А на вес за 100-120 ? 250-ки маловато уже наверное будет ?
Спросил? теперь слушай.
Есть ребята, ездят на 200ках, весом по 100кг, и довольны. Масса народа ездит вообще на 125ках.
Большое заблуждение сравнивать лошади на асфальте, и лошади на природе.
Во-первых сам мотоцикл значительно легче, чем тот же ХЖР.
Второе, и самое главное, это ЗВЕЗДЫ!!! Передаточные числа СОВЕРШЕННО другие. К примеру у меня стоит передняя звезда 12зубов, зад 46. Тяга тракторная. Максималка конечно 100-110 где то, но она нафиг не нужна. Если цель ездить по лесу, по степям оврагам косогорам, то ставится соответствующая "злая" резина. А на ней по асфальту уже на 80км/ч испариной покрываться начинаешь. А по лесу, 60 это дикая скорость. Деревья превращаются в коридор. И 80-90 по полю можно вжечь. Но это тоже уже скорость запредельная для условий. Вышеописанное может ЛЮБАЯ 250ка.
И мое ИМХО, 250 в лесу БОЛЕЕ чем достаточно.
Зачем люди покупают в лес 400-450... Моя точка зрения.
Есть моменты когда летишь к примеру по лесу, по незнакомой тропе, и тут видишь бревно/широкая канава глубокая и т.п. скорость такая, что тормозить бестолку, 400ка ПОЗВОЛИТ выжав сцепление газанув, и бросив его задрать морду оторвав переднее колесо от земли и пройти препятствие задним колесом. 250ка не позволяет этого. Морда Легко задирается на 1ой. На второй же довольно таки неохотно. На 3ей не задирает. Или другой пример. Едем 60 под дороге пещаной. Впереди большая глубокая (известная) лужа. Длинной метров 10. По ней можно пролететь и так. Но брызги из под переднего колеса окунут ноги по колено. Что делает человек 450ки. Опять задирает морду, и проходит это безобразие на заднем колесе! В итоге брызги летят исключительно назад. на 250ке придется задирать не морду, а ноги))) Ибо морду она на этой скорости не задерет.
В целом, если внимательно вчитаться, то можно заметить, что вышеописанное требует уже довольно таки приличных навыков. Новичку (в кроссе) 450ка НИЧЕГО положительно не даст. А наоборот может сломать что нибудь.
У меня у самого была 250ка. Ямаховская. Поменял на Хонду опять таки 250. Езжу на ней уже 3года, и понимаю, что ДО СИХ пор не овладел ей до такого уровня, чтоб пересаживаться на 400ку. Мое мнение, до 450см надо дорости.
НЕКОТОРЫЕ товарищи, собираются продавать 250ку. И покупать 400ку, с моей точки зрения НЕ овладев 250см совершенно))
Мотивируя это тем, что "мотоцикл у меня уже 6 лет, и тупо надоел" (С)
На мой взгляд, человек быстрее ездить не будет. А вот падать чаще и больнее - запросто.
Вождение кросового мотоцикла, это я бы сказал наука. Кто то постигает в школе, кто то на своих ошибках.
нет, конечно если кататься неспеша по лесным тропинкам, то ничего постигать не надо. Можно просто сесть, и катиться.
Но приходит азарт, тропок уже мало, хочется буйраков, потом понимаешь, что каки надо проходить с ходу, что удобнее ездить в стойке нежели сидеть, что управлять кросом надо НОГАМИ, а не руками как привыкли, что центра тяжести это ППЦ как важно, ибо в очередной раз неудачно прыгнув, получаешь по жопе больно прибольно сидением...
В общем это очень затягивает.
теперь по вопросу "что мне купить".
Если задать такой вопрос на профильном форуме, то через час в теме будет 100 000 страниц и будут советовать от мопеда Дельта, до КТМа.
Я же считаю, что первым мотом надо покупать то, что легко отремонтировать. Ибо эдруро это один большой расходник. УЖАСНЕЙШИЕ условия эксплуатации, КОШМАРНАЯ нагрузка на детали. Постоянно что то ломается, протирается, рвется. К примеру у меня. За последний месяц, при том что катаюсь 1 в неделю.
Кончились колодки. благо я их делаю сам, т.к. покупать за 1000р зад и за 1500 перед - анриал ибо хватает их на ОДНИ покатушки. Да я не описался. НА ОДНИ. Это если дубасить по пескам топям и тп. Если более лайтово, то на 2 раза. Песок это СТРАШНЫЙ абразив. Съедает все на раз.
Дальше. В сб порвал пыльник воричного вала. Тупо намоталась веревка из слюды на вал, разумеется я не заметил, и она срезала сальник. Вытекло масло. (мотюль 300в 700р л *2л).
Замена масла кстати 1000км. Цепь ходит сезон мах. Дид Х ринг. Резина быстро стачивается о грунт, закругляется и перестает грести. Подшипники в подвеске, равно как и подвеску надо КАЖДЫЙ сезон переберать. Как правило осенью. после закрытия (если будет закрытие, к примеру я не закрываюсь).
Короче мотоцикл должен быть распространенным. Мой ХР к примеру, отремонтировать можно в течении дня. Все з/ч в наличии в одном месте. (есть мастер который на них специализируется, и имеет свой склад з/ч).
Короче. Если есть желание приобщиться к эндуро движению я бы рекомендовал купить сузуки джебел, или хонду хр. живой аппарат можно найти в районе 150-160р. (год значения не имеет будет примерно 96-2000). Новее нет смысла. будет дороже, а состояние аналогичное.
Если есть деньги то я бы рекомендовал ямаху ВР 250Ф. Очень веселый алюминевый легкий мот. ценник 200-250.
Хонды црм 250 ар , ВР 250Р, и тп. не рекомендую. Очень злые, дерзкие, 2х тактные аппараты, не для новичка точно.
Если совсем есть деньги, то КТМ...
зайопся писать если честно.... Но вроде все распедал, как сам вижу.
Ах да. Китай. Китай брать нельзя. Никакой. Хотя ценники ОБЛИЖЕШЬСЯ!!!
К пример я свою хонду 96 года брал за 150тыс. а такой же "аналог" от китайцев, ПРИЧЕМ НОВЫЙ 65тр.
В друх словах, все будет гнуться, лопаться, отваливаться, откручиваться, сгорать, и т.д.
Только вот когда китаец ломается в городе, и можно за ним подъехать и забрать его это одно. А вот когда он ломается за 25км от цивилизации, где по пути болота, козьи тропы, и овраги - это совсем другое.
Ну и напоследок, чтоб было понимание почему оно (хондо, ямахо, кавасако, сузуко) сцуко ломается, стирается, всего 2 фотки С СЕГОДНЯШНИХ покатушек. (к слову в грязь специально не лез. Просто надо было проехать этот участок чтоб ехать дальше)