Основными отличиями мотонавигаторов от автомобильных являются:
1. Поддержка управления в перчатках;
2. Крепление на руль в комплекте;
3. Защита по более высокому стандарту от погодных условий (например IP56, т.е. защита от брызг воды и средней вибрации);
4. Поддержка режима прокладки маршрута "мотоцикл".
Важным на мой взгляд является только первый пункт. Потому что снимать каждый раз перчатки для просмотра развязки, корректировки маршрута или поиска заправки очень неудобно. Встречаются и автомобильные навигаторы, которые поддерживают работу в перчатках. Отличить их можно по наличию у них в комплекте стилуса. А можно просто потыкать пальцем в перчатке и понять это
На что еще я бы обратил внимание при покупке:
6. Наличие блютуза или аналога для передачи голосовых подсказок маршрута. При езде на мото встроенного динамика слышно не будет. Отвлекаться от дороги, чтобы постоянно посматривать на экран, тоже не очень хорошо. Лучше использовать простенькую блютуз гарнитуру-брелок и наушник затычку.
7. Наличие в навигаторе операционки Windows CE. Если вы не знаете что это или у вас никогда не было КПК, то можете пропустить этот пункт
Наличие СЕ дает огромный простор по установки в навигатор любых карт. И это значительно облегчает поиск карт нужного региона.
Тут мы плавно переходим к главному вопросу - качество навигации. Как ни странно все навигационные программы дают примерно одинаковое качество самой карты. Для туристических целей уж точно. И при этом у них сильно отличается интерфейс. От бестолкового, до мегаудобного и интуитивно понятного. Каким бы высоким не было качество карты, но если поиск точки, прокладка маршрута и голосовые подсказки будут несвоевременные, то вы все равно заблудитесь. Так что простой вывод - надо использовать комфортные навигационные программы. Мне лично больше нравится прога IGO. Удобный интерфейс, наличие хороших карт, дополнительно подгружаемые POI, частое обновление - в общем, рекомендую:) При соответствующем желании она бесплатна:) Tom-Tom еще хороши.
Надо пару слов сказать о Гармине. Имеют большое распространение благодаря собственным картам и фактически самостоятельному проектированию устройств. Девайсы очень продуманные, качественные. Одно то, что зарядка подключается в кредл, а само устройство имеет разъем для кредла говорит о многом. Нет нужды каждый раз подключать зарядку при отсоединении девайса. Очень удобно. Так же у мотоГармина наверно самая высока степень защиты от погодных условий. В общем мечта
Но вот цена за это... Раза в 2 выше чем у остальных. К тому же лично у меня есть претензии к интерфейсу. Мелковато, глуповато как-то все это выглядит. И еще карты к нему трудно бесплатные найти.
Фактически в РФ представлены только три модели мотонавигаторов:
Garmin Zumo 220TomTom RiderGOCLEVER GC-350l Этот девайс обладает неким проприетарным интерфейсом передачи голосовых подсказок через FM-канал. В комплекте идет беспроводная гарнитура с, судя по всему, креплениtм на шлем. По идее должен быть блютуз, но подтверждение этого я на сайте производителя так и не нашел.
Еще в продаже бывают:
RoyalTek BV-3200Danew E 135 OutdoorНа рынке представлено огромное разнообразие креплений для автонавигаторов. Большинство из них обладают универсальным креплением платформы навигатора к штанге. Поэтому при наличие небольшого желания и рук можно сделать отличное крепление на руль. Так же советую обратить внимание на держатели для телефонов на руль велосипеда. Может там можно будет что-то подобрать для вашей модели.