Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: И все таки Отсечка будет снята...  (Прочитано 11082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Zimovsky

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Skype: zimovskyskype
    • Россия Хакасия Усть-Абакан
И все таки Отсечка будет снята...
« : 23 Апрель 2014, 14:49:43 »

После  кучи перечитанных тем по раздушке своими руками то беж колхоз, остается много не известных составляющих. Но есть домыслы по этому поводу.
Итак начнем со спидометра влияет или нет, если подключен то влияет в смысле подключен в электрическую цепь мотоцикла, говорю это не с собственного опыта, а с опыта форумчаеней которые рассказывали результаты  муток  с флажком на спидометре. У меня же отключен спидометр совсем,  мот свободно крутит до 12 тыс. на 1 на 2 до 11 на 3 до 10, но это надо постараться с горки там или хороший подхват сделать, то беж вовремя переключиться и очень быстро.  И мало того, на 1 и второй скорости, после 6 тысяч оборотов происходит всеми любимый пинок, на 4 крутит до 7 и на 5 до 7- стандартное хжоровское неудобство. То есть если верить теории  -  одинаковой работы мотоцикла  с отключенным спидометром и подключенным спидометром  с положением стрелки на нуле или за 180 – НЕВЕРНА. Потому как пинок на 2х горшках после 5 тысяч оборотов на первой скорости не происходил бы, а наоборот двигатель  раскручивался очень вяло, что происходило по словам форумчаней  когда они мудрили с флажком.
Значит датчиков скорости нет Как он узнает какая скорость мать его !!!!!!!
Вот какие домыслы на этот счет: Комп учитывает количество импульсов и время между ними, а импульсы эти приходят с зажигания. Каждый импульс это искра которая потом идет или не идет на свечу, в зависимости от того какое время между этими импульсами, какое количество оборотов на тот момент, в каком положении находятся дросселя (сигнал приходит с датчика положения дросселя), и в каком положении находится стрелка спидометра.
То есть главное объяснение тому как же все таки комп определяет какая скорость, скорей всего лежит в том как комп обрабатывает сигнал с зажигания. Если мотоциклу трудней разгоняться например на 4 или 5 скорости то и крутящий момент уже не достаточный  для вращения коленвала с нужным набором оборотов  и контакты шайбы зажигания медленней подлитают к обмотке.  Вот в чем мысль.
Тахометр так же как и спидометр могут  повлиять на раздушку только когда подключены, потому как только при подключенном спидометре и тахометре можно химичить с флажками, что якобы дает результат. А вот при отключенном  датчике положения заслонки,   мот больше 6 тысяч раскрутить не может даже на нейтрале. Отсюда напрашивается идея что с ДПДЗ можно похимичить.   
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2014, 19:17:23 от Zimovsky »
Записан

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11881
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #1 : 23 Апрель 2014, 14:51:05 »

а зачем две темы создавать  *facepalm*
Записан

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1944
    • XJR 1200
    • Москва
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #2 : 23 Апрель 2014, 14:51:56 »

Да как такое вообще можно читать? :o
Ты в школе то учился?
Записан
здесь будет подпись

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1944
    • XJR 1200
    • Москва
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #3 : 23 Апрель 2014, 14:54:09 »

Цитировать
Значит датчиков скорости нет Как он узнает какя скорасть мать его !!!!!!!
Цитировать
крутящий момент уже медленней проварачивает калинвал и медленне контакты крышки зажигания продлитают к обмотке
Цитировать
напрашевается идея что на компе всеже можно перепоять пару проводов Как расказывал тут  один форумчанен правдо какие именно провода не сказал и потерялся с тех пор.   

Я сохраню, чтобы не потерялось *facepalm* ;D
Записан
здесь будет подпись

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11881
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #4 : 23 Апрель 2014, 14:54:50 »

Да как такое вообще можно читать? :o
Ты в школе то учился?
  ;D
Записан

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10265
  • Иностранный агент
    • 1200,1300 были... теперь Ёбр
    • Домодедово
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #5 : 23 Апрель 2014, 14:55:01 »

Покупайте, покупайте мотоциклы с пробегом по РФии  *bayan*
 :D
Записан

Zimovsky

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Skype: zimovskyskype
    • Россия Хакасия Усть-Абакан
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #6 : 23 Апрель 2014, 15:03:40 »

А потеме кото нить в состоянии критику навести ? *sinyak*
Записан

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10265
  • Иностранный агент
    • 1200,1300 были... теперь Ёбр
    • Домодедово
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #7 : 23 Апрель 2014, 15:04:48 »

Мотоцикл твой как называется, дружище?  :D
Записан

Zimovsky

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Skype: zimovskyskype
    • Россия Хакасия Усть-Абакан
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #8 : 23 Апрель 2014, 15:06:33 »

Как обычно Xjr 1200 :) Как тему то теперь удолить лишнюю ?
Записан

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11881
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #9 : 23 Апрель 2014, 15:08:40 »

Как обычно Xjr 1200 :) Как тему то теперь удолить лишнюю ?
Как создал, так и удаляй  *ded*
Записан

Zimovsky

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Skype: zimovskyskype
    • Россия Хакасия Усть-Абакан
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #10 : 23 Апрель 2014, 15:10:45 »

Цитировать
Значит датчиков скорости нет Как он узнает какя скорасть мать его !!!!!!!
Цитировать
крутящий момент уже медленней проварачивает калинвал и медленне контакты крышки зажигания продлитают к обмотке
Цитировать
напрашевается идея что на компе всеже можно перепоять пару проводов Как расказывал тут  один форумчанен правдо какие именно провода не сказал и потерялся с тех пор.   

Я сохраню, чтобы не потерялось *facepalm* ;D


Главное чтоб не слова понятны были а то что в них вложено И к стате что тебя развеселило в цитате с крутящим моментом Может прокоментируешь
Записан

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1944
    • XJR 1200
    • Москва
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #11 : 23 Апрель 2014, 15:34:21 »

Цитировать


Главное чтоб не слова понятны были а то что в них вложено И к стате что тебя развеселило в цитате с крутящим моментом Может прокоментируешь
Всё. Всё развеселило.
Про орфографию даже говорить не буду, бромпровода рядом не валялись.
Какой еще крутящий момент проворачивает коленвал? коленвал проворачивает процесс горения топлива, переданный через поршень и шатун, если совсем вкрадце.
Какие контакты и куда "продлитают" я тоже не понял, поэтому повеселило ;)
Записан
здесь будет подпись

Zimovsky

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Skype: zimovskyskype
    • Россия Хакасия Усть-Абакан
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #12 : 23 Апрель 2014, 16:46:55 »

Цитировать


Главное чтоб не слова понятны были а то что в них вложено И к стате что тебя развеселило в цитате с крутящим моментом Может прокоментируешь
Всё. Всё развеселило.
Про орфографию даже говорить не буду, бромпровода рядом не валялись.
Какой еще крутящий момент проворачивает коленвал? коленвал проворачивает процесс горения топлива, переданный через поршень и шатун, если совсем вкрадце.
Какие контакты и куда "продлитают" я тоже не понял, поэтому повеселило ;)

Крутящий момент это то в чем выражается тот процес с поршнями и коленвалами который ты обрисовал Если быть более арфаграфичным И пойти на уступки щепетильникам то можно выразится Более точно Крутящий момент не достаточный чтобы каленвал проворачивался с нужным набором оборотов И контакты на крышке (пластине) зажигания замедляют свой пролет рядом с обмоткой зажигания 
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7631
  • 2Т-фетишист
    • XJR 1300'05, XJR 400 (ремонт), YBR-125
    • Москва, Новокосино
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #13 : 23 Апрель 2014, 16:57:43 »

Да понял я, что он хотел сказать.

Конкретно - якобы мозги считают производную от функции оборотов от времени и смотрят, какое при этом положение дросселя. Если производная положительна и велика (обороты набираются резко), а дроссель при этом открыт мало - значит, скорость мала (либо включена нейтральная передача). Если дроссель открыт на полную, а обороты растут медленно - привет, скорость близка к максималке. Нужно врубать отсечку.

Идея близка к практически возможной и крайне проста в исполнении, но граблей и подводных камней очень много. Например, такой фокус не сработает, если вы валите на 4 передаче вместо 5, допустим. Мотор сможет набирать обороты быстрее при том же положении дросселя, какое было бы, если бы вы валили на 5 передаче. Если пороговая скорость набора оборотов при этом будет превышена - никакой отсечки не будет.

Это легко проверить, отключив датчик положения дроссельных заслонок и подав вместо этого на мозги напряжение, соответствующее "чуть приоткрытому" положению дросселя. Например, если на закрытых заслонках ДПДЗ выдаёт 1 В, а на чуть приоткрытых 1.5 - подать на мозги 1.5 В чем угодно, хоть резисторным делителем. Тогда мозг будет всегда считать, что заслонки приоткрыты чуть-чуть и нагрузка на двигатель мала (для данного положения дросселя обороты на любой передаче будут возрастать достаточно резко, чтобы мозг считал, что включена одна из низших передач). Если отсечка пропадёт - гипотеза верна.

Тахометр так же как и спидометр влияет только когда подключен потому как если его отключить изменений нет ни каких А вот отключение датчика положения заслонки как раз влияет если его отключить мот больше 6 тысяч раскрутить не удастся даже на нейтрали
Верно. Обычно для датчиков, стоящих в ЭБУ, делают высокоомную подтяжку (к земле или к +). Делается это для того, чтобы вход датчика не "плавал" при его отключении, а имел строго определённый уровень напряжения. Похоже, здесь мы имеем случай, когда подтяжка сделана к напряжению, при котором мозг считает дроссель полностью открытым всегда. Или же, например (как сделано в ЭБУ Январь), "штатные" границы напряжения ДПДЗ от 0 до 5 В, а слабая подтяжка сделана к +12 В. Если датчик отключить - ЭБУ считает это напряжение в +12 В и поймёт, что датчик отключен вовсе, после чего перейдёт в аварийный режим. Видимо, здесь имеем как раз случай аварийного режима - отсечка на всех передачах.

Как лечить - я сказал. Взять низкоомный (в сравнении с подтяжкой, обычно подтяжка ~ 100 кОм) делитель напряжения и подать с него напряжение, соответствующее чуть приоткрытому дросселю.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2014, 17:09:23 от EviL_LaugH »
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Zimovsky

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45
  • Skype: zimovskyskype
    • Россия Хакасия Усть-Абакан
Re: И все таки Отсечка будет снята...
« Ответ #14 : 23 Апрель 2014, 18:06:28 »

Сдесь тогда нужно учесть еще положение датчика заслонки дросиля Потому как какое то изначальное напряжение с этого датчика соответствует началу опережения зажигания на определенных оборотах
На форуме кто то выкладывал инфу как настраивать датчик положения заслонки но там настройка привязана к рекомендуймым значениям производителя Тоесь если датчик повернуть по часовой стрелки до упора опережение зажигания срабатывает в районе 6 7 тысяч в этом случае мотоциклу лекче раскручиваться до запредельных оборотов Если датчик повернут до упора против часовой стрелки то опережени зажигания срабатывает на 3х 4х тыс оборотов Тут как бы чувствуется на низах нервозность но при этом на высоких оборотах чувствуется что трудней крутить Но это по ощущением так потому как представляю как техника работает когда зажигание по раньше
Тоесть как тогда быть с опережением зажигания Если его срабатывание привязано к определенному диапозону сопротивления
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE