1 установив прямоток, ровно как и сделав любое изменение касающееся мощности мотора, можно получить как обеднение так и перелив... причем можно получить и то и другое сразу, допустим на низах будет лить, на верхах беднить или наоборот... такое бывает довольно часто... Я большое кол-во мотиков замерял и настраивал на стенде, часто встречал и то и другое и одновременно оба явления... Поэтому однозначно нельзя сказать что получишь в итоге. В лучшем случае смесь не существенно сместится в какую либо сторону, и ты не почуствуешь ухудшения...
2 по свечам, можно определить погоду на марсе... настроить двигатель... хм, лет через 5 каждодневных тестов. может и получится приблизительно, да и то если четко понимать что делаешь и зачем
До работы на стенде я свой джиксер именно так настраивал сначала с диноджетом 1й стадии, потом 3й... настройка велась долгое время, по свечам, по косвенным признакам и тд... и даже я думал что настроил его.... Закатил мотик на стенд в свой первый рабочий день))) и прифигел, насколько настройка далека от идеала... и потом на стенде очень много времени пытался привести смесь к идеалу на карбах... много что пробовал, экспериментировал и тд... результат порадовал... и стало понятно, что по свечам и дыму можно настроить только приблизительно.... Даже имея одну широкополосную лямбду далеко не всегда есть возможность настроить хорошо... нужны доп приборы и методы замеров...
3 Вот на нижнем графике две кривых.
Одна идет в районе 14.7, другая проваливается под 12...
Обычно 14.7 это смесь на холостых, и режимах работы около этого. Для них это нормальная смесь... Для мощностных режимов для водянок смесь колеблется около 13-13.2, для воздушников обычно около 12.5.
14.7 для мощностных режимов это очень бедно- мотор будет греться как херов кипятильник, есть риск словить детон, естественно ехать не будет.
если смесь проваливается под 12, то ехать тоже не будет, плюс будет коптить, жрать и свечи умирать.
плюс, даже на инжекторах достаточно редко встречается настолько ровные графики смеси, тем более без настройки, ну где проваливается под 12, там явно не ровный)
ну и графики мощности момента как из учебника по двигателестроению... практически эталонные. Или они так сильно сглажены?
Вывод, что то тут не стыкуется.
если у тебя смесь 12 и ниже- ехать не будет. если 14.7 тоже...
Из за одной трубы так лить во всем диапазоне не будет, тем более на инжекторе.