То, что у японцев было и есть "штатная комплектация" у европейцев "ДОП.ОПЦИЯ"!!! за тити-мити из твоего кармана... То, что касается двигателей - это пожизненная война BMW и HONDA (с 1991 по 2004 гг - 7 первых мест в мире... ЕЖЕГОЖНО!!! с перевесом 4:3 соответственно...), но не BMW основоположники конструктивных концепций в моторостроении, есть умы посерьезней...
Американцы на BMW и HONDA смотрят с жалостью и немного с умилением (пыжатся-пыжатся, а ДВИГАТЕЛЬ до сих пор так и не сделали, всё свои пипетки форсируют и наддувают, в ущерб ресурсу и здравому смыслу), а на всякие доп.опции за сотни нефти не смотрят вообще - они ВСЁ это придумали ещё в середине прошлого века. Сиденья с электрорегулировками и памятью, автосвет, круизконтроль, электростеклоподъёмники, кондиционер, светлая дорога домой и ещё очень много приятных примочек - всё это стояло на Cadillac Eldorado уже в конце 50х, музыку они начали ставить в машины в 60х. А вот ту же светлую дорогу домой недавно, в этом году, повторили скандинавы с этой своей вольвой - и очень гордятся. Не верящие - гуглите педивикию (англоязычную) и старые рекламные проспекты.
Честно, можно долго сравнивать японцев с европейцами, пока в спор не ворвутся американцы. В плане автостроения, по сравнению с ними, весь мир - дети малые. Сразу скажу - не путайте машины таки made in USA с евроазиатогавном под американскими брэндами - всякие там "Ford" fuckus (разработан в Европе, представлен в Европе, продажи запущены в Европе, в ШСА пришёл на год позже), "Chevrolet" captiva (daewoo), а то не дай Б-г и шниву помянете - это не американцы.
С мотоциклами же всё немного по-другому - америка в мотостроении всегда отставала, и японцы в этом деле сейчас впереди планеты всей по одной и только по одной причине - они начали копировать БРИТАНСКИЕ мотоциклы, которые в свои времена были просто эталоном хорошего, годного мотоцикла.
Хотя мировой мотопром сейчас окончательно скатился в современное инжекторное кредитогавно с абс, трекшн-контролем и слипперклатчем, засим соль при выборе мотоциклов сейчас та же, что и с машинами - не взять настолько старый, что он успел развалиться и не взять настолько новый, что он успел стать гавном.
Так-то.
И это, традиционно, ничего личного, всем писэндлаф.