Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Люфт заднего маятника  (Прочитано 27450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675
Люфт заднего маятника
« : 09 Января 2011, 18:29:50 »

Разобрал задницу, остался висеть голый маятник. Люфтит влево-вправо миллиметров 5, на скручивание 1-2. Насколько приемлемо? или менять подшипники ??? Пробег 20к
Записан

baha

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 417
    • XJR1200=> FZ-6S=> FJR 1300A
    • Москва, Переславль
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #1 : 09 Января 2011, 18:36:05 »

однозначно замена
Записан

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #2 : 09 Января 2011, 18:41:01 »

Может там есть что подтянуть/поджать? 20 тыщ мне кажется маловато для смерти. Размеры дал на концах рычагов.
« Последнее редактирование: 09 Января 2011, 18:53:35 от miniТЕСNНОлог »
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #3 : 10 Января 2011, 03:56:18 »

или менять подшипники
Им ппц.
Менять.
Заодно посмотреть втулку, может она тоже убилась (как было у меня). На рабочей поверхности, по которой работают подшипники, не должно быть никакой выработки, она д. б. чистая, ровная и гладкая.
При постановке новых принять меры по герметизации узла (например, набиванием большого количества смазки (дядь, только я тебя умоляю, НЕ литол...). Можно просверлить маятник посередине оси и вкрутить туда прессмаслёнку, после чего закачать маятник полностью смазкой. Каждый сезон не мешало бы обновлять смазку и промывать всё в керосине.

20 тысяч это реально мало. Но там узел такой (грязь-вода-песок летят постоянно), а игольчатые подшипники очень нежные.

Подтягивать там нечего.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Саш

  • Память...
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2469
    • Жирный кот 1300
    • Москва
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #4 : 10 Января 2011, 04:01:58 »

блин, а разве не графитовую туды пхають???  :o
Записан
...бармен, неси бензин
мы с другом сегодня сгорим до тла....

Витя

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 62
  • ))
    • XJR 1200 95г
    • Тульская область г.Узловая
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #5 : 10 Января 2011, 04:37:31 »

При постановке новых принять меры по герметизации узла (например, набиванием большого количества смазки (дядь, только я тебя умоляю, НЕ литол...).    а чем же он плох??
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #6 : 10 Января 2011, 12:16:52 »

Литол плох тем, что за эти 20 тысяч он станет каменным. и маятник снова загремит. Самый идеал в таких узлах это жидкая смазка (кто-нибудь помнит, чем игольчатые подшипники в передней подвеске Волг шприцевали? Нигролом!). Лично я туда запихал МС-1000, много её :D повёлся на утверждение одного форумчанина, дескать, на кроссачах мажем и всё классно. А так можно купить что-нибудь литиевое, но импортное (например, Castrol LMX, имею положит. опыт использования в поворотных кулаках УАЗа) и там всё забить. Этот Кастрол почти жидкий, как сопли по консистенции :D

Саш, насчёт графита ХЗ, честно. Чото мне кажется, что смазывающие свойства у неё не очень... солидол ведь тот же. А он ещё и воду впитывает.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #7 : 10 Января 2011, 14:25:46 »

LMX очень приличная смазка,рекомендую,а вот графитку в подшипник-нини,прибьет она его. Графитка-для пар трения, а тут качение.
Записан
Балашиха МО

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #8 : 10 Января 2011, 14:27:51 »

Всем спасибо за ответы. Менять так менять, разбираем дальше, посмотрим что там...
Записан

Chemodan

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 49
  • А вообще я - человек!
    • xjr1300
    • Москва
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #9 : 05 Февраля 2011, 22:32:17 »

Разобрал, заднюю часть, обнаружил осевой люфт заднего маятника. Радиального люфта - нет, подшипники в порядке ось ( пустотелая трубка) в норме. Считаю - люфт вызван отсутствие шайб №2. Люфт около 1мм ( наверно не критично, но нигде не нашел допусков данного узла). Кто разбирал маятник отпишитесь, пожалуйста, какого диаметра должна быть шайба. Ну а, если у кого-нибудь, есть буду очень рад купить.
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Записан

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #11 : 21 Марта 2011, 15:27:33 »

В общем что я вам хочу сказать. Разобрал, посмотрел, пощупал. Выбить первый подшипник - тот еще гемор оказывается. Прилично износился левый, из за цепной нагрузки наверное. Правый на втулке от руки не люфтит, живой еще. Поставил на уши все подшипниковые фирмы, те в свою очередь перерыли все свои каталоги и нашли один аналог: немецкая фирма SKF, производство в словакии (кажись), маркировка NK 25/20. Размеры 25/33/20 - то, что доктор прописал, только покороче чуток. Мне загнули цену в 700р. Доставка из москвы 3-4 недели. В сравнении с мегазипом  сша по 522 ру[censored] и японские по 780, но с учетом доставки там дешевле заказывать от 6 штук америку. Москвичам советую искать у себя эти аналоги возможно еще дешевле выйдет, да и SKF гавна не делает. Нашли еще русский аналог ИК 20*33*16, с внутренней обоймой. Но по каталогам он есть а в наличии нигде нет((. Их можно было бы по 2 штуки с каждой стороны забить и сделать по аналогии колеса - между подшипниками втулку на ось, она как раз 20мм.
Про втулку теперь. Замерял свою микрометром - износ 3 сотки с обоих сторон, ниочем. И это за 20 тыс. Как износится, отдам ее на цементацию. За 1000р спецы мне ее наварят как надо, вечная будет! А родная за 2500 без доставки мне в куй не стучалась.
Чемодан, там по одной толстой с каждой стороны толщина 4 мм внутр диаметр 25, внешний 43. И справа одна тонкая 0.6 мм, внутр 20мм, внешний 43. Без толстых шайб маятник будет тереться по торцу сальника и сделает в нем дырку со временем).
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 19:46:24 от miniТЕСNНОлог »
Записан

Chemodan

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 49
  • А вообще я - человек!
    • xjr1300
    • Москва
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #12 : 21 Марта 2011, 16:26:25 »

miniТЕСNНОлог, спасибо, свою проблему решил.
Записан

SHKAF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1295
    • XJR 1200 '94
    • Иркутская обл. г Шелехов.
    • www.xjr-club.ru
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #13 : 09 Апреля 2011, 22:14:57 »

Мужики, кто нибудь знает заводские размеры втулки? Я ещё не мерил свою но вдруг есть износ, если что заказать токарю
Записан
Нельзя нам спать, когда другие люди спят! (с).

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675
Re: Люфт заднего маятника
« Ответ #14 : 09 Апреля 2011, 23:15:44 »

внутр 20 наруж 25 длина 250мм
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE