Да понял я, что он хотел сказать.
Конкретно - якобы мозги считают производную от функции оборотов от времени и смотрят, какое при этом положение дросселя. Если производная положительна и велика (обороты набираются резко), а дроссель при этом открыт мало - значит, скорость мала (либо включена нейтральная передача). Если дроссель открыт на полную, а обороты растут медленно - привет, скорость близка к максималке. Нужно врубать отсечку.
Идея близка к практически возможной и крайне проста в исполнении, но граблей и подводных камней очень много. Например, такой фокус не сработает, если вы валите на 4 передаче вместо 5, допустим. Мотор сможет набирать обороты быстрее при том же положении дросселя, какое было бы, если бы вы валили на 5 передаче. Если пороговая скорость набора оборотов при этом будет превышена - никакой отсечки не будет.
Это легко проверить, отключив датчик положения дроссельных заслонок и подав вместо этого на мозги напряжение, соответствующее "чуть приоткрытому" положению дросселя. Например, если на закрытых заслонках ДПДЗ выдаёт 1 В, а на чуть приоткрытых 1.5 - подать на мозги 1.5 В чем угодно, хоть резисторным делителем. Тогда мозг будет всегда считать, что заслонки приоткрыты чуть-чуть и нагрузка на двигатель мала (для данного положения дросселя обороты на любой передаче будут возрастать достаточно резко, чтобы мозг считал, что включена одна из низших передач). Если отсечка пропадёт - гипотеза верна.
Тахометр так же как и спидометр влияет только когда подключен потому как если его отключить изменений нет ни каких А вот отключение датчика положения заслонки как раз влияет если его отключить мот больше 6 тысяч раскрутить не удастся даже на нейтрали
Верно. Обычно для датчиков, стоящих в ЭБУ, делают высокоомную подтяжку (к земле или к +). Делается это для того, чтобы вход датчика не "плавал" при его отключении, а имел строго определённый уровень напряжения. Похоже, здесь мы имеем случай, когда подтяжка сделана к напряжению, при котором мозг считает дроссель полностью открытым всегда. Или же, например (как сделано в ЭБУ Январь), "штатные" границы напряжения ДПДЗ от 0 до 5 В, а слабая подтяжка сделана к +12 В. Если датчик отключить - ЭБУ считает это напряжение в +12 В и поймёт, что датчик отключен вовсе, после чего перейдёт в аварийный режим. Видимо, здесь имеем как раз случай аварийного режима - отсечка на всех передачах.
Как лечить - я сказал. Взять низкоомный (в сравнении с подтяжкой, обычно подтяжка ~ 100 кОм) делитель напряжения и подать с него напряжение, соответствующее чуть приоткрытому дросселю.