Как говорит один знакомый механик, "машина - железяка". Это к тому, что любая техника однажды изнашивается и ломается. По поводу сравнений с ИЖом (которое не корректно, на самом деле, но все же): я видел японские двигатели с пробегом ~40000, ушатанные в хлам и многократно видел двигатели Иж-юпитер и ява 350, перешагнувшие 40000км без капиталки и продолжающие ездить (на родных подшипниках и сальниках). Общая картина, конечно, выглядит наоборот, но эти случаи показывают, что если пользователь техники грамотно ею пользуется, она ему хорошо служит. И наоборот.
По поводу вопроса автора о личном опыте общения с японской техникой: если коротко, я доволен.) Она, собственно, такая же, как наша, только более развитая технологически и конструктивно. Собственно, эта развитость и делает ее одной из лучших в мире.
По поводу качества деталей и материалов: недавно разбирал автомобильную КПП советского производства 1987г.в. Зная ее пробег, условия эксплуатации и учитывая состояние в момент разборки, это - лучший по качеству агрегат из всех, когда либо мной разобранных (включая японские).