рядная шестерка
Так это ж гавно! Святой Детройт завещал автодвигателям быть следующими - если рядник - то четвёрка, если V-образник - то 8, ну на крайняк 6. L6 - это непойминичего, которое, наверняка, придумали неведомые израильские чукчи.
В общем, если на машине не средне/крупнокубатурный примитивный низкооборотистый V6/V8 - на ней нет двигателя ВООБЩЕ. Всяким муниципальным службам можно оставить мидсайзы с l4, они всё равно люди подневольные, а какие-нибудь айрондуки стоят копейки и их можно легко и быстро менять, когда старые подохнут.
Американские V8 уже давныыыыыым-давно лучшие двигатели, которые можно поставить на легковой автомобиль, и это факт. Японцы с европейцами такого сделать не могут до сих пор - хитрые американцы воткнули в машины двигатели от грузовиков, а глупые азиаты с европейцами пытаются увеличивать двигатели от легковых машин - вот у них ничего и не получается. Уверен, сейчас будет упомянут L6 на туевой хуче мопаров, но мопар на то и гавно, что он оевропеенный в массе своей.
Про выигрыш войны Америкой я не говорил ничего, но тот факт, что Дойчляндия её профукала, надеюсь, не оспаривается?
Про танкостроение речь тоже не заходила, но раз уж зашла - можно поговорить и на эту тему.
Выбор дизеля на Т-34 объяснялся низкой возгораемостью солярки, наличием уникального (на тот момент) двигателя, в процессе массового производства, и мощностями химической промышленности СССР — перегнать нефть на бензин в достаточных для тотальной войны количествах было просто невозможно. Впоследствии его и вовсе приходилось завозить из Америки танкерами под немецкими бомбами и торпедами. В СССР бензин требовался всем, от авиации до автотранспорта, а солярка — только танкам. На то, что половина нефти при такой перегонке идет в мазут, всем всё равно — мазут жрут флот, котельные на берегу и паровозы. Дизельный мотор был разработан
авиационным и имел весьма впечатляющие характеристики, но был доведен до работающего состояния только к середине войны, в 41-м году он мог и 10 часов не наработать, прежде всего из-за конструкции воздухоочистителей.
Забавный факт, но выбор бензинового двигателя на немецких танках в свою очередь был обусловлен слабостью сырьевой базы Германии. Своей нефти почти не было, румынской тоже было не ахти — откуда гнать соляру, кроме как для U-ботов? Пришлось пробовать делать бензин из угля — вышло дорого и говённо. Впрочем, на первое до поры всем было пофиг (всё для фронта, всё для победы!), а говёность проявлялась в основном зимой, когда, согласно немецким хитрым планам, воевать не нужно.
Я ни разу не говорю, что бензиновый двигатель является правильным выбором для танков, но говорю о том, что, мягко говоря, в те времена о правильности выбора никто просто-напросто не думал, и в танк воткнули то, что уже стояло на потоке, ибо армейцы в 40-ом году дебилами не были, все недостатки были выявлены еще на госприемке. Танк приняли на вооружение со скрипом и сразу запустили в разработку проект глубокой модернизации, известный как Т-34М, фактически полностью новая машина. В нем были исправлены многие недостатки (торсионная подвеска вместо свечной, трёхместная башня с командирской башенкой, допилены двигатель и КПП, перекомпановано внутреннее пространство), но закончить его к началу войны не успели. А когда началась война — оказалось, что лучше клепать уже освоенный серийно Т-34, постепенно дорабатывая напильником, чем в разгар немецкого наступления остаться без танков вообще из-за неизбежных сложностей освоения новинки. Так что задержись немцы с нападением — танком победы стал бы совсем другой шушпанцер. По той же причине не удалась и вторая попытка заменить Т-34 в 43-ем году на более бронированный и доработанный Т-43: переналадка конвейера — это дни простоя, а значит сотни непоклеенных танчиков, которые позарез нужны на фронте. Поэтому ограничились тем, что серийному Т-34 приделали башню Т-43, получив Т-34/85.
Американские же танки, мягко говоря, похожи на гавно до сих пор, но если вспомнить, что танкостроение нифига не близко автопрому - всё встаёт на свои места, ибо спор изначально был о автомобилях.