Итак сравним затраты на атмосферный вариант тюнинга и турбо.
Как исходник возмем XJR 1300, тк у него более удачный мотор, ну и 1200 всегда можно переделать в 1300. Рассмотрим карбовый вариант.
Итак начнемс
Цены в америке, еще нужно привезти все сюда. Некоторые детали нужно отправлять туда, для модификации, например распреды.
Распредвалы - 633 бакса
Усиленные диски сцепления 150
Барнетовский нажимной диск 135
Корзину сцепления усиленную не включаю, она 479 стоит
Шатуны каррилло 1000
дина 2000 330
Клапанные пружины 111
регулируемые звезды валов 73
направляющие 165
клапана 392
набор поршней 608
шпильки блока 80
гайки к ним 68
Карбы кейхен FCR 39 1100 (редкость в штатах)
Нормальный полный выхлоп 500-1000
Итого
5325 это там... чтобы доставить сюда еще баксов 500 уйдет минимум...
Плюс это все надо установить...
Работы с головой... замена направляющих, расточка родных седел под увеличенные клапана (это не всегда можно сделать), шлифовка плоскости будет стоить от 15 до 30... плюс под увеличенные клапана нужно обязательно делать портинг (от 25тр...) который у нас мало кто делает с гарантией результата...
далее, перегильзовка блока с гильзами обойдется в 10-12тр.... в некоторых местах только за перегильзовку берут 20...
далее идет тщательная сборка мотора с массой ньюансов, о которых многие даже не задумываются... Выставление фаз на новых валах, нужны спец приборы и много терпения... гимор еще тот. Ну и сборка мотора стоит 20-25тр.
Потом настройка на стенде 8-10тр.
Итого получается в мотор вложено около 270тр. я не считал всякую перхоть типа нулевиков и тд..
После такого тюннинга я думаю получится снять 150-160 сил с колеса... примерно.
Фактически это тюнинг уже на грани. Дальше мощность можно будет повысить только адскими валами, еще большим объемом и большой степенью сжатия., больше карбы, и тд... ресурс от этого не возрастет точно... затраты увеличатся прилично...
Насчет турбо.
Есть два подхода, бюджетный, когда практически в стоковый мотор надувается 0.4-0.5 бара и не бюджетный, когда важна высокая мощность и сильного ограничения по бюджету нет.
В первом варианте, сам турбо кит могу собрать стоймостью около 100тыс р. плюс минус.
такое давление выдержет стандартный мотор.
Единственное, я бы понизил степень сжатия примерно до 8.5-9. чтобы можно было спокойно ездить на 95-98м бензине, без большого риска отжарить мотор, и чтобы он меньше грелся.
И поставил бы усиленные шпильки блока, коли блок все равно снимать.
Естествеено усиленные диски сцепления и нажимной.
По сути это все. Естественно мотор нужно привести в божеский вид, поменять все что изношено.
Надуть можно в родные карбы. Выхлоп уже не нужен... мотор с турбиной не очень громко работает. На крайняк можно прямоточную банку поставить.
Распредвалы остаются стандартные...
Вобщем родные шатуны и поршни выдержат до 200 сил на колесе, возможно больше, надо проверять, интересоваться.
Если бюджет не жмет, то из атмосферного списка добавляем шатуны, специальные турбо поршни и получаем 250 сил или больше...
Вот как то так...
даже со всеми махинациями бюджетный вариант сильно бюджетней и разница в мощности на лицо... причем мощность легко добавить...
Естественно в обоих случаях нужно улучшать охлаждение мотора.
Как то так....
А в плане эстетики.... Если вам не нравится что турбина висит спереди и фильтр низко, турбину можно убрать за мотор, фильтр вывести куда угодно, с минимумом шлангов и трубок.
Но более грамотный вариант когда турбина спереди висит.
С компрессором все примерно так же, только больше заморочек с его установкой плюс он сам дороже (центробежник, а не рутсы), ну и с ним нужен хороший выхлоп и тд. И как многие думают, избыточная мощность на низах просто не нужна.... с ней вы не сможете нормально ездить и стартовать... постоянно будет кончаться трансмиссия... Мощность нужна после 5тыс примерно...