Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Реле регулятор либо набор не связанных между собой проблем?  (Прочитано 9269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бес Паники

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 94
    • XJR 400, 93
    • Украина, Киев

Здравствуй, честной народ мотоциклетный! Спешу припасть к источнику вашей мудрости и, да простите меня неразумного, почерпнуть немного опыта пользительного!  ::)
В первых строках спешу сообщить, что раздел "электрика" был мной подробно изучен(рази что пропустил сослепу ибо стар и немочен становлюсь с годами *ded*) и всё равно пребываю в сомненьях смутных и печали горькой ???

Итак! Ситуация: в минидальнобое сдох аккум. Внезапно. Заглушил на 2 минуты и смог завести только с «толкача», ближний свет тож приказал долго жить, поворотники не включались. Заменил акб, проехал 200км на средних оборотах(5-6к) потом неделю по городу(минут 20 в день при 3-5к)- всё нормально. Рванул снова за город (200км, сутки отстоялся и снова 200км(6-7к оборотов в пути)), у гаража заглушил и всё… мот снова мёртвый. Аккум раздуло основательно, ближний свет перегорел, под сидением можно было пироги выпекать…
Сегодня вкинул новый акб и сделал замеры на клеммах:
 На свежем аккуме на клеммах — 12,8
При старте - 10,7
На ХХ — 13.9
На 2500об. — 13.7
На 5000об. — 13.7
Заглушил, а на клемах - 13.1
При тесте горел ближний свет, так как не отключаем. Лампа светила подозрительно ярко(может и померещилось)

Так вот, вопросы: эти показатели нормальны? Проверять дальше РР и генератор? Каковы могут быть причины трагедьки с аккумуляторами? И вообще, куды бечь и за шо хвататься?  ???
Спасибо за внимание!
(скромно стоит в уголку, мнет ушанку)
Записан
И вот когда вы в двух шагах, от груды сказочных богатств, ШАНС говорит вам - 'Бог подаст...' ХИТРЫЙ ШАНС!

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2951
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...

Думаю причину Ты устранил (поменял АКБ), показания в норме, на всякий случай переведи тестер на переменный ток и померь на заведённом, в принципе переменки быть НЕ должно, если есть, то пробит диод в выпрямительном мосту.
Записан

Бес Паники

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 94
    • XJR 400, 93
    • Украина, Киев

пробит диод в выпрямительном мосту.

Это реле регулятор, так?
А 13,1 на аккумуляторе после остановки двигателя - норма?
От проблем с аккумом могут перегореть лампы?
Первый аккум был ЮАСА YTX9 BS, а второй(который вскипел и раздулся) какой-то нонейм YTX7
Записан
И вот когда вы в двух шагах, от груды сказочных богатств, ШАНС говорит вам - 'Бог подаст...' ХИТРЫЙ ШАНС!

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7631
  • 2Т-фетишист
    • XJR 1300'05, XJR 400 (ремонт), YBR-125
    • Москва, Новокосино

Аккум раздуло основательно, ближний свет перегорел, под сидением можно было пироги выпекать…
Это меня смущает. Показания напряжения в норме, но что-то подсказывает мне, что нужно больше тестов. Раздутый аккум через неделю после покупки - налицо явный перезаряд. Неисправный шунтирующий РР может выдавать подобные фокусы при отпаявшейся или хреново припаянной ноге симистора или ещё чего внутри. От вибрации контакт может периодически пропадать, и вот тогда-то на аккум и пойдут все 60-70 В с гены...

Это реле регулятор, так?
Угу. Как правило, там обычный трёхфазный выпрямитель по схеме "звезда-Ларионов".
А 13,1 на аккумуляторе после остановки двигателя - норма?
Вполне.
От проблем с аккумом могут перегореть лампы?
Если идёт перезаряд с РР, то как нефиг делать.
Первый аккум был ЮАСА YTX9 BS, а второй(который вскипел и раздулся) какой-то нонейм YTX7
На чесотках нормально и ноунейм пашет.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2951
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...

причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))
Записан

Бес Паники

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 94
    • XJR 400, 93
    • Украина, Киев

Раздутый аккум через неделю после покупки - налицо явный перезаряд.
Аккум был не новый. Год ему был. Снял у знакомого с Явы))) Надо было как-то перемещаться. Там где я был мото аккумы большая редкость. Пришлось на 7Аh ездить.
Записан
И вот когда вы в двух шагах, от груды сказочных богатств, ШАНС говорит вам - 'Бог подаст...' ХИТРЫЙ ШАНС!

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7631
  • 2Т-фетишист
    • XJR 1300'05, XJR 400 (ремонт), YBR-125
    • Москва, Новокосино

причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))
А я вот грешным делом думал (да и в институте вроде учили), что аккумулятор (любого типа) забирает от источника ровно столько энергии (электрического заряда), сколько может забрать, будучи электрохимическим аналогом конденсатора. Даже батарейка от часов или аккумулятор от Камаза. А тут вон оно как. Печаль. :(
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2951
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...

Всем говорю.....на АКБ экономить НЕЛЬЗЯ! Ибо лишний ток быстро убивает РР, а цена ему от 5000р. и вверх....(и это при том что новый АКБ так же необходимо купить)
Записан

Бес Паники

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 94
    • XJR 400, 93
    • Украина, Киев

причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))

(покрывается холодным потом, вспоминая место, откуда достал оранжевый аккум, формой напоминающий апельсин)
 :o Он же, цуко, прямо под самым дорогим находится!
Записан
И вот когда вы в двух шагах, от груды сказочных богатств, ШАНС говорит вам - 'Бог подаст...' ХИТРЫЙ ШАНС!

Бес Паники

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 94
    • XJR 400, 93
    • Украина, Киев

Всем говорю.....на АКБ экономить НЕЛЬЗЯ! Ибо лишний ток быстро убивает РР, а цена ему от 5000р. и вверх....(и это при том что новый АКБ так же необходимо купить)

Видимо стоит приколхозить вольтметр и бдительно следить за показаниями? Если выше 14 вольт - беда-печаль? *repa*
Записан
И вот когда вы в двух шагах, от груды сказочных богатств, ШАНС говорит вам - 'Бог подаст...' ХИТРЫЙ ШАНС!

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7631
  • 2Т-фетишист
    • XJR 1300'05, XJR 400 (ремонт), YBR-125
    • Москва, Новокосино


(покрывается холодным потом, вспоминая место, откуда достал оранжевый аккум, формой напоминающий апельсин)
 :o
Нормально всё, не заморачивайся. Дело не в ёмкости аккумулятора, можно поставить абсолютно любой. Если аккум был не новым, то мог быть действительно плохим. Но я бы таки поездил с тестером, подключенным к аккуму...
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2951
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...

причина в ноу-нейме 7BS....он очень маленький, и НЕ мог взять в себя столько энергии, на которую рассчитали конструкторы, поэтому и грелся, если вместо него поставить батарейку от часов, она взорвалась бы))))
А я вот грешным делом думал (да и в институте вроде учили), что аккумулятор (любого типа) забирает от источника ровно столько энергии (электрического заряда), сколько может забрать, будучи электрохимическим аналогом конденсатора. Даже батарейка от часов или аккумулятор от Камаза. А тут вон оно как. Печаль. :(
А ты проведи эксперимент (на кошках)....с батарейкой от часов, тогда помимо института, получишь семинар от Жизни! Только что бы получше рассмотреть голову от эксперимента подальше держи....нам травмы на производстве не нужны....))))
И перестань советовать Бред!
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7631
  • 2Т-фетишист
    • XJR 1300'05, XJR 400 (ремонт), YBR-125
    • Москва, Новокосино

А ты проведи эксперимент (на кошках)....с батарейкой от часов, тогда помимо института, получишь семинар от Жизни!
Если батарейка от часов будет рассчитана на напряжение 14 В - легко, хоть завтра. Семинар от Жизни никак не сможет отменить величину ёмкости как отношение заряда к разности потенциалов :)

Кстати, могу вместо батарейки от часов предложить подключить аккумулятор от ёбра (5 Aч) к генератору УАЗа (110 А). :)

И перестань советовать Бред!

В чём не понимаешь ничего, лучше промолчать... Любой аккумулятор при достижении напряжения на нём, равного зарядному, прекращает заряжаться, т.к. отсутствует разность потенциалов. Физика. 8 класс. Это относится как к батарейке от часов, так и к аккумулятору от Белаза. Повторю: батарейка (аккумулятор) от часов, рассчитанная на 14 В, НЕ взорвётся при подключении к генератору.

Дам электрическую аналогию: есть два конденсатора, один на 1 Ф, другой на 1 мкФ. Оба заряжаются до напряжения 12 В. Вопрос: какой конденсатор взорвётся? :)
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Бес Паники

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 94
    • XJR 400, 93
    • Украина, Киев

Но я бы таки поездил с тестером, подключенным к аккуму...

Вот-вот! Лампы сгоревшие покоя не дают...
Записан
И вот когда вы в двух шагах, от груды сказочных богатств, ШАНС говорит вам - 'Бог подаст...' ХИТРЫЙ ШАНС!

Бес Паники

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 94
    • XJR 400, 93
    • Украина, Киев

Как маловероятное - нагрелся аккум от двигателя :D(не знаю нормально ли для воздушной чесотки 130-150км без остановок на скорости 110-120км\час) вскипел, раздулся и посыпался))))
Записан
И вот когда вы в двух шагах, от груды сказочных богатств, ШАНС говорит вам - 'Бог подаст...' ХИТРЫЙ ШАНС!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE