Про ушатанные моторы спортов на авто-масле это миф какой-то. Если только М8 или Лукойл какой не лить.
Да блин, все только воют, что "мотор ушатаешь", а на деле я ни одного мотора, ушатанного
из-за масла не видел, и даже не слышал про них. Из-за отсутствия масла - да. Куча народу при этом ездит на автомасле, в том числе и на этом форуме (а ёброклуб вообще поголовно на автомасло перешёл, сократив интервал смены вдвое), и ни у кого мотор не помер что-то.
От авто-синтетики двигателю ничего не будет, а вот сцепление испортишь.
Сцепу - не, вряд ли. Я вон сейчас вообще залил масло с одним из самых сильных модификаторов трения, дисульфидом молибдена. Думал, сцепа вообще работать не будет, а она функционирует прекрасно. И коробка включается мягче - MoS2 для коробки вообще благо и счастье.
Вообще, если хочется экономить, то лучше лить хорошее дизельное, там комплекс присадок весьма близок к мото-маслу.
Здесь есть мнение, что дизельному в мото не место. Оно более склонно к разрушению (у больших грузовиков есть защита от этого), а комплекс присадок рассчитан на дизтопливо, а не на бенз. Я в своё время отказался от такого эксперимента. К тому же большинство "дизельных" масел имеют ещё и "бензиновую" спецификацию по API.