Матчасть > Статьи и полезные ссылки
Синхронизация карбюраторов мотоцикла
Grom-Skynet:
Синхронизация карбюраторов мотоциклаНа примере Yamaha xjr 1300
Предисловие:
Синхронизация карбюраторов производится через 6000км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно). Лично я на своем коне... делаю ее один раз в начале сезона...
Приступим к работе... есть пациент Yamaha xjr 1300 1999 г...
Для начала процедуры синхронизации нужно завести и прогреть мотор до рабочей температуры...
Как прогрели мотор... глушим его... и приступаем к разборке мота... его нужно слегка раздеть.... что бы был доступ к органам управления.... ))) :D
Но перед началом синхронизации нужно замерить компрессию во всех цилиндрах.... разбег не должен привыкать 1-2 кг/см
иначе будет очень сложно отсинхронить.. или невозможно.... ;)
Как мот раздели... приступаем к изготовлению капельницы.... я ее сделал из автомобильного ниппеля и пластиковой бутылки....
Устанавливаем капельницу ( Подсоединяем ее к топливному шлангу и заливаем в нее бензина грамм 200-300 ) И освобождаем воздушные штуцера... которые находятся на впускных патрубках ( Манифулды )
После чего берем прибор синхронизатор ( Который состоит из 4 вакуумметров... ) и подсоединяем каждый вакуумметр к своему цилиндру... я делаю это просто распорядком слева на права... ;)
Как все это дело установили.... можно приступа к синхронизации карбюраторов... заводим мотор и смотрим на приборы... и скорее всего видим вот такое...
Это означает что вакуум образовывавшийся разный.. его нужно сделать одинаковым во всех цилиндрах....
Порядок действий такой...
1-Первым делом синхронизируем первую пару карбов это 1 и 2 цилиндр... для это используя вот этот регулировочный винт... Назовем его винт № 1 который находится между первыми двумя карбами... вращая этот винт в ту или иную сторону... и добиваемся одинакового показания вакуумметров....
2-После повторяем эту же процедуру в 3 и 4 карбами... используя винт № 2
3-Как пары карбов выровнены... приступаем к синхронизации показаний... между парами... используя регулировочный винт № 3 ( Который находится посередине между парами карбов ) и так же его крутим в ту или иную сторону... и добиваемся одинакового показания вакуумметров... в этой ситуации показания должны быть одинаковыми на всех 4 вакуумметрах....
И как добились одинаковых показаний на всех 4-х вакуумметрах... нужно про газовать мотор и после этого смотрим на вакуумметры... показания после выравнивания оборотов должны быть одинаковыми.... если нет... то повторяем процедуру регулировки заново... и добиваемся одинаковых показаний....
Усе ок... синхронизация завершена.... отсоединяем прибор и капельницу... и собираем мот в первоначальное состояние... не забываем про резиновые колпачки.... на воздушных штуцерах....
Ну как то так это проходит.... если есть какие то нюансы или дополнения пишем все в теме....
Синхронизация карбюраторов... от 1000 до 1500... зависит от сложности.... и компоновки...
Если после всех этих действий... не получается устранить провал при подаче газа.. и провала после сброса газа.... то нужно отрегулировать качество смеси регулировочными болтами... и их положение может отличаться от того что написано в мануале... у меня в данный момент по 3-3.5 оборотов ... хотя в мануале 1-1.5 оборота.... так что так.. усе ок... всем удачи...
Grom-Skynet:
Статья закончена... ;)
Zebring:
Хорошо написал, хорошо пофоткал))
Добавлю - если не удаётся добиться одинаковых показаний, возможная причина - подсос воздуха манифолдами.
Grom-Skynet:
Да все дополню... надо еще добавить что перед все это процедурой.... надо убедится... в нормальной компрессии во всех цилиндрах.. но это чуть позже..... все дополним...
Ewil:
перед синхронизацией стоит разобрать и помыть карбы... иначе толку от нее особого может и не быть...
Навигация
Перейти к полной версии