Все-таки подходит моя эпопея с генератором к концу. Спасибо всем откликнувшимся, предложившим помощь, помощь оказавшим и так далее
Сегодня был я в хорошей конторе - старт-сервис, что специализируется на ремонте стартеров и генераторов.
Но теперь по порядку - освежу, так сказать, в памяти слушателей ситуацию.
1. Были у меня проблемы с заводкой в случае случайного заглыхания после долгой работы на холостых. Стартер еле крутил, а то и не крутил.
2. Так как аккум новый был куплен в начале сезона было решено ковыряться в электрике. С помощью подсказок дотянулся щупами куда только возможно - в итоге получил неутешительные данные - заряда на аккум не идет на ХХ. Генератор выдает 11 с небольшим вольт. Замеры не на клеммах, а на выходах генератора показали тоже самое. Вывод казался однозначным - гене хана, надо менять.
3. Был куплен гена на разборке. При установке показал тоже самое. Тут я задумался.
4. В результате задумывания меня осенило - гена-то автомобильный, а их чинят! Нашел контору, описал ситуацию, договорился о встрече. Сегодня она состоялась.
5. Приехал, показал происходящее на установленном гене, снял, отдал на диагностику.
Сие предыстория. А вот сказка:
Через примерно полчаса выходит мастер с генератором. И молвит - "А он в порядке". На мой резонный вопрос - "А как же так?" он отвечает - а вот так. Я все разобрал, прозвонил, проверил. Все идеально. Никаких нарушений. Ни в обмотках, ни в диодах, ни в РР.. токосъемные кольца и щетки в полном порядке, подшипники тоже. Я чешу репу. Тут подъезжает жена.
Мастера осеняет - давай, говорит, ее аккумулятор воткнем в твою цепь. Поставили - напряжение на хх (1000 об) на клеммах 12-13 вольт. Я чешу репу. Мастер объясняет:
Аккум получил большой разряд и стал в цепи очень большой емкостью, которая просаживала зарядное напряжение. Напряжения не хватало - аккум не дозаряжался. И продолжал быть той самой емкостью. Но тут внимательный читатель скажет - авотх?й - ты же мерил выходы прямо с гены. И я сказал мастеру тоже самое. А он мне ответил - что значения это не имеет. Емкость в цепи - напруга проседает. Где не замеряй. Я был удивлен, но факт перед глазами. Зарядное напряжение на моем аккуме, и на аккуме жены было сильно разное. На одинаковых оборотах. Набили мы у него мой аккумулятор немного и поехали домой.
Пока поднял ХХ до 1.5 тыс. Уезжал с 12.5, приехал с 12.4. Но замерил после 5-7 минут стояния на хх.
Вот и гадаю. Ремня на генератор у нас нет - шестерня. ХХ по мануалу 1050, если мне не изменяет память - на них не хватает заряда.
План пока такой - зарядить аккум полностью под жвак и на таком аккуме подобрать обороты так, чтобы хоть небольшой, но заряд был.
Больше у меня вариантов не осталось. Как снять с гены большее напряжение мастер не сказал. Вернее, сказал - не мучай технику, гена полностью исправен, надо смотреть в другом месте.
А в каком другом - не известно.
Надеюсь инфа полезна будет кому-нибудь.
П.С. Недавно купленный гена, соответственно тоже живой. Купил за 3.5, отдаю за 3
Налетай! )))