Паром поразил своими размерами. В нем было 3 грузовых палубы для машин и четыре палубы для пассажиров.
Заехал внутрь, посмотрел как паркуют свои мотоциклы другие байкеры и попытался изобразить тоже самое. Получилось только с третьего раза.
Таллинн со стороны моря очень красив
Два часа пути и я в Хельсинки. Немного переживаю, потому что это первая европейская страна на моем пути. А ведь я совершенно не знаю английского. Но авось прорвемся
Выезжаю с причала и тут же попадаю в серьезную пробку. В междурядье никто не лезет и я тоже решил стоять на общих основаниях. В итоге только через 20 минут выехал на трассу и погнал. Вскоре выяснилось, что еду куда-то не туда. Походу дела я спешил с выгрузкой и указал в навигаторе не ту точку. Кто ж знал, что Хельсинки по размеру меньше моего Долгопрудного и ехать через него всего 10 минут
Разворачиваюсь, плутаю на развязках которые тут сделаны настолько непонятно, что с первого раза мало что получается, и еду на набережную. А тут народ даже загорает. Город оставляет очень приятное впечатление. Особенно понравилось как оформлена береговая полоса. Как-то здесь все уютненько и для людей.
Прошу жестами у случайного прохожего сфотографировать меня. Вот так у меня появилась вторая и последняя фотография меня за всю поездку
Приемлемой гостиницы в Хельсинки я так и не нашел, буду ночевать в Порвоо. А пока бросаю мотоцикл с незакрытыми кофрами и шлемом и иду шастать по городу. Историческая часть города достаточно небольшая. Может быть даже очень похожа на Вильнюс и Таллинн. Но очень отличаются люди. Их спокойная манера одеваться, уверенная прогулка по своим улицам и приятные улыбки однозначно говорят о том, что Хельсинки – это уже полновластная Европа. Очень приятно просто гулять по городу и просто любоваться.
Даже в первый раз за всю поездку как-то не хочется из него уезжать. Но делать нечего – моя гостиница в 60 км от центра города. С некоторым трепетом подхожу к мотоциклу и за 5 часов моего отсутствия из мягких незакрытых кофров ничего не пропало (ну точно Европа!).
На выезде из города опять помянул добрым словом проектировщиков развязок. Это конечно не Штаты, но даже российские развязки как-то попродуманнее.
Из Хельсинки в Порвоо идет еще одна дорога, которая запала мне в душу за эту поездку. Уже было достаточно поздно – скорые сумерки – и приятно тепло. Шестьдесят километров дороги плавно изгибающейся через прорубленные динамитом каменные холмы. Мое самое любимое время суток для катания и неторопливая поездка оставили в душе некую легкую тоску от того, что уже завтра я вернусь на Родину.
Порвоо оказался маленьким городишком и ничем, кроме знака который я так и не смог понять, не запомнился.
Долго думал как его понять, но потом просто плюнул и оставил мот как есть. Авось не эвакуируют. С утра, когда забирал мот, у этого знака крутился рабочий, который прикручивал снизу еще одну табличку. Зачем??? Как они их понимают ума не приложу…
Граница с Россией как всегда оставила тягостное впечатление. Финскую часть я проскочил чинно и быстро. А вот на русской части как всегда был бардак. Я бы готов был его понять, если бы это было на выезде из РФ. Но тут бардак устраивали русские, которые только что приехали из Европы и, по идее, должны были там окультуриться чтоли. Но нет, совок не умрет никогда и дешевая русская пенисометрия в очереди к заветному окну будет преследовать русских всю жизнь. Ну а в добавок в Выборге меня опять накрыл дождь и я проторчал там лишних два часа. «Я снова в России и мне невыносимо тоскливо от Родины» - написал я в смске домой в тот момент.
Собрав две жутких пробки из-за ремонта трассы Питер-Выборг уже поздно ночью я вкатился в Питер. Кататься по городу сил уже не было и я поскорее зарулил в гостинцу.
Питер как всегда встретил меня хорошей погодой. Я бы даже сказал, что было жарко.
Но вот от Волочка прогноз обещал дожди. Поэтому я наконец-то решился купить дождевик. Купил самый дешевый раздельный IXS за 2 000 и выехал в сторону дома. Пробки преследовали меня постоянно, но уже в 50 км от Питера дорога освободилась, асфальт улучшился и я даже стал думать, что зря собственно ругают питерский тракт.
Наивный
Сразу за указателем «В. Волочек 14 км» началась стоячая пробка. Вот реально стоячая, как перед границей. Потолкавшись немного между фур я понял что стоять тут придется несколько часов. Поэтому тупо выехал на встречку и неторопясь пошел в психическую атаку на машины. Пробка реально тянулась все эти 14 км до центра Волочка, а сразу после него так внезапно рассосалась.
У Торжка совершенно та же история. Опять огромаднейшая без малейших признаков пробка без видимой для этого причины. А еще разбитый асфальт и начинающийся дождь. Одел дождевик и аккуратненько покатил дальше. Дождевик – это я вам скажу вещь! И чего я раньше его не купил
В общем сырой асфальт был со мной уже до самой Москвы. Ну и периодически меня еще и сверху поливало
Понятно дело, что задолго до Москвы я уже попал в пробку. «Люди, это же суббота и 10 часов вечера! Куда вы все едете!?» - кричал я в своем шлеме. Люди усердно толкались в своих консервах и меня не слышали. Никогда не думал, что Зеленоград находится так далеко от МКАДа. Еле пролез через все эти пробки и в 11 вечера был дома.
В итоге за 7 дней я побывал в 6 странах (Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Россия) и, скормив мотоциклу 166 литров бензина, проехал 2 263км.