Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Как лучше починить резьбу  (Прочитано 2871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Как лучше починить резьбу
« : 07 Января 2013, 23:22:23 »

Ребята, сорвал резьбу на одном из креплений фиттинга масло-контура на картере (трубы от маслорадиатора). В этом месте лучше делать ввёртыш под прежний болт или просто нарезать под более толстый?
Записан

Погляд

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4693
  • ТО ДО СИРО АН ВАТ МОНО РАН
    • XJR 1200
    • Москва
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #1 : 07 Января 2013, 23:37:59 »

Ну, я бы толстый ввернул.

А как вариант, прежний болт обмотать лентой герметизирующей или на край льнянкой  ::)
Записан
Если ты мне брат -ты поедешь со мной, если друг- попытаешься удержать, а если чужой -будешь смеяться над обоими.

ЮрЮрыч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3664
    • XJR 1300 98г.в Урал 8.103 93г.в.
    • мытищи м.о.
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #2 : 07 Января 2013, 23:45:27 »

Ну, я бы толстый ввернул.

А как вариант, прежний болт обмотать лентой герметизирующей или на край льнянкой  ::)
И поксипола,поксипола побольше *good2* *good2* *good2*
Записан
Я всегда хотел отвечать людям добром... но жизнь научила отвечать взаимностью.

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #3 : 07 Января 2013, 23:48:05 »

я бы нарезал под больший диаметр
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #4 : 07 Января 2013, 23:48:22 »

На самом деле, я ввернул туда с силой какой-то левый болт - почти как прежний, но вышло явно одноразово. И тепрь я думаю, если начнёт травить масло, с залитым маслом будет чинить куда труднее. А я лью 300v - егожалко если что.
Записан

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #5 : 07 Января 2013, 23:49:00 »

я бы нарезал под больший диаметр

Ага, так и сделаю.
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #6 : 07 Января 2013, 23:49:33 »

А как вариант, прежний болт обмотать лентой герметизирующей или на край льнянкой  ::)


Ввёртыш вполне себе будет работать, если его правильно застопорить. Если мне память не изменяет, там болты специальные - с отверстием для прохода масла. Или нет?

Лучший вариант - заварить аргоном, рассверлить, нарезать новую резьбу. Обязательное условие - нерукожопый аргонщик + (желательно) сверлильный станок, чтобы рассверлить прямо. Хотя станок желателен в любом случае.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #7 : 07 Января 2013, 23:51:44 »

Это ты двигло предлагаешь станком сверлить?

Нет, там просто затяжные болты.
Записан

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13405
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #8 : 07 Января 2013, 23:54:19 »

Тёма верно говорит, нарезать под больший диаметр.
И вообще шпильки туда поставить, больше не будет такого гемора.
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #9 : 08 Января 2013, 00:14:29 »

Это ты двигло предлагаешь станком сверлить?
Ну, если ты сумеешь поставить сверло (и метчик при нарезке резьбы) достаточно ровно, чтобы не перекосить отверстие и резьбу, тогда можно хоть ашандрелью сверлить, всё равно хорошо получится. :) Перекосишь - будет течь, скорее всего.

Макс, не получатся там шпильки. Герметичности не будет. Болт своей плоской шляпкой герметизирует фланец фитинга, гайка на шпильке ничего герметизировать не сможет.

ЗЫ: я уазовский блок и голову в своё время рассверливал на станке под 12-е шпильки ГБЦ вместо 11-х, а тут махонькое хыжырпихло... да, я таки предлагаю сверлить станком :)

Ну или кондуктор хотя бы простенький сделать, что ли...
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #10 : 08 Января 2013, 01:39:01 »

А какой там размер резьбы?
Фотка места события есть? а то я вообще не понял что это, то-ли крепление, то-ли сам фитинг через которое масло идёт (тогда скорее всего - в первом случае я за шпильку, если есть возможность установки и не будет мешать, а во втором за перерезание резьбы, если позволяет металл или наварку и нарезание, если не позволяет).
Самое геморройное - резьба и обломоши  *zloy*
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #11 : 08 Января 2013, 01:53:36 »

Тёма верно говорит, нарезать под больший диаметр.
И вообще шпильки туда поставить, больше не будет такого гемора.

А как это шпильку - не понял.

А какой там размер резьбы?
Фотка места события есть? а то я вообще не понял что это, то-ли крепление, то-ли сам фитинг через которое масло идёт (тогда скорее всего - в первом случае я за шпильку, если есть возможность установки и не будет мешать, а во втором за перерезание резьбы, если позволяет металл или наварку и нарезание, если не позволяет).
Самое геморройное - резьба и обломоши  *zloy*

На глазок там пятерка. Это место где масло входит/выходит из картера в радиатор/обратно изтрадиатора. Там такой фиттинг - каждая труба прикручивается 2 болтами под 6-гранник с моментом затяжки порядка 30 ньютонов. Один болт я вот перекрутил. Вворачиваются они прямо в алюминий картера спереди мотоцикла.
Записан

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #12 : 08 Января 2013, 01:57:06 »

О!!  *yahoo* Я понял мысль про шпильку!

А как её вставлять?
Записан

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #13 : 08 Января 2013, 02:01:29 »

купи комплект конусных метчиков для перерезания резьбы с меньшего на больший диаметр - и сверлить не придется
главное первый номер правильно без перекосов прогнать :)
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Как лучше починить резьбу
« Ответ #14 : 08 Января 2013, 02:16:58 »

А, блин, всё, я тоже вспомнил это место. Там 6-ка болты, вроде (ну... на чесотке точно...). Тогда вполне спокойно можно купить ремонтную шпильку М8/М6, рассверлить, нарезать новую резьбу, вкрутить шпильку на красный неразъёмный фиксатор и забыть об этом месте. Прокатит, только если есть "мясо", куда рассверливать под М8.

Олсо, если резьба в отверстии полностью "слизана", то можно попробовать и не сверлить. Хотя... Нет, наверно, не получится. Диаметр отверстия, требуемый под М8 шаг 1.25 - 6.7 мм.

ПыСы: 30 ньютонов? Для М6?! Немудрено, что ты перекрутил :) Обычно для М6 10 ньютонов уже много, а так обычно 7-8.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE