Ну в турбомоторе тоже непросто всё, начиная от кучи железа и заканчивая настройкой инжектора.
Двухтактный мотор имеет простейший принцип работы и единственный клапан, который там нужен - это лепестковый. А можно и без него, если продувочные окна есть. Двигатель формально может состоять из картера, коленвала и поршня с цилиндром. Хонду дио видел? Она без всяких насосов и тросов снимает с 50 кубиков 7 лошадок. Так-то мне двухтактники очень симпатичны (я недаром под аватарку подпись 2Т- фетишист поставил), но единственный двухтактник у меня в хозяйстве, это подвесной лодочный мотор, да и то потому, что на такую мощность (кстати всего 15 лс с 250 кубиков) 4-хтактники стоят совсем уж непомерных денег.