это и понятно - там нужно две, а то и четыре руки, чтобы справиться. Главное - никогда не теряйте цепь ГРМ. Доставать её из картера нелегко.
Теперь можно заняться генератором, сцеплением и распредвалами. С генератором всё просто, а вот со сцеплением нет - я, как полный м**ак, решил затянуть корзину сцепления, придерживая её за пальцы муфты. Штраф - один палец.


Ну что ж, теперь точно буду знать, что так делать нельзя. Заказ новой у официалов - два месяца, не вариант. Поездив по разборкам, я откопал муфту от FZ400. Зная, что диски сцепления у них с хжром одинаковые, я решил рискнуть. Сравнение показало разницу только в каналах для масла, которых в муфте FZ тупо больше. По идее проблем это вызвать не должно, первая поездка покажет. По рассказам людей с разборки, они не раз находили муфты с одним-двумя отломанными пальцами в аппаратах, которые люди пригоняли к ним на продажу. Ну, ТАК рисковать я не готов.


После сборки сцепления переходим к очень важной теме - распредвалам. Специально по просьбам читателей рассказываю что с ними к чему.
Во-первых, учите английский, метки I и E где-либо означают Впуск (Intake - англ.) и Выпуск (Exhaust - англ.). Поэтому не надо гадать какой вал откуда, на них написано.


Метки, по которым валы надо ориентировать в пространстве - это точки, нанесённые на фланец. При установке валов в постели они должны смотреть НАВЕРХ.


Теперь насчёт крышек постелей распредвалов. Помимо того, что они помечены буквами, на них ещё есть стрелочки и цифры, которые исключают путаницу при сборке. Рассказываю на примере крышки с фото: Стрелка показывает в сторону сцепления. В эту же сторону по возрастанию идёт счёт крышек. Е4 означает, что крышка выпускного вала (английский как, уже выучен?), четвёртая по порядку.


То есть её надо поставить стрелочкой в сторону сцепления, на выпускной вал, четвёртой по порядку. Всё просто.
Теперь цепь. Продеть в неё валы и установить их на места должно быть несложно. Сложная часть начинается с метками:
1) Ставим коленвал в положение Т
2) Ставим распредвалы метками (помните точки?) вверх. Их должно быть видно в окошки широких крышек постелей.
3) Берём натяжитель цепи ГРМ, убираем шток внутрь, вставляем в блок и затягиваем болты натяжителя. Вставлять пружину в натяжитель пока не надо.
4) Берём рожковый ключ и аккуратно подтягиваем распредвалы против часовой стрелки (если смотреть с той же стороны, с какой смотрели на метки коленвала). Сначала выпускной, потом впускной. Метки коленвала при этом должны оставаться на месте.
5) Вставляем в натяжитель пружину и заворчиваем болт.
Последние три действия нужны для того, чтобы убрать провис цепи ГРМ там, где его не должно быть. В результате цепь должна быть хорошо натянута. Натяжение можно проверить провернув пару раз коленвал и посмотрев на участок цепи между распредвалами - он не должен ни провисать, ни болтаться.


Да и вообще коленвал после установки всех потрохов стоит покрутить и не раз, чтобы проверить, что ничто ни с чем не сталкивается. С выкрученными свечками коленвал должен крутиться довольно легко и равномерно (если не забыли смазать детали перед сборкой).

После окончания мучений с распредвалами я решил снять крышку поддона и поставить прокладку. Я не ставил её раньше, т.к. был риск что-то в картер уронить, а через поддон доставать легче. К моему удивлению масло в нём было не самым чистым, а ведь это то, чем я смазывал детали при сборке.


У меня нет сомнений в качестве масла, так что это - пыль, собравшаяся на деталях при сборке, ведь до сборки я все детали чистил и продувал. Теперь мне стало понятно зачем менять масло почти сразу после первого пуска.

Дело подходит к концу, проверяем затяжку всех болтов и устанавливаем движок в раму. В моём случае он накрыт тряпкой, потому что отсутствуют клапанная и боковые крышки.


Все три крышки я отдал на полировку. Боковые были побиты и протёрты предыдущим владельцем, причём до дыр. Я отдал их знакомому человеку заварить, вот результат:


На фото видно, что он хотел снять швы болгаркой. "Хотел" потому что в процессе болгарка у него сгорела и закончить дело он не смог. Как потом объяснил полировщик, швы вообще трогать не надо было, потому что шлифовать под полировку надо с самого начала правильно. Фоток полированных крышек у меня нет, а сейчас они ждут своей очереди на запекание в печи. Я всё-таки нашёл в продаже термостойкий лак, но по инструкции после высыхания он должен быть прогрет до 160 градусов, что возможно только в печи. Экспериментировать дома с духовкой я не стал и пошерстив своих знакомых вышел на одного человека, чей отец занимается порошковой окраской. И на данный момент это единственное, что мешает мне выехать.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5085
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #116 : 17 Июля 2013, 17:24:46 »

Отличный отчет! Молодчина! Тему бы почистить, оставить только твои посты и мануал по движку чесотки готов!
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #117 : 17 Июля 2013, 18:14:43 »

Отличный отчет! Молодчина! Тему бы почистить, оставить только твои посты и мануал по движку чесотки готов!

Все околоремонтные разговоры тоже в тему. Интересно послушать кто что пробовал, а также увидеть тех, кто не умеет читать. Советы тоже интересные бывают. Правда мне так и не ответил никто как проверить годность цепи ГРМ.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Smartoff

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 233
    • XJR400 R2 (4HM5) '95 => XJR1200 '97
    • Питер
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #118 : 17 Июля 2013, 20:19:54 »

Самое главное - выложи потом (после небольшой обкатки), пожалуйста, видео со ЗВУКОМ этой отремонтированной чесотки! Интересно, как звучит "новый" движок!  *good2*
Записан

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1716
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров (77, 50, 33)
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #119 : 17 Июля 2013, 23:07:36 »

Hazard  вот ты красавец такую работу проделал мотор как картинка
а я сегодня тоже собрал мотор
выкручивая свечу 2 го цилиндра сломал её пробовал выкрутить экстрактором и он сломался
пришлось снимать голову сегодня всё высверлил и поставил
кстати может будет ценная инфа
начал выставлять распредвалы  всё по меткамно на валах была такая ситуация метки стояли немного по сторонам а не по центру не поленился снова снял валы повернул колено на 360 градусов и снова выставил валы по меткам и они встали по центрам
я много читал на форуме народ ставит по меткам и не заводится так вот метки должны стоять строго по центру любое смещение даже не значительное приведёт к мукам
завёл и работает как часы ура  *yahoo*
сделал как Hazard масло не жалел
может каму поможет
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE