Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ  (Прочитано 15108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

HR64

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
    • Москва
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #60 : 08 Марта 2014, 17:48:48 »

Начну в этой теме, возможно открою новую. Я инженер-автомеханик(МАМИ), занимаюсь подвеской автомобилей, в частности пружинами подвески, опыт имеется. Не мотоциклист.
Ко мне обратился знакомый по поводу пружин в амовилке мотоцикла  XJR400R.
Проблемы:
 1. Слишком мягкая вилка, частые пробои.
2.  Недостаточный клиренс, трудно проезжать лежачие полицейские.
3. Высокая цена и отсутствие новых оригинальных пружин.
Просил поднять по вилке на 50мм, второй вариант на 100мм
Регулировки преднатяга пружин в его модификации мотоцикла нет(очевидно это есть в вилках мотоциклов с большей кубатурой) .
Вес мотоцикла 220кг + 80кг райдер + 55-65кг пассажир.
 Развесовку по осям не нашел, но по аналогии 50\50%
Просил не увеличивать Но(высоту ненагруженной пружины), т.к. трудно будет ужать ее при установке.
Сейчас буду заниматься выпуском нескольких вариантов пружин на замену оригинальным в условиях современного специализированного производства.
Интересны любые ваши замечания и пожелания. 

Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5085
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #61 : 08 Марта 2014, 18:25:47 »

Частые пробои - скорее всего результат старого или слишком жидкого масла, я на xjr400  за полтора сезона один раз пробил только вилку (мой вес с экипом немного меньше 80, может и в этом дело). Жесткость изменил, вставив в крышку одного пера сосок  автомобильный  (крышку сверлить пришлось). Это самый простой способ, но лучше прогрессивные пружинки. Увеличивать высоту вилки - убивать управляемость.  Однако, тема изготовления пружин под определенный вес райдера очень интересна.
Записан

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #62 : 08 Марта 2014, 19:50:15 »

подъем на 50мм это достаточно радикально - поведение моцикла изменится.

для начала надо проинспектировать вилку , сменить масло.
Записан
да!умею русский говорить !

Сандро

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 929
    • Чок 400, ЧОК 1200.
    • Марий Эл. Волжск
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #63 : 08 Марта 2014, 20:07:57 »

У одного знакомого мужика был ЧОК 1200 лет 5 тому назад.
Он говорил что лучше рулился только х4 по его мнению.
Так вот он ставил какие то пружины в вилку, по моему  от ВАЗ клапанные. Вилка перестала пробивать, стала вести себя более адекватно, клиренс (вилка) увеличился на пару сантиметров. Но мот перестал закладываться в повороты. Он рассказывал что негодовал с месяц. Уже решил избавиться от мота, и тут встретил какого то мужика в очередной раз приехав в Казань, который якобы очень разбирается в мотах. Тот посоветовал опустить мот как было, а именно ослабить траверсы и поднять перья в них на пару сантимов. Попробывал. Говорит моту вернулась его управляемость, мот не стал продавать, радовался еще пару сезонов.
 Как то так  ???
Записан
Казалось мало всячески вообще, оно хотя и так, но стало быть конечно...

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #64 : 09 Марта 2014, 00:54:30 »

Х4 .. рулится ? РУЛИТСЯ ?! О_О

400отая вилка начинает стучать на отбое , если ставить доп.пружины.
Записан
да!умею русский говорить !

HR64

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
    • Москва
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #65 : 09 Марта 2014, 11:12:08 »

Всем большое спасибо за ответы!
Все ваши замечания будут учтены и обсуждены с заказчиком.
По совместительству он веломеханик и , я думаю, в курсе влияния количества и качества масла в амовилках, т.к, постоянно занимается их переборкой в вело варианте.
Буду держать в курсе дальнейшей работы.
Ваши советы и опыт позволят   не     наступать на грабли и сократить время разработки.
Записан

HR64

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3
    • Москва
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #66 : 09 Марта 2014, 11:31:32 »

Позволю добавить от себя.
Совершенно верно описан одним из форумчан принцип работы прогрессивной пружины. Характеристики нелинейные. Дальнейший  ход уменьшается при увеличении нагрузки.
Прогрессия достигается изменением шага  витка, изменением диаметра пружины и  так же изменением диаметра проволоки.
Естественно мы зажаты габаритами в каждом конкретном варианте.
Точная настройка подвески всегда компромисс и делается под конкретные условия. 
Записан

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10484
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва ЮВАО
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #67 : 09 Марта 2014, 11:58:09 »

ставил какие то пружины в вилку, по моему  от ВАЗ клапанные.

Колхоз колхозный  *ded*
Записан

JohnDSN

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7
    • Yamaha XJR 1200,
    • Иваново city
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #68 : 14 Августа 2014, 22:33:52 »

Давно хотел поделиться опытом.
За два предыдущих сезона несколько раз менял сальники в вилке. Мое терпение лопнуло, когда я въехал казалось в небольшую пробоину в асфальте и перо снова потекло. Штатные пружины у жыджеров довольно слабые, лекго можно было упереть даже навалившись на руль как следует.
В итоге, почитав этот форум, заказал себе HyperPro через Ebay. Этой весной установил.
Ощущения совсем другие, видно, что вилка стала жестче, просто так ее уже не вдавить до упора. Масло я залил более вязкое, чем было со стоковыми. При всем при этом начало хода осталось мягким и никаких лишних вибраций я не ощущал. Прокатился по всем ямам частного сектора с достаточно большой скоростью, никаких проблем! Ни разу не стукнуло, и байк по ощущениям весьма устойчив.
В целом, могу подвести итог - разница весьма ощутима и в лучшую сторону. Цена комплекта с доставкой вышла около 8000. (ЗЫ: старые пружины не просажены)
Записан

Jackill

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 72
    • мск
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #69 : 23 Сентября 2014, 02:48:28 »

уже достаточно давно мы производим пружины для большинства мото вилок и амортов , и  прогрессивные и линейные из одного из самых нормальных материалов по правильному тех процессу
и кстати за гораздо более скромный ценник  ;)
желающие опробовать в лс ну или в яндекс  :D
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26973
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #70 : 23 Сентября 2014, 02:54:10 »

уже достаточно давно мы производим пружины для большинства мото вилок и амортов , и  прогрессивные и линейные из одного из самых нормальных материалов по правильному тех процессу
и кстати за гораздо более скромный ценник  ;)
желающие опробовать в лс ну или в яндекс  :D
Желаю пружину в моноамортизатор FJ1200  ::)
Записан
Мапеды починяю

Jackill

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 72
    • мск
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #71 : 23 Сентября 2014, 13:47:07 »

сколько в кг типичная нагрузка на мот ?
год какой у фиджи ?
и желательно измерить длину пружины когда мот на центре стоит
а то в каталоге несколько значений

если я прально понял о фиджи с абс значит 91-93
 такая пружина есть, осталось понять нагрузку на мот т.к есть два варианта по жесткости
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2014, 14:05:16 от Jackill »
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26973
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #72 : 23 Сентября 2014, 14:04:18 »

Версия с   ABS, модификация 1991-95.Типичная нагрузка я-95 кг,пассажир+груз около 100кг.Ну то есть рассчитываем на 150-200 кг.
Длину пружины на централке сегодня измерю.
Записан
Мапеды починяю

Jackill

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 72
    • мск
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #73 : 23 Сентября 2014, 19:46:02 »

по мануалу там ожидается  около 165 мм +-
Записан

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД
Re: ПРОГРЕССИВНЫЕ ПРУЖИНЫ
« Ответ #74 : 23 Сентября 2014, 20:03:35 »

а не подскажете ли - как бы увеличить ход вилочки ?  возможно ли это в принципе ?
Записан
да!умею русский говорить !
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE