Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.  (Прочитано 8559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

TeHeBuK

  • Deus Mechanicus
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 774
  • Skype: qwertyuiop41685
    • XJR 400R >> cкамейка
    • Дефолт - Сити
Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« : 12 Февраля 2013, 05:28:59 »

Тэги: Москва-Брест, в Белоруссию на мотоцикле, в Минск на мотоцикле, в Брест на мотоцикле

Состав:
Артем aka Evil_Laugh - Yamaha YBR 125 ‘11
Никита aka TeHeBuK и Василиса aka keramist – Yamaha XJR 400 ‘95

Предисловие.
Возможно читатель и обругает меня за излишнюю многословность, но вдруг кому то и пригодятся мои заметки о людях и дорогах.

Четверг, 9 августа. 4-40 по Москве, Москва, Россия

         Утро, пожалуй, самая неприятная часть дня. Особенно если оно начинается с будильника. В прочем, если вспомнить один бородатый анекдот, хуже мог быть только голос с кавказским прононсом, желающий доброго  утра. Первые две попытки встать никак не увенчались успехом. Да и какой здравомыслящий человек будет гореть желанием вскочить из-под теплого одеяла, проспав всего 3.5 часа.
        Кое как преодолев гравитацию мы вылезли из-под одеяла и на скорую руку позавтракали вчерашней шарлоткой и чаем. По плану в 6-00 мы уже должны были выдвинуться на запад. Вещи  в кофры уложили заранее. Первой ходкой я сходил в гараж, вывел и прогрел байк, повесил на него боковые кофры. В 5-50 получил смс от Артема что он немного задержится, можно не торопиться. По факту, экипировавшись, выведя байк и смазав цепь, мы встретили Артема и выдвинулись где-то в 6-30.
      Вырулив с Ленинского на МКАД, мы двинули на север. На удивление, на МКАДе было уже прилично машин, но не настолько, чтобы уходить на мотополосу. Вскоре замаячил долгожданный указатель на М1 и мы ушли направо на пандус. Первые километры минки пролегали по плотно застроенным районам – дома, светофоры. Москвабад решитьельно пер за пределы кольца. Планктон уже проснулся, и в центр уже начала выстраиваться пробка. После поворота на Старосмоленскую дорогу светофоры пропали, но начались ремонтные работы. Шоссе расширяли до 4х полос в одну сторону. В некоторыз местах прошел асфальторез. Вполне терпимо, если учесть почти полное отсутствие машин в сторону области. Но тут о себе начала заявлять другая проблема – дубак.
Я был в экипе и штормовке, но таки начало продувать очень прилично. Яркий рассвет, светивший в спину пока никак не помогал согреваться. Как бонус ко всему этому – правая рукоятка с подогревом начала иногда терять контакт. К 30му километру нашего путешествия я обогнал Ватника и начал семафорить о внеплановой остановке.
Подняв забрало шлема, я выдохнул облачко пара. Однако же, не осень ведь. Артему тоже приходилось не лучше, дубак добрался и до него. Васе было вполне норм, она сидела позади меня и обдувало ей только руки.
       Я принял решение влезть вверхнюю часть  дождевика  и выдал Артему Васин. Качество езды после этого резко пошло в гору – дождевик то не продувался. Со временем и Артем показал палец вверх.
      Едем дальше. Пилим себе потихоньку 90-95 км/ч. Дорога вполне приличная для ближайшего замкадья, машин мало. Стало пасмурно, поднялся ветер. Но дождя вроде как пока не предвещалось, и на том спасибо. Проезжаем Кубинку – ремонт моста, поворот к танковому музею и танк-памятник. Вроде как ИС-3, лучше рассмотреть не успел. Дальше. Можайск.  Бородино.Все оставляем далеко справа. Дорога прямая, редкие села, глухой лес чередуется с клочками поля.
   Временами, раз в 100км, останавливаясь размять затекший зад, мы докатываемся до конца Московской области. Проезжаем мимо часовенку над истоком р. Москва. На запад Московская область вытянулась непривычно далеко, примерно на  150км.
       Смоленская область. И примерно  через километр начинается ремонт дороги. Ремонт капитальный, по всей ширине, и около 15км мне пришлось тошнить по дороге, обработанной асфальторезом. Строительная техника попадалась редко. В основном старая, едко оранжевого цвета. Тем временем начали подходить к концу ¾ бака, залитые накануне. Да и жрат начало давать о себе знать. На первой заправке нас послали, за отсутствием сдачи. По той же причине я не смог разжиться чебуреками с картошкой. Но на следующей мы таки смогли залить полные баки горючего.
      Пилим дальше. Леса поредели и скоро кончились совсем. Пошли поля и горизонт заметно удалился. Временами выглядывало солнце, но все так же было прохладно. Все таки хорошее Утро, зря я так на него сердился. Обгоняя редкие фуры, мы продолжали тащить свой зад меж заросших полей и полувымерших деревень. Пренеприятнейшее зрелище, хотя я и видел подобное в Тверской и Новгородской областях. Пару раз еще попадались затяжные ремонты дорог. Да и качество «неремонтного» полотна заметно снизилось. Колейность, заплатки. Эх, Россия. 
      Чувство жрат обострилось до предела и мы зарулили в какую то столовую у дороги. Вроде как «На 278км». Выглядело все вполне цивильно. Плотно пожрать на двоих с Васей удалось где то на 250р, чему я был несказанно рад. Под неодобрительные взгляды Ватника я заказал и съел беляш, попутно припомнив анекдот про шаурму, которая в недалеком прошлом задавалась глупыми вопросами.
     Протряслись и размявшись около кафэшки,  едем  дальше. Картина по большоу счету почти не менялась, кроме того, что до самого Смоленска тянулись одни поля. Заросшие бурьяном и березками. Глядишь, лет этак через 10-15 никто и не вспомнит, что тут были поля. Вязьма. Проезжаем поворот на Смоленск. Дорога вполне терпимая. Леса снова сменяются полями, холмов стало значительно больше. Деревень – меньше. Все чаше начинали попадаться дома на колесах у обочин – «Гринкард», скандировали вывески. Из рассказов на форумах, я почерпнул, что на территории Белоруссии требовалясь своя страховка, впрочем по смешным ценам – что то около 200р. Расширенная – 350р. Не смотря на поднимающееся солнце теплее от этого не становилась совсем.  Пейзаж уже притерся и опять стало скучно – поля, фуры, затекшая правая нога. Надо будет в следующий раз что нить придумать, гарнитуру хотя бы, можно будет хоть парой слов перекинуться с ведущим или Васей.
     Еще одна заправка, полный бак и быстробанка для меня, дабы не уснуть от всего этого пейзажа. Пока употребляли последнюю, стояли на заправке и болтали. Ватник сетовал на клапана, я возмушался медленным разгоном после сотни. Надо будет этим вплотную заняться. Но хыж стойко переносил все тяготы дальнего перегона. Удачный мотоцикл все же. Под конец поржали над правилами бензоколонки, висящими рядом с кассой, и двинулись в путь. Как оказалось немногим позже, ржали зря.
        Через 20-30 километров мы добрались до границы с Рэспубликой. Правда то, что это граница, допетрили не сразу – очередей нет, тишина и  запустение. За километр до терминала фуры отсортировали на шоссе-дублер проходить весовой контроль. Мы же скинули скорость до полусотни километров в час и неспешно фтыкали во все это безобразие. Так же медленно прокатились под навесом, где осуществлялся таможенный контроль легкового транспорта. Картина прежняя – 2 машины, 3.5 анонимуса. Проезжая таможенный пост на нас никто почти не обратил внимания, за исключением одного или двух брошенных ленивых взглядов. Вот и все, поросенок Петр съебался из сраной Рашки. И никому до этого не было абсолютно никакого дела, даже если один кофр был бы под завязку набит анашой, а соседний – гексогеном. Всем пофигу. Люблю нашу страну.
     Так же продолжаем неспешно катиться по нейтральной полосе (где то 500-800 метров). По левую руку  началась монументная композиция, из разряда «Земля наша велика и обильна». А дальше… Дальше скромная синяя вывеска, говорящая нам о том, что мы попадаем во владения Батьки. Останавливаемся, делаем одну из наших главных ачивок в этот дальняк. Слева и справа остатки поросшей контрольно следовой полосы. Отмечаем еще пару мешков с мусором, стоящих у вывески (со стороны России) и пару каких то фанатских наклеек.



      А вот за вывеской… Я не удержался и отпустил комментарий о том, что дорога кончилась. Почти.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 02:59:32 от TeHeBuK »
Записан
В обнимку со скамейкой

TeHeBuK

  • Deus Mechanicus
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 774
  • Skype: qwertyuiop41685
    • XJR 400R >> cкамейка
    • Дефолт - Сити
Продолжение
« Ответ #1 : 12 Февраля 2013, 05:30:05 »


       Однакож, ремонт. Так, судя по отчетам, тут где то должна стаять заправка Лукойла, где можно разжиться местной страховкой и валютой – Зайчиками. Почему зайчиками? Видимо из той же оперы что и деревянные.  По коням и пилим еще 200 метров. От заправки нет ни даже напоминания, что тут что то было. Только хардкорные ремонтные работы. Конусы, знаки, бордюры. Тем не менее справа замечаем несколько бытовок и подруливаем к ним. Бытовки обычные, по типу контейнеров. Абсолютно ничем не отличающиеся от своих собратьев, перевозимых на фурах. Подле этих контейнеров седели и грелись на солнышке 4 аборигена – женщина, подросток и двое мужчин. Собственно у них и выяснили – заправку снесли, дорогу расширяют, страховку можно сделать тут. Ну и валюту добыть тоже.
      Итак, страховка. Прошли с женщиной к одной из бытовок. Вообщем гостевая на 2 недели нам обошлась в 2 евро (80 рублей). И покрывала она что то около 8к евро ущерба, сейчас уже точно не скажу суммы. По желанию ее можно было бы увеличить до 20к евро, доплатив еще 7 евреев. Некислый контраст с ценами в Пидорашке – прикинули мы в уме. Для получения страховки от нас потребовали только СТС. Ни паспорта, ни прав... Эх.
     Закончив с этой процедурой мы вышли, и как выяснили, поменять местных денег мы смогли у мужика, сидящего рядом на стульчике. Процесс обмена денег порадовал не меньше, чем страховка. Поинтересовавшись, сколько мы хотим выменять денег, мужик полез в карман шорт, извлек оттуда солидных размеров котлету, перетянутую резинкой,  и отсчитал положенное нам. Никаких обменников, только хардкор. И курс заставил призадуматься – один деревянный к 250 белкам. Сразу вспомнилась деноминация (да простят меня финансист-куны если не правильно выразился) в России. Выменяв в сумме 3 килорубля родной валюты и потрещав с местными прифигевшие двинулись дальше. Проехали насквозь терминал платной дороги. С нас не взяли ни копейки, хотя с легковых и фур деньги брали.
     Дорога стала получше, но не сильно. Такие же затянувшиеся ремонтные работы. По две полосы и отбойник по середине. Часто попадались срезанные участки асфальта. Отсутствие населенных пунктов, заброшенные поля. Небо как то мгновенно заволокло тучами, и картина в целом получалась уныло-жутковатая. Так проехали примерно 30км, и дорога значительно улучшилась. Скажем по другому – стала уровня ближайшего замкадья. Но погода дала маху, и на горизонте стали заметны тучки, проливающиеся дождем. Понадеялись проскочить и обломились – пришлось под легким душем облачаться в дождевики. Удовольствие ниже плинтуса, но бывало и хуже. В целом, стало намного теплее и комфортней, и мы двинулись под дождик дальше. Через 10-20км дождь прошел, выглянуло солнце и местность преобразилась.
    До самого Минска ехали ровно, с короткими перерывами, погода нормализовалась к умеренно теплой с переменной облачностью, полосными дождиками, по этому давайте немного остановим повествовование и рассмотрим по внимательней пейзажи. Итак, дорога ровная как стол. Да, абсолютно ровные две полосы в каждую сторону с разделительным газоном на всем протяжении. С выведенной разметкой и полными комплектами знаков. Перекрестков нет, все оформлено эстакадами, даже маленькие съезды к деревням (трасса в основном проходит на их окраине). Единственный минус это сами мосты – их состояние на порядок хуже дороги – в заплатках и швах. Я долго ехал и не мог понять, за что цепляется взгляд.  Полное, абсолютное отсутствие рекламных щитов. Вообще.  Через каждые 2км у обочин дорог стояли столбики с телефонами для вызова экстренных служб. Ровненькие леса и поля. 90% дороги - это холмистые поля, собранные, али засеянные, но ни в коем случае не заброшенные. Иногда создавалось ощущение, что попали в один большой колхоз. Ни одного заброшенного, еще раз повторюсь. Совсем. Примерно раз в 50км встречались кемпинговые стоянки с беседками, кафэшками, а иногда, и со смотровыми ямами. Бензоколонок тоже куча, принимают оплату в 3х валютах (баксы, евро и белочки). Цены на топливо ниже в среднем на 2-4 рубля областных. На каждой есть парковка и кафэ. Пешеходные переходы за ранее отмечаны знаками и дублирующийся разметкой с мигающими желтым светофорами. Водители. Они действительно соблюдают ПДД. Поголовно. Левый ряд идет 100-120км/ч, правый до 90км/ч. Да, в населенных пунктах все действительно едут 60км/час. Поголовно. Мы сначала даже не понимали, почему все сбавляют скорость. Если кто и вваливает по трассе больше 120км/ч, весело сверкая дальним светом – инфа 100%, русские номера. Гайцы есть, но редко и из-за окраса машин хорошо маскируются на фоне леса/асфальта. Мотоциклистов почти нет. В основном обгоняли нас групки из 3-5 мотоциклов наших сограждан.  Вот какое первое впечатление на меня произвела страна Батьки.
      За такими мыслями мы доехали до поворота на Минск. Далее еще 40км 6-ти полосной дороги. С освещением и редкими рекламными бигбордами. При въезде на М2 проехали мимо комплекса Кургана славы. Эпично выглядит, была бы неделька у нас, обязательно посетили бы. По М2 еще немного на запад и попадаем в пригород города Минска. Пересекаем МКАД и останавливаемся около какого то фитнесс-центра для корректировки курса. Пока я возился с наладонником, из будочки вылез охранник и вежливо поинтересовался что мы ищем и не нужна ли помощь.


     Вечерело. Опорной точкой было принято искать вокзал и таксистов, которые уж точно в курсе, где можно перекантоваться. Двинули через весь город. Не смотря на время вечернего час-пика, город пересекли легко и без проблем. Самая большая "пробка" - 5 машин. Светофоры интересные, все светодиодные с таймерами; если у светофора есть дополнительная секция, то под ней прикреплен дополнительный индикатор, сообщающий водителям идут ли люди через переход. Дорога вполне приличная, за исключением канализационных люков. Они были стабильно или выше, или ниже полотна - как потом мы поняли, такое по всему городу. На улицах с самых окраин чисто, дома все отремонтированные. И опять же, все поголовно соблюдают ПДД. После Москвабада это бросалось в глаза уж очень резко: все стоят на стоп-линиях, не рвут, едут четко на зеленый, включают поворотники. Бальзам прямо, а не зрелище.
     Поплутав немного по центру, у меня хыж начал хапать воздух и пришлось искать заправку. Судя по карте, в центральной части заправок почти нет. Найдя ближайшую, мы двинулись к ней. В поисках нужных разворотов поплутали по частному сектору, но, почти по азимуту и наводке аборигена, вышли на нужное направление и вскоре закатились под навес АЗС. Заглушив мотор, краем глаза заметил, что к нам спешит мужичек в цивильном костюме. Состоялся примерно следующий диалог:
   - Ребята, ну что ж вы правила АЗС нарушаете! - сказано было с улыбкой и без наезда. Экипаж несколько припух. Вроде никто не курит, витрины не бьет, гусей не насилует.
   - Ээ.. Простите, какие?
   - Написано же, мотоциклы глушить за 15 метров и докатывать так.
   - Извините, не местные..
 Еще немного потрещали с ним. Признаюсь, столкнулся с подобным впервые. Да, видел подобные указания и у нас в стране. Но это все таки не ижак, дышащий огнем, да и как толкать, например, крузак у меня тоже в голове не укладывалось. Спорить не стали, заправились, откатились, завелись и поехали искать дальше. Меня впервые начало посещать ощущение, что я неотесанное быдло.  *winter*

     Прибыли к вокзалу. Стеклянное здание вокзала в лучах заходящего солнца выглядело великолепно. Оставив Васю охранять технику, двинулись в поисках стоянки такси. Со стороны это наверно выглядело крайне забавно - идут, переваливаясь с ноги на ногу, два мужика в дождевиках и со шлемами под мышкой. Пересекли площадь, нашли рандомного бомбилу. Поговорили с таксистом, пояснили, что хотим остановиться у частном секторе. Мужик с полпинка понял, что от него надо и сделал пару звонков. Уточнив расклад, мужик за 500рр (средняя цена заказа такси с площади) провести до места и тем самым тоже получить заслуженную награду. Обратно к байкам и по коням. Дальнейшее я запомню наверно на всю жизнь :) Оказываются бомбилы в Белоруссии водят похлеще наших таксистов. В сгущающихся сумерках, распугивая аборигенов прямотоком, прыгая по люкам и закладывая на поворотах мы гнали на противоположную сторону города. А город то абсолютно не знакомый,  "трамплинов" хоть отбавляй,  так что ощущений полные штаны. Спасибо местным водилам, организованно шарахавшимся по сторонам. Но, как говорится, 15 минут страха и ты дома.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 03:14:08 от TeHeBuK »
Записан
В обнимку со скамейкой

TeHeBuK

  • Deus Mechanicus
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 774
  • Skype: qwertyuiop41685
    • XJR 400R >> cкамейка
    • Дефолт - Сити
Продолжение
« Ответ #2 : 12 Февраля 2013, 05:31:32 »

     Хозяйкой дома оказалась дама, пенсионного возраста. Живет одна, сын дальнобойщик, остальное время сдает комнаты студентам, за счет чего и кормится. Пенсии у них очень маленькие, и деньги от сдачи площади вносили существенные вливания в бюджет. Сговорились на 450 000бр, с гаражом! Интересный этот город Минск. Район маленьких деревенских домов вполне уживался не на самой окраине Белорусской столицы. Домики потихоньку сносили. С одной стороны московские бизнесмены уже начали строить высотки. А сам домик одноэтажный. С крыльцом и кухней - пристройкой. Газ есть, вода - колонка. Туалет на улице. Садик. Но зато в тепле, на хорошей кровати и с гаражом. Вот такой колорит.
     По быстрому загнали мотоциклы, разгрузились и сняли экип. Уже изрядно стемнело, что-то к 10-11 вечера. Жрать люто-бешенно хотелось, болели ноги и задница. Но голод - не тетка, борща не нальет. Оставив Васю укреплять лямку кофра, я и Артем выдвинулись в экспедицию в магазин. Теперь такой момент - в Белоруссии магазины закрываются рано, и к 11 часам вечера работают только супермаркеты. А они - один на микрорайон. Прикинув маршрут мы пешкодралом двинулись за провизией, ориентируясь по звездам и высотке московских буржуинов. На улицах тихо, тепло. Легкий ветерок. Ляпота. Так идешь, и не скажешь, что в другой стране. На вид - город спутник Москвы, только чисто и тихо. И рекламы мало. Действительно это остро осознаешь только тогда, когда 1 щит/плакат/растяжка на 100м пути. Да и специфическая, 60% социальная. Носи светоотражающий жилет, пристегивайся, не кури, не бухай. И никаких сисек, рекламирующих ипотеку.
      Пришли к магазу. Выбор как в большом Перекрестке - есть все, что душе угодно. Цены сначала вводили в ступор. Не часто вам предложат купить батон, ценой в несколько тысяч :)) , но благо зайчиков. Цены ниже московских, а на мясо-хлеб-молоко аж процентов этак на 30%. Пачка кексов стоила 12рр. Кило докторской колбасы (афигенной, как отмечено позже) - около 200рр. В Ашане я что то без сои дешевле 300 хрен найду. Набрали кучу - малу продуктов, а Ватник еще заграбастал 5л банку натурального, не разбавленного березового сока. Принимают только зайчики, хотя обменник там же - около касс. Затарили на 450рр, 90рр из которых - березовый сок. Ну и 3 пакета разнообразного хавчика.
       Доползли до базы. Вася уже активно седела клевала носом у зомбоящика, но при виде еды пришла в буйную активность. Грит по ящику фуфло какое то идет. Но рекламы всего 7 минут. Наелись до отвала. Все не умяли, даже забегая вперед скажу, что треть оставили хозяйке, даже с учетом съеденного на завтрак. Выпив по стакану березового сока и закусив шматом колбасы в честь успешной первой части нашего пробега, народ начал активно жрюкать. Удовлетворенные собой, вскоре расползлись по комнатам. Кажется я уснул еще до того, как моя голова коснулась подушки.
750км пробега, в среднем полного бака хватало на 250-300км пути.


Пятница, 10 августа. 9-00 по Минску, Минск, Белоруссия

     Будильник. Лежу соображаю где я и вспоминаю вчерашний день. Через пару минут в соседней комнате зашелестел Артем и пришел проверять нас. Встали, умылись, проверили технику. Плотно позавтракали, я хлопнул быстробанку и сели думать что делать.


    Утро выдалось на славу хорошим, и было принято решение рандомно покататься по Минску. Красивый все таки город. С привкусом совка, но уютный. Накатались, решили поискать метро. Нашли на карте ближайшее, двинули. По ходу пьесы проехали мимо большого парка, решили глянуть и осмотреться. Стали свидетелями интересной картины: на узкой улочке у парка тазик заставил задним ходом сдавать назад свадебный кортеж из нескольких машин. Молча, без гудков. Однако ж.
     Набежала тучка и зарядил дождь,  хотя с ура было не облачка. С этим в Белоруссии отдельный прикол: утром и вечером чистое небо, а днем по небу ходят отдельные тучи и проливают полосой дождем. Ничего, переждали под деревом, благо верх дождевика все таки додумались одеть. Погуляли немного по парку, позалипали на кучу свадеб. Видимо какой то аналог Царицино тут у местных. Почитав таблички, индитифицировали это место как Остров скорби (?), парк-мемориал погибшим в Афгане. Немного пофоткали и поехали искать подступы к метро.



     Опять зарядил дождик, причем так, серьезно. Приехали, припарковались с аварийкой и метнулись в переход станции Немига. Да, так же в полном обвесе. Постояли в вестибюле, у касс. Как выяснилось, цена проезда всего 7 рублей. Билеты - жетончики, как в старые добрые времена. Станция залегала близко к поверхности и турникеты располагались на своеобразном балкончике над станции, с которой был виден перрон. Народа мало, на станции вещает панель-информер, по путям шастают номерные. Станции кстати объявляли на белорусском. Все это время на нас с интересом косились прохожие и дежурный, но подошли только тогда, когда Артем захотел сфотографировать. Подошел постовой, представился и попросил не снимать, на чем общение и закончилось. Еще немного позалипав на все это, вздохнули и пошли на улицу.

     Тучки рассосались, но не до конца; поняв систему орошения Белоруссии устроили местным бесплатное шоу "Мотоциклисты на остановке рядом с метро облачаются в дождевик". Оделись, расселись и по радиусу двинули к МКАДу и на М2. Минское кольцо - 4 полосы и разделительная, все так же все едут чинно и степенно. Качество полотна - на уровне. Контраста добавляли дома по правую руки и поля по левую, от самой обочины и до горизонта.
      До самой М1 добрались ровно. Дальше на запад. Проехали насквозь терминал платной дороги. Деревень почти нет, бесконечные поля, редкие тучки. Фуры. Где то на половине пути тормознули заправиться и перекусить. Опять под недовольный взгляд Артема сидел и хрустел беляшами с мясом. Качество дороги оставалось неизменным на всем протяжении, и та же беда с мостами.
   
    Начал подниматься ветер, на открытых участках Артема заметно сносило в сторону. Хыжу же было глубоко на это по барабану, только ветер свистел в каске. Чем ближе к Бресту, тем чаще леса, сосновые, как на подбор. Между лесом и дорогой - траншея в метр глубиной. У самого пригорода начали попадаться рядки красивых коттеджей, раскрашенных во все цвета радуги. Наконец памятный момент - стэлла города. Добрались таки.

      Так как уже вечерело, решили сразу двигать на вокзал и повторить минский опыт. По архитектуре город беднее, в основном советской застройки, хотя опять все чисто и отремонтировано. Вокзал нашли со второй попытки, уж хитрая там была эстакада. По такому же принципу договорились с местными за жилье по схожей с Минском цене. Пока садились на байки, успел полюбоваться на электровоз с пассажирским составом из Польши, проходящий таможенный контроль. На этот раз погоня была не столь динамичной, все оказалось намного ближе, за железкой. К слову говоря, в Бресте такие же хорошие дороги. Только люков еще больше в самых разных местах и на самой разной высоте.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 03:29:27 от TeHeBuK »
Записан
В обнимку со скамейкой

TeHeBuK

  • Deus Mechanicus
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 774
  • Skype: qwertyuiop41685
    • XJR 400R >> cкамейка
    • Дефолт - Сити
Продолжение
« Ответ #3 : 12 Февраля 2013, 05:34:01 »

      Нашей новой базой оказалась однокомнатная квартира на 3м этаже пятиэтажки. В подъездах чисто, светло, наскальной живописи нету, кошками не воняет. Особенно порадовала табличка "Хочешь покурить? Кури у себя на балконе или на улице.". 

фото сделаны на следующее утро

    Вполне цивильная хата, с двумя диванами. Расплатившись с таксистом, он оставил нас одних и мы начали перетаскивать вещи. Байки запарковали во дворе под окном. Кое как расположившись и приведя себя в божеское состояние, мы толпой выгрузились на улицу в поисках провизии. Время было к 12, и мы начали квест "найди супермаркет в незнакомом городе". Отловили аборигена, допросили и двинули вперед. Через 15 минут были на месте, затарились и двинули обратно. По ценам и ассортименту такая же ботва, как и в Минске, только такого же березового сока не нашли - Артем огорчился. Причапали обратно, поели и грохнулись спать.
471км пробега, расход тот же.


Суббота, 11 августа. 10-00 по Минску, Брест, Белоруссия

     Проснулся под будильник Артема. Встали, похрючили из ночных припасов, и начали потихоньку собираться. Утро выдалось хмуроватым и по этому напялили дождевики сразу. По выходу из квартиры, Артем спрятал ключ в специальный "секрет" в цветочном горшке на подоконнике подъезда. Мотоциклы встретили нас ровно в том виде, в каком мы их оставили накануне. Я конечно немного очковал, но таксист сам еще вчера сказал, что мопедки никто не тронет. Погрузились под пристальные взгляды местных бабулек, сверились с наладонником и поехали к нашей цели - Брестской крепости.
     Проехали через весь город по прямой, вышли на М1, а там уже рукой подать до терминала. Фуры за полкилометра отсортировали на отдельную полосу и мы сразу уперлись в легковой терминал. Дозаправились и поехали искать тропку к крепости. Немного поплутав по пролеску, выехали к знаменитому мосту, по которому наступали фашисты. Проехали на остров свободно и запарковались на маленькой площадке у самой стены крепости.
     Про саму крепость я мало что могу написать. Такое надо просто один раз увидеть. В самой крепости куча туристов, все облагорожено, на фоне из мегафонов звучит музыка. У меня не хватает слов, чтобы описать то, что я там увидел. Но это стоило того, чтобы проехать больше тысячи километров. Колоссально.  *swoon*











И с фотика Василисы.





     Так бродили почти 2 часа. Но даже этого времени нам не хватило что бы осмотреть даже половину экспозиции.  Так как сегодня решительно вознамерились доехать до Смоленска, а это пересечь всю Белоруссию, на прощание коснувшись потрескавшихся кирпичей, тронулись в путь. В отличии от Русско-Белоруской границы, тут то она точно была на замке. Выехали той же дорогой. Ради интереса отправили Артема на разведку к погранцам. Таможенник терпеливо ответил на все вопросы, немного недовольно спросив про камеру на шлеме Артема. Как выяснилось, для проезда к Пшекам нужен шенген и куча разномастных страховок. Фиг с ними. Немного проголодавшись, перекусили в маленькой придорожной кафэшке. Еда стояла вполне разумных денег, например за яичницу с помидорами и колбасой из 3х яиц просили всего 80рр.
     Героически едем через всю страну. Сразу после Бреста нас накрыл приличный ливень. Сбавляем скорость и продираемся через потоки воды почти 60км. Дождь кончился, но пасмурно и прохладно. Раз в 120км останавливаемся размять булки. Нещадно затекает правая нога, видимо наколенник перетянул. Во всем остальном вполне хорошо, в дождевике тепло, рукоятки греют, колеса крутятся. Еще пару раз попадали под мелкий дождичек, но на это уже не обращаем внимания. В пути перевариваю и пытаюсь осмыслить все увиденное за последние дни. Все таки одно дело читать про Белоруссию, а другое ехать по ней,  общаться с ее гражданами.
     Немного не доезжая до Минска заправляемся и едем дальше. Как только проезжаем поворот на Минск, погода чудесным образом преображается. Выглядывает солнце, ветер стихает. Продолжаем наш марш обратно на родину.

    Начинает потихоньку вечереть, а до границы еще 200км. Ночь наступает быстро и дальше продолжаем ехать в кромешной тьме. Останавливаемся отдохнуть, усталость уже дает о себе знать. Вася отсидела себе все что можно, Ватника колотит дрожь, а я стараюсь очистить визор от особо крупного жука. Кое как сделав себе триплекс чистого пространства и попрыгав вокруг байка продолжаем пробираться к границе.
       Ехать стало относительно терпимо: на дороге лишь одинокие фуры, света фар вполне хватает на освещение дороги. Но тут природа решила преподнести нам сюрприз - за 50км до границы, сначала робко, а потом уже мощно, начал ложиться туман. да такой, что через час езды видимость составляла не более 30-40м. Полный абзац и конец обеда. Я пережил лето 2010 года, но по сравнению с этим тот дым был лишь легкой разминкой. Как я ехал - не знаю. Видимо за всю поездку я начал чуять дорогу пятой точкой. напрямую через мотоцикл. На дороге чаще стали попадаться кучки раздавленных мелких животных. Картину дополняли фуры, проплывающие мимо в полной тишине, а звук прямотока превратился в надсадное подвывание.  Сайлентхил по полной программе. Но на самом деле Ад и Израиль в одном флаконе какой то. На резерве дотягиваю до заправки и снова чищу визор.
       Проехали границу, на терминале вообще ни души. До Смоленска уже почти рукой подать, но туман становится все гуще и гуще. Знак "Смоленск 40км" - ура, скоро будем на базе. Артем организовал через родных хату, значит на поиск угла силы тратить не надо. Пару раз останавливаемся. Я с Васей разминаемся, Артем чистит запотевшие очки и пытается хоть как то согреться. Пилим дальше. По одометру от знака проходим уже 50км, но Смоленска как не было так и нет. Начинают закрадываться мысли, что мы его профукали, нервы натягиваются до предела.
      Еще через 15км таки доезжаем до долгожданного поворота и идем на Смоленск. В свете редких фонарей мимо проплывают низенькие избушки, дорога петляет. Ура, первые дома. Сверяемся с картой. Улочки запутанные, решаем разделить весь путь до хаты на несколько участков. Следуем по ориентирам, проезжаем мост через Днепр и вокзал. В низине сгущается настолько, что я перестаю видеть Артема в зеркалах. Поднимаемся по серпантину на холм и выезжаем на большую площадь. Отвратительно. Воздух тяжелый, с плесневелым привкусом, влага пробралась под дождевик. Дорога не лучше - ямы, люки; местами попадаются участки брусчатки. Останавливаемся около сквера и пытаемся сориентироваться.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 03:49:50 от TeHeBuK »
Записан
В обнимку со скамейкой

TeHeBuK

  • Deus Mechanicus
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 774
  • Skype: qwertyuiop41685
    • XJR 400R >> cкамейка
    • Дефолт - Сити
Продолжение
« Ответ #4 : 12 Февраля 2013, 05:38:02 »

     Пока я шаманил над картой, около нас тормозит малолитражка и из нее вываливается паренек. Спрашивает, нужна ли помощь. Оказывается тоже из местной мотобратии, подумал, что то случилось. Уяснив суть проблемы предложил проводить до нужной улицы и мы с радостью соглашаемся. Опять гонка по колдобинам, начинаю потихоньку звереть. Через 5 минут мы были на месте и, поблагодарив проводника, отпускаем его. Артем пристально смотрит на старую кирпичную пятиэтажку и дает заключение, что мы прибыли. Заваливаемся во двор, привязываемся к фонарному столбу и плетемся наверх сквозь полутемный подъезд. Нужная дверь находится быстро и мы вваливаемся внутрь.
     Хата конечно не фонтан, но так как там сухо, тепло и светло все остальное уходит на второй план. Стягиваем с себя мокрый экип и разваливаемся по горизонтальным поверхностям. Почти час приходим в себя: Ватник валяется в мотоштанах на кровати, я парю на стуле, Вася радуется возможности снова ходить. На такой ноте перекусываем чем б-г послал и падаем в сон.

722км, самая трудная часть путешествия.


Воскресенье, 12 августа. 12-00 по Смоленску, Смоленск, Россия

     Разлепляю веки. Такое ощущение, что ночью слоны танцевали на мне румбу. Глаза болят, хвост ломит, уши отваливаются.  Артем встал немного раньше, Вася отказывалась вставать наотрез.  Ага, видок у них не лучше. Приводим себя в человеческий вид и решаем с Артемом идти за едой, ибо жрат решительно нечего. Одеваемся в гражданское и топаем на улицу. Благо на улице тепло и солнечно.
     Первым делом проверяем мотики. Стоят, зеркала на месте. В этот момент из припаркованной рядом Волги вываливаются два каких то мутных кедра. Причем именно вываливаются, ибо уже изрядно выпили. Завязывается разговор, аборигены в любопытно-дружелюбной фазе, интересуются диковинной техникой, целями визита. Удовлетворившись ответами, признают "своих", клятвенно заверяют, что поохраняют технику и, потеряв всякий интерес, утекают обратно в машину.
       Мы же топаем дальше вдоль одной из улиц в поисках магазина. Проходим мимо пары заброшенных зданий с выцветшими вывесками, кучи мусора и вот на горизонте появляется Пятерочка. Ничего примечательного; затариваемся и топаем обратно. Аборигены нас не замечают и мы попадаем в квартиру.
      После сытного завтрака решаем этот день посвятить Смоленску. Экипируемся без кофров и выходим. Аборигены проявляют интерес и спрашивают, уезжаем ли. Говорим - покататься и этого хватает. Что первое приходит на ум при слове Смоленск? Кремль и стена, его опоясывающая.  Едем в центр, паркуемся, спешиваемся и идем гулять. Находим и осматриваем стену. Выглядит монументально, хоть и сохранилась только фрагментами.






     Идем вдоль стены и попадаем в местный ЦПКиО. Сахарная вата, карусели и прочие радости жизни не чужды жителям Смоленска. Выбираем катамараны и оплачиваем час покатушек, 80р. Ждем свободное плавсредство, грузимся и начинаем тренировать ножки. Кааайф.


     Откатав положенное время, высаживаемся на берег и продолжаем бродить. Один из кусков крепостной стены имел лесенку на верх, и мы решили залезть. Строили действительно капитально, от остатков конструкции веяло мощью. Негатив оставило лишь пирующее быдло, исписанные стены и полное наплевательское отношение к ТБ.




     Вечерело. Спускаемся и идем обратно к мотоциклам. Проходим по аллее героев и наконец садимся на байки. Решаем просто покататься и за одно посетить берег Днепра. Немного поплутав, выезжаем на косогор. Вид замечательный, но, к сожалению, все теже гопники мусор и свадьба в кафе по соседству с ТУМЦ-ТУМЦ на всю округу. Фиг с ними, вид действительно красивый. Разворачиваемся и едем на базу.




     В очередной раз поплутав по городу, находим нужную улицу и мы дома. Привязываемся к фонарному столбу и натыкаемся на все тех же аборигенов, но уже в изрядной кондиции. Узнаем, что работали водилами в СпецТрансе. Аборигены же жутко удивляются тому. что мы просто провели весь день изучая достопримечательности их города. Спрашивают, все ли в Москве живут как на рублевке и бугуртят на тему власти. Кое как распрощавшись с ними, поднимаемся к себе, ужинаем и валимся спать.

22км пробега по городу.


Понедельник, 13 августа. 9-00 по Смоленску, Смоленск, Россия

   Утро выдалось холодным и серым. Радовало хотя бы то, что я наконец немного выспался. Сегодня день отъезда обратно в ДС и мы завтракаем и начинаем собираться. Погрузились, прогрелись и покатили обратно на М1. Погода не радовала, поднялся ветер. Но отсутствие дождя хоть как то компенсировало все это безобразие. В принципе, ничего нового: тот же ремонт дороги в пол-смоленской области, леса и фуры. Пару раз останавливались на дозаправку и легкий перекус. За 20км от Москвы начались пробки и до самого МКАДа толкались в междурядье. Сам МКАД тоже был забит до отказа, но мотополоса была всецело наша. Наконец приезжаем, встаем в бокс и идем все вместе ко мне пить чай и ждать Лёху (ЧД), который как раз к тому моменту купил себе ТДМ.

461км пробега.



Послесловие.

Я буду рад, если кто то все таки осилил это графоманство и  нашел для себя что то полезное. Сама Белоруссия оставила своеобразное впечатление. Правду говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Народ там хороший, добрый, общительный, благожелательный и любопытный. Везде чисто, нет чурок и насколько это возможно  все починено. Но с другой стороны народ живет бедно, зарплаты намного ниже московских. Хорошие дороги, вежливые водилы и вкусная еда. Мотоциклистов очень мало, почти всех кого видели - залетные. Такие дела, возможно я что-то упустил, но Артем добавит. А так первый серьезный дальняк в первый же сезон на чесотке.
     
P.S. Тут тоже есть достаточно занимательный отчет, если конечно сделать скидку на ресурс, на котором его запостили.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 05:21:48 от TeHeBuK »
Записан
В обнимку со скамейкой

ИлюХа

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 749
  • Москва, Алтуфьево
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #5 : 12 Февраля 2013, 13:47:07 »

Белка хороша... Очень люблю там бывать. В прошлом году в сентябре были в Минске, а в этом году довелось побывать в Бресте. Города действительно суперские. Кафешки вкусные и стоимость заказанного копейки, а еще там много девушек красивых)))
Записан

Максим

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 498
    • Riga-16 -> ИЖ-П2 -> YBR-125 -> XJR 400 -> XJR 1300 -> Honda SW600
    • Москва (СЗАО-Щукино), м. Октябрьское поле
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #6 : 12 Февраля 2013, 15:17:12 »

Да! Раньше по старой работе часто ездил в Белоруссию грузиться! Люблю эту страну! Больше ездил в Гомель. Так то в принципе не очень они там плохо и живут! С кем общался, недовольных не было. А так молодцы! Но надо хотя бы недельку в белке побыть, чтоб пропитаться этой страной!
Записан

ИлюХа

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 749
  • Москва, Алтуфьево
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #7 : 12 Февраля 2013, 19:45:53 »

С Максом полностью согласен насчет того что побольше времени надо было уделить этой стране. Мы только в Минске 3 дня были и то мало показалось.
Записан

Винт

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 116
    • xjr 1200
    • Химки
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #8 : 12 Февраля 2013, 23:40:13 »

Парни,не могу понять где фото.Как найти,открыть?
Записан

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10479
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #9 : 12 Февраля 2013, 23:42:38 »

Парни,не могу понять где фото.Как найти,открыть?

Белорусская "Кровавая Гэбня" зацензурировала  *censored*  *censored*  *censored*   *podzatylnik* *pidr*
 :D
Записан

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #10 : 12 Февраля 2013, 23:45:19 »

Парни,не могу понять где фото.Как найти,открыть?
Фотки ещё не вставлены. Ждём автора, пока оформит всё до конца. Но и без фоток читать одно удовольствие!
Записан

Винт

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 116
    • xjr 1200
    • Химки
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #11 : 13 Февраля 2013, 00:33:29 »

Читал с удовольствием.
Записан

Погляд

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4693
  • ТО ДО СИРО АН ВАТ МОНО РАН
    • XJR 1200
    • Москва
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #12 : 13 Февраля 2013, 01:55:07 »

Был  в Минске и Барановичах ! понравилось! Цены нормальные. И в Москве найти можно такие.  Мне конечно лица запомнились- больше родные. Гостей нет. Красиво. Да- по телеку смотреть нечего. Девушки красивые много блондинок, есть и кареглазые но не "южанки". Я когда в Москву приехал первым делом носы в глаза бросались- в Белоруссии они как с икон тонкие прямые, а у нас тут картошкой- широкие. А я пол ночи шлялся по городу заходил на территорию кастела- там подсветка легкая как свечки и снег идет-тихо.. улицы пустые.  Поеду еще..
Записан
Если ты мне брат -ты поедешь со мной, если друг- попытаешься удержать, а если чужой -будешь смеяться над обоими.

TeHeBuK

  • Deus Mechanicus
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 774
  • Skype: qwertyuiop41685
    • XJR 400R >> cкамейка
    • Дефолт - Сити
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #13 : 13 Февраля 2013, 04:27:09 »

Сорри, народ. Только сейчас дооформил материал. Времени совсем мало, диплом, сижу сношаюсь с преобразованиями Хаффа.
Подправил малесь некоторые моменты, пофиксил разметку и добавил фото. Фото не все, но то что залил думаю хватит. Спасибо всем, кто осилил эту писанину  ;)

Абсолютно согласен, недельку бы провисеть в одной только Белоруссии. Но время и деньги не давали такой возможности.  :(
Записан
В обнимку со скамейкой

Дима 400

  • любитель
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 449
  • Skype: dmitriy 2.0
    • Японский велик
    • г. Н. Новгород
Re: Сказ о том, как в Белоруссию ездили.
« Ответ #14 : 14 Февраля 2013, 01:43:35 »

Отличный  рассказ,  интересно  пишешь!  Про  чистоту  конечно  все  верно,  какое-то  у  них  к  этому  другое  отношение.  Поездками  по  ночам  в  дальнобое  лучше  не  увлекаться,  прошлым  летом  все  стекло  шлема  залепляло )).  Но  дорогу  в  Смоленск  вы  все  же  нашли!  Молодцы!
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE