Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Вентиляторы охлаждения. Лютейший колхоз. Achtung!  (Прочитано 8920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Дисклеймер, так сказать:
Все нижепредставленное ОЧЕНЬ колхоз. Совсем. И я это знаю. Можете, конечно еще раз об этом сказать, мне не жалко :)
Идея возникла спонтанно и так же спонтанно была реализована. Характер затеи - НИОКР. Если понравится - приведем девайс в божеский вид.
Красная изолента потому, что была только красная и желтая. Да, синей нет. Желтая это совсем труба, поэтому красная.

Повествование :)
Недавно я тут поднимал тему, на сколько это нормально, когда в баке кипит бензин. Не просто так, как вы понимаете - нагрелся в пробке как уж на сковороде. Яйцы - в крутую. Ляжки - мидл раре :)
Закралась мысль - двиг-то конечно воздушно-масляный, якобы к перегревам стойкий и вообще молодец, но жалко мне его. И радиатор масляный - вещь полезная, но без потока воздуха толку от него мало. Было решено в стоячем положении сей поток воздуха создать. А как? У коллег с водянкой есть вентилятор, так почему бы нам не поставить?
Поскреб по сусекам и выкрутил из трех мертвых депошных серверов такие чудеса - Фото номер раз.
Грязные как тот черт. Пришлось пойти помыть. В помытом состоянии они оказались симпатичнее. Фото номер два.
Условия эксплуатации ожидаются злые, потому пока два вентилятора соединяем последовательно и подключаем к источнику питания. Его роль играет АКБ от ИБП. Фото номер три.
Мокрые вентиляторы спокойно крутятся. Это радует. Пока не высохли собираем всю батарею, проверяем. Работает! Фото номер четыре.
Далее колхоз переходит в терминальную стадию - вместо того, чтобы аккуратно подрезать провода и соединить их сматываем весь пучок и оборачиваем красной изолентой. Фото номер пять. В итоге получаем вот такую конструкцию. Вентиляторы взаимнозакреплены с помощью нейлоновых стяжек. Фото номер шесть.
Замеряем силу потребляемого тока. Фото номер семь. Показания я не понял, если честно :) Мультиметр установлен в DCA 200m, подключен в сеть последовательно.
Не буду выкладывать фотки припаивания выключателя и теста работы в мокрой среде. Однако заливание воды на контакты вентиляторов и внутрь, где обмотка никаких негативных последствий не принесло. "Герметизируем" выключатель пресловутой изолентой и херакс - в чашку с водой его! Сначала выключенный, потом включенный. Никаких проблем. Фото номер восемь.
Девайсина лежит рядом на столе, ждет своего часа. А я пока раздумываю - как ее так закрепить на радиатор, чтобы она не расплавилась к черту и какой предохранитель вкорячить в схему и куда. Думаю между выключателем и плюсом аккума, но не знаю какой предохранитель выбрать вообще.

Заключение.
Ну коряво, да, знаю, но целью ставилось понять вообще возможен-ли такой девайс и будет-ли от него толк. Первое вроде подтверждено, второе поймем позже. Правда показания будут сплошь субьективными, датчика температуры масла у меня нет :)
Возможно на ходу бедные кулеры раскрутятся так сильно, что сломаются - я не знаю, буду проверять.
Если все получится хорошо - когда-нибудь это будет девайс аккуратно изготовленный и, возможно, с термостатом, чтобы не рубильником его тыкать :)
П.С.
Я знаю, что будет дуть на йайцы еще сильнее - куда ж деваться :)
Все, закончил, можете бросать в меня гайками :)
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва

Ну ё моё, я думал уже на моте стоит  :D

Суммарная мощность Ахтунга какова (Вт.)?  *repa*
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Ну ё моё, я думал уже на моте стоит  :D

Суммарная мощность Ахтунга какова (Вт.)?  *repa*
Пока не знаю. Напруга 12 вольт, показания амперметра на фотке. Только я что-то глупый и прочитать их не могу ) Ща дяду гугла попрошу помочь и напишу :)
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва

75.5mA суммарный ток кажись. Туплю...тогда мощность = 12 х 75.5х0.001=0.9 W

блин чего-то мало  *repa*

блин...на последней фотке видишь у вентилей круглые наклейки в центре? Там и ток, и напряжение нарисовано  *rules* Мощность=ток х напряжение. Считаешь мощь каждого, потом...не помню  :D при последовательном включении как считать суммарную мощность  *repa* Гугли.
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

75.5mA суммарный ток кажись. Туплю...тогда мощность = 12 х 75.5х0.001=0.9 W

блин чего-то мало  *repa*

блин...на последней фотке видишь у вентилей круглые наклейки в центре? Там и ток, и напряжение нарисовано  *rules* Мощность=ток х напряжение. Считаешь мощь каждого, потом...не помню  :D при последовательном включении как считать суммарную мощность  *repa* Гугли.
Блин, вот я затупляю что-то. На вентиляторах 0.28А, 12V. Мощность одного вентиля получается 3,36W.
Далее цитата из глубин: "Сопротивления приемников складываются, ток уменьшается. А при параллельном складываются проводимости, общий ток растет."
Сопротивления замерять не буду - лениво. надо все разматывать. На собранной схеме сопротивление замерить не удается. Учитывая последовательное соединение, наверное мощность "установки" и снизилась за счет возросшего сопротивления.
Чувствую ща придет кто-нибудь электрик и всыпет нам за такие выкладки :)
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва

Хреново ты гуглишь  :D

Цитировать
Мощность электрического тока в цепи, состоящей из последовательно соединенных участков, равна сумме мощностей на отдельных участках:

P=P1+P2+...+Pn+... 

3.36х3 ~ 10W
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

3.36х3 ~ 10W

А чеж он тогда 1W показывает :) Может мерить надо по другому? :)
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11869
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск

движка не замерзнет от таких кулеров  *popcorm*
Записан

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва

Да не может 1 Ватт быть  *rules* это я скорее где-то лоханулся  *sinyak* 10 Вт похоже на правду.
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

движка не замерзнет от таких кулеров  *popcorm*
Ты имеешь ввиду, что их не хватит, чтобы охлаждать хоть как-нибудь? :) Или это стеб такой?  ???
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Да не может 1 Ватт быть  *rules* это я скорее где-то лоханулся  *sinyak* 10 Вт похоже на правду.
Ну 10 так десять. Тоже нормально   :D

Упд, товарищи, советы по аттачу девайса на радиатор-то будут? :) Очень нужны они :)
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва



Упд, товарищи, советы по аттачу девайса на радиатор-то будут? :) Очень нужны они :)

Кури тему "Масляный радиатор" в разделе "Тюнинг"  *rules*

Тут еще давно предлагался экзотический-радикальный рецепт - поливать мотор водичкой  *bayan*
 :D
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки



Упд, товарищи, советы по аттачу девайса на радиатор-то будут? :) Очень нужны они :)

Кури тему "Масляный радиатор" в разделе "Тюнинг"  *rules*

Тут еще давно предлагался экзотический-радикальный рецепт - поливать мотор водичкой  *bayan*
 :D

У меня в ходе конструирования возникла идея сделать водянку самопальную, которой остужать масляный радиатор. Но потом я подумал о охлаждении уже воды и загрустил. А потом подумал о энергопотреблении помпы и совсем опечалился :)
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.

Рэмбо

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 896
    • Yamaha XJR 1200 1994 г.в.
    • с. Косулино Свердловской обл.


Я знаю, что будет дуть на йайцы еще сильнее - куда ж деваться :)

Продолжай экскрементировать, не останавливайся. Только ради этого одного нужно тебя дослушать... :D Надеюсь, что расскажешь. :D
Записан

SidSpears

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 614
  • Skype: tiller_vi
  • Байкеры - уроды! :)
    • XJR1200R 1996 г.в.
    • Россия, Санкт-Петербург, Озерки

Кури тему "Масляный радиатор" в разделе "Тюнинг"  *rules*

Вот прочитал наискосок все 37 страниц. Понял какой я лютый колхозник. Но мы пойдем до конца!  :D
Одного не понял - на одной фотке был способ крепления вентиля СКВОЗЬ радиатор на длинные.. ну назовем это болты. Прямо сквозь аллюминиевые ребрышки. Это нормально? Там же где-то трубки проходят.. Да и ребра жалко, изомнется все нафик.
Записан
Ты не перестанешь ездить, когда постареешь, ты постареешь, когда перестанешь ездить.
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE