Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Чистка карбюраторов  (Прочитано 46205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

5atric

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 372
  • Мой Хыжыр 1200
    • Томск
Чистка карбюраторов
« : 23 Март 2011, 10:01:00 »

Может кому пригодится!!! Данная статья написана для чистки карбюраторов KEIHIN CVK А именно для ZZ-R 600.
Но принцип везде один, если и буду отличия, то не значительные.
Взято от сюда: http://free-rider.ru/?p=14244


Чистка карбюраторов KEIHIN CVK
Автор: Maloy  //  Раздел: Ремонт и обслуживание
Успешно докатывая сезон, начинаешь замечать, что тяга двигателя во время разгона стала существенно отличаться. Во время прогрева обороты двигателя не стабильны и периодически «плавают». Причин тому может быть несколько, воздушный фильтр уже набрал в себя достаточно пыли и не обеспечивает двигатель необходимым количеством воздуха. Но основная причина таится в карбюраторах. Поскольку наш бензин содержит в своем составе различные присадки, смолы и прочую «грязь» так вот со временем все это откладывается на внутренних полостях карбюраторов, что крайне не благоприятно сказывается на их работе.
В своей статье хочу рассказать о разборке и чистке блока карбюраторов KEIHIN CVK G1 38 BMK 3, установленных на мотоцикле Kawasaki ZZ-R 600-2


Рис.1
На рисунке 1 показан внешний вид блока карбюраторов KEIHIN CVK .

Кратко расскажу о назначении обозначенных элементов. Под цифрами 1,2,3 расположены винты для синхронизации карбюраторов.
Винт 1 регулирует положение заслонок первого и второго карбюраторов.
Винт 2 регулирует положение заслонок третьего и четвертого карбюраторов.
Винтом под номером 3 осуществляется регулировка положения заслонок 1-2 и 3-4 карбюраторов.
4, коллектор инерционного наддува;
5, планка привода плунжеров обогатителя.
На рисунке 2 показан внешний вид линейки со стороны воздушного фильтра:
 
Рис.2
Если посмотреть снизу, то можно увидеть дренажные штуцера, показанные цифрой 1, которые предназначены для слива топлива и воды из поплавковых камер.
Под номером 2 показано отверстие системы обогрева карбюраторов системой охлаждения мотоцикла. Но на данной модели обогрева нет, он преимущественно используется на 400 кубовых моделях, поэтому каналы заглушены:
 
Рис.3
На рисунке 4 показан вид сверху:
 
Рис.4
РАЗБОРКА
Для чистки карбюраторов необходимо произвести их разборку. Сразу хочу отметить, что для чистки не обязательно отделять карбюраторы друг от друга. Полная разборка линейки необходима для замены резиновых уплотнений на соединительных трубках топливо и воздухопроводов, ниже я покажу их. А так же для замены одного из карбюраторов, если в процессе чистки будут выявлены «неизлечимые» дефекты.
Приступаем к разборке. Отверткой осла[censored]ем зажим и вынимаем коллектор наддува
Рисунок 5:
 
Рис.5
Отделяем трубку 1 от блока. Рисунок 6:
 
Рис.6
С помощью торцевого ключа (цифра1) 8мм отворачиваем болты указанные стрелками на рисунке 7:
 
Рис.7
Затем снимаем промежуточную пластину между корпусом воздушного фильтра и карбюраторами:
 
Рис.8
Обратная сторона пластины:
 
Рис.9
 
Рис.10
1—Воздушный жиклер системы холостого хода;
2—Главный воздушный жиклер.
Отворачиваем с помощью крестовой отвертки восемь болтов под цифрой 1, рисунок 11:
 
Рис.11
Хочу отметить, что винты эти затянуты были довольно крепко, поэтому пришлось использовать отвертку с Т-образной ручкой.
 
Рис.12
На рисунке 12 обозначены:
1—Каналы инерционного наддува;
2—Топливопровод;
3—Воздушная заслонка
Далее отворачиваем болты под номером 1 и отсоединяем возвратную пружину 2:
 
Рис.13
Снимаем планку, рисунок 14:
 
Рис.14
Планка скользит по пластиковым шайбам, их лучше сразу убрать, дабы не потерять.
С помощью ключей 8мм, на рисунке15 (цифры 1,2) отворачиваем длинный болт, фиксирующий карбюраторы между собой:
 
Рис.15
Вытаскиваем болт 2:
 
Рис.16
 
Рис.17
Теперь можно разбирать блок, отделяем первый карбюратор (рисунок 18):
 
Рис.18
Две высвободившиеся пружины убираем в сторону. Важный момент! Пружины под винтами синхронизации имеют разную длину, средняя отличается от крайних, не путайте их местами
Если внешняя поверхность довольно грязная, (как в моем случае) очищаем карбюратор с помощью зубной щетки и очистителя:
 
Рис.19
После очистки можно приступать к разборке.
Крестовой отверткой откручиваем болты, которые держат крышку диафрагмы, под цифрой 2 на рисунке 20:
 
Рис.20
Открываем крышку диафрагмы. Перед нами пружина и непосредственно сама диафрагма. (рисунок 21):
 
Рис.21
 
Рис.22
1—Возвратная пружина;
2—Диафрагма.
За время эксплуатации металл окисляется (климат Японии и Владивостока способствует процессу, на фото видно результат) с помощью отвертки очень осторожно извлекаем край диафрагмы из паза:
 
Рис.23
Извлекаем диафрагму с воздушной заслонкой и дозирующей иглой (рисунок 24):
 
Рис.24
 

Рис.25 Рис.26
1—Дозирующая игла;
2—Воздушная заслонка.
На рисунке 26 под номером 1 обозначена втулка, при разборе и чистке ее лучше извлечь… деталь довольно мелкая и держится в диафрагме довольно слабо.
 
Рис.27
На рисунке 28 изображена дозирующая игла и пружина с прижимной втулкой, втулка с помощью пружины удерживает иглу в заслонке:
 
Рис.28
Рисунок 29- Вид сверху:
 
Рис.29
С помощью 6-ти огранного ключа S-3мм, откручиваем запорный винт дренажа поплавкой камеры. (рисунок 30):
 
Рис.30
Снимаем крышку поплавковой камеры, для этого отворачиваем болты указанные стрелками на рисунке 31:
 
Рис.31
На рисунке 32 можем видеть что расположено под крышкой:
 
Рис.32
Снимаем поплавок, для этого отворачиваем болт фиксирующий ось (рисунок 33, 34):
 

Рис.33 Рис.34
Чтобы извлечь седло игольчатого клапана, отворачиваем болт (рисунок 35). Затем вынимаем его. (рисунок 36) Седло довольно плотно держится в корпусе карбюратора, за счет уплотнительного кольца, поэтому нужно приложить усилие, чтобы его извлечь:
 

Рис.35 Рис.36
Ключом 8мм откручиваем эмульсионную трубку главного топливного жиклера, делать это следует с помощью накидного либо торцевого ключа (на фото для наглядности показан рожковый) (рисунок 38):
 

Рис.37 Рис.38
Шлицевой отверткой откручиваем жиклер холостого хода и вынимаем его (рисунок 39,40):
 

Рис.39 Рис.40
Прежде чем вывернуть винт регулировки качества топливной смеси (обозначен цифрой 2) рисунок 41. необходимо сделать метки (1) маркером для облегчения задачи, затем заворачиваем его до упора (СИЛЬНО не затягивать!!!)считая на сколько оборотов он был выкручен от начального положения. Как правило, количество оборотов от 1,5 до 2,5.. В моем случае все 4 винта были выкручены на 1,5 оборота. О правильности регулировки могут рассказать свечи зажигания, цвет которых является индикатором. При закручивании винта –горючая смесь обогащается, при откручивании—обедняется.
 
Рис.41
Внешний вид регулировочного винта.(рисунок 42):
 
Рис.42
После выворачивания винта, уплотнительное кольцо, как правило остается в отверстии, поэтому его необходимо осторожно извлечь с помощью тонкой отвертки. Игла на конце винта должна быть идеально ровной и без повреждений. Конец иглы довольно хрупкий и зачастую его ломают, обломок остается в канале, и извлечь его от туда крайне проблематично.
Механизм обогатителя обозначен цифрой 2 (рисунок 43):
 
Рис.43
Торцевым ключом 12 мм откручиваем иглу обогатителя (рисунок 44):
 
Рис.44
На рисунке 45, цифрой 2 показана игла обогатителя:
 
Рис.45
С разборкой закончили. Хочу отметить очень важный момент! Для выкручивания жиклеров использовать отвертку, с строго подходящим размером. Использование отвертки с не достаточной шириной лезвия можно повредить жиклер! Слишком большая ширина не позволит добраться до жиклеров. На рисунке 46 показана оптимальная ширина шлица:
 
Рис.46
ЧИСТКА и ДЕФЕКТОВКА
 
Рис.1
Теперь, когда все разобрано, можно приступать к очистке. Для очистки рекомендуется использовать специальный очиститель карбюраторов. Я использовал CARB CLEANER американского производства, объем баллона 16,25 oz (480 мл.) В комплекте имеется специальная трубка. Разрушающего воздействия на резиновые уплотнения не оказывает. (проверено)ВНИМАНИЕ!!! Все работы связанные с применением данного очистителя проводить в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше на открытом воздухе. В состав очистителя входят различные растворители и в том числе метиловый спирт (Метанол) очень сильный яд.
 
Рис.2
Производим чистку, подавая струю очистителя во все имеющиеся отверстия и каналы, по возможности стараемся, подать струю не посредственно в канал/отверстие, чтобы обеспечить давление в полости. Рисунок 2,3
 
Рис.3
На рисунке 4, можно видеть отложения смол на дне поплавковой камеры. Отложения имеют довольно плотную структуру, похожую на пластилин:
 
Рис.4
Размачиваем с помощью очистителя и ватными палочками удаляем их. Рисунок 5,6:
 
Рис.5
 
Рис.6
Сжатым воздухом продуваем все каналы и отверстия, давление воздуха желательно использовать не ниже 3 кгс/см2. Рисунок 7:
 
Рис.7
Когда все детали вычищены, можно приступить к осмотру всех внутренностей.
Вооружившись штангельциркулем необходимо измерить длину каждой пружины
 
Рис.8
Важно правильно сделать замеры длинны пружин, для этого необходимо, чтобы измерительные губки штангельциркуля не сжимали пружину, а лишь немного касались ее.
Длинна всех пружин не должна сильно отличаться друг от друга. В моем случае средняя длинна пружин составила 102мм (рисунок)(+-0,5мм) если будет слишком большой разброс длинны(1,5-2мм) . Пружины не в коем случае нельзя растягивать, пытаясь добиться одинаковой длинны. За время эксплуатации пружины «проседают» и их длинна, становится меньше. От сюда возникает не равномерность работы системы питания, при создании одинакового разряжения в полостях диафрагм воздушные заслонки будут подниматься на разную высоту. Замена пружин новыми на мой взгляд самый идеальный вариант.
 
Рис.9
Переходим к осмотру запорного клапана, особое внимание уделяем резиновому конусу. Конус должен быть идеально гладким, без рисок и повреждений иначе он не сможет поддерживать необходимый уровень в поплавковой камере, изношенный клапан подлежит замене. Тщательно осматриваем поплавок. Недопустимо наличие трещин и уж тем более присутствие топлива в полости поплавка:
 
Рис.10
На рисунке 11 показано седло запорного клапана. Сетчатый фильтр 1 предохраняет внутренние каналы карбюратора от попадания механических примесей. Сетка фильтра должна быть чистой и не иметь повреждений. Уплотнительное кольцо 2, так же не должно иметь повреждений и трещин:
 
Рис.11
Производим внешний осмотр уплотнительных колец соединительной трубки топливопровода 1
и тройника инерционного наддува 2. Диафрагма 3 так же должна быть абсолютно целой и не иметь повреждений. Рисунок 12:
 
Рис.12
 
Рис.13
На рисунке 13 показано:
1—Дозирующая игла;
2—Главный топливный жиклер с эмульсионной трубкой;
3—Жиклер холостого хода;
4—Игла обогатителя;
5—Седло топливного клапана;
6—Винт регулировки качества топлива
Хочу отметить, что дозирующие иглы двух типов, и имеют разные размеры и форму конусов, Рисунок 14:
 
Рис.14
Иглы первого и четвертого карбюраторов имеют маркировку: N 31 B. L=56.7мм
Иглы второго и третьего карбюраторов имеют маркировку: N 1 VT. L=56.0мм
При повороте заслонок был слышен малоприятный скрип, откручиваем ключом на 10 мм гайку (рисунок 15):
 
Рис.15
Cмазываем ось вращения заслонки. Я использовал силиконовое масло ПМС 200:
 
Рис.16
СБОРКА
Сборка производится в обратной последовательности. Хочу обратить внимание на установку возвратной пружины диафрагмы, а именно на размещение седла пружины с иглой в полости воздушной заслонки, Рисунок 1:
 
Рис.1
При правильном положении седла, оно легко и без заеданий устанавливается в заслонку, если же это не удается необходимо его повернуть, как показано на рис.2:
 
Рис.2
Устанавливаем заслонку на место, при этом следим, что бы дозирующая игла не сместилась в сторону. (Рис.3):
 
Рис.3
Смазываем шток плунжера обогатителя консистентной смазкой (например : ЦИАТИМ, ЛИТОЛ) и одеваем резиновый пыльник, (рисунок 4,5):
 
Рис.4
 
Рис.5
После окончания всех работ собираем блок карбюраторов, (Рисунок 6):
 
Рис.6
Для работы понадобился следующий инструмент:
 
Рис.7
1. Ключ шестигранный S-3
2. Торцевая головка 12мм
3. Торцевая головка 8мм
4. Шлицевая отвертка 3мм
5. Крестовая отвертка
6. Шлицевая отвертка 4мм
7. Крестовая отвертка Т-образная
8. Ключ для головок
9. Ключ рожковый 8-10
10. «Утконосы»
11. Очиститель
 
Удачи на дорогах!!! С уважением Maloy.
« Последнее редактирование: 23 Март 2011, 10:41:13 от 5atric »
Записан
Совершенно не важно, какие люди тебя окружают. Думай - кто Ты есть?!

Mishanya81

  • Мишаня
  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 70
  • Skype: mishanya1981
    • XJR 1200 97-го года
    • Россия Калужская область Малоярославец
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #1 : 23 Март 2011, 21:30:36 »

Да, после такой чистки настраивать карбы одно удовольствие! С одной регулировкой обогатителей около часа провозишься! Поэтому не стоит снимать карбы с планки! Любой очиститель карбюраторов разрушает резиновые составляющие, поэтому их надо снимать.
Записан
jokers kaluga mcc

5atric

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 372
  • Мой Хыжыр 1200
    • Томск
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #2 : 23 Март 2011, 21:35:01 »

Да, после такой чистки настраивать карбы одно удовольствие! С одной регулировкой обогатителей около часа провозишься! Поэтому не стоит снимать карбы с планки! Любой очиститель карбюраторов разрушает резиновые составляющие, поэтому их надо снимать.
Видимо ты не все прочитал... Там написано что нужно сделать небольшие отметки для этих самых болтов регулировки смеси...
И есть специальные очищающие средства, которые не вредят резиновым уплотнителям.
А вообще дело каждого, чистить или нет!!!
Записан
Совершенно не важно, какие люди тебя окружают. Думай - кто Ты есть?!

Mishanya81

  • Мишаня
  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 70
  • Skype: mishanya1981
    • XJR 1200 97-го года
    • Россия Калужская область Малоярославец
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #3 : 23 Март 2011, 21:37:27 »

Это ты не правильно прочитал. Я про иглы обогатителей писал, они же иглы "подсоса". Если очиститель разъедает смолы, то резину он явно не щадит!
Записан
jokers kaluga mcc

5atric

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 372
  • Мой Хыжыр 1200
    • Томск
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #4 : 23 Март 2011, 21:40:36 »

Это ты не правильно прочитал. Я про иглы обогатителей писал, они же иглы "подсоса". Если очиститель разъедает смолы, то резину он явно не щадит!
Я же написал, каждому свое... Хочешь чисти, а хочешь нет!!!
Считаю что информация очень полезная и кому нибудь обязательно пригодится. ИМХО
Я вот собираюсь чистить свои карбы!
Записан
Совершенно не важно, какие люди тебя окружают. Думай - кто Ты есть?!

Mishanya81

  • Мишаня
  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 70
  • Skype: mishanya1981
    • XJR 1200 97-го года
    • Россия Калужская область Малоярославец
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #5 : 23 Март 2011, 23:33:52 »

Чистить однозначно!!! Синхронить после чистки еще однозначней! Я писал о том, что не следует делать при этой самой чистке. 
Записан
jokers kaluga mcc

maxim1300

  • Адепт Тюнинга
  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13458
  • Безжалостный грешник (на фото)
    • Ямаха XJR1300 '02
    • Мос. область
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #6 : 23 Март 2011, 23:35:24 »

Таки шо за тёрки, собратья ?  :D
Записан
Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех  *censored* !!!

5atric

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 372
  • Мой Хыжыр 1200
    • Томск
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #7 : 23 Март 2011, 23:40:03 »

Таки шо за тёрки, собратья ?  :D
А терки у нас о том, полезна ли такая процедура и к чему она может привести!!!  ;)
Записан
Совершенно не важно, какие люди тебя окружают. Думай - кто Ты есть?!

Mishanya81

  • Мишаня
  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 70
  • Skype: mishanya1981
    • XJR 1200 97-го года
    • Россия Калужская область Малоярославец
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #8 : 23 Март 2011, 23:40:09 »

Я и сам сейчас на только что купленном моте буду чистить карбы, синхронить, менять свечи, масло уже поменял, проверю уплотнители между патрубками карбов и ГБЦ заодно, подзаряжу аккумулятор, устраню подсекания в системе выхлопа("криво" поставили прямоток до меня), почищу суппорта и буду ждать подшипники маятника и сальники вилки, потому что даже малейшие люфты и "потения" меня напрягают на мотоцикле!
Записан
jokers kaluga mcc

Mishanya81

  • Мишаня
  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 70
  • Skype: mishanya1981
    • XJR 1200 97-го года
    • Россия Калужская область Малоярославец
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #9 : 23 Март 2011, 23:41:39 »

Таки шо за тёрки, собратья ?  :D
А терки у нас о том, полезна ли такая процедура и к чему она может привести!!!  ;)
Блин, я не говорю о том, что полезна она или нет!!! Полезна однозначно! Только ВСЁ разбирать не нужно!!!
Записан
jokers kaluga mcc

5atric

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 372
  • Мой Хыжыр 1200
    • Томск
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #10 : 23 Март 2011, 23:43:07 »

Таки шо за тёрки, собратья ?  :D
А терки у нас о том, полезна ли такая процедура и к чему она может привести!!!  ;)
Блин, я не говорю о том, что полезна она или нет!!! Полезна однозначно! Только ВСЁ разбирать не нужно!!!
А до какого момента нужно разбирать, просвети пожалуйста??? А то я залезу туда, а потом уже поздно будет...  :D
Записан
Совершенно не важно, какие люди тебя окружают. Думай - кто Ты есть?!

САША RMC

  • ЧОКнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 742
    • мечта детства- Харлей!))
    • Санкт Петербург
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #11 : 23 Март 2011, 23:48:16 »

от себя скажу ещё: не всегда очиститель помогает((( химоза хоть ядовитая и ядрёная (желательно работать в очках, респираторе и резиновых перчатках в проветриваемом помещении), но она не всегда справляется с годовыми отложениями, особенно в старых мото!((( Ультразвуковая ванна рулит!!!  :)
Записан

Саш

  • Память...
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2479
    • Жирный кот 1300
    • Москва
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #12 : 23 Март 2011, 23:54:52 »

не нужно их рассоединять...все делается на планке.....и лучше не сразу 4 разбирать, а по очередности....разобрал,почистил,собрал
Записан
...бармен, неси бензин
мы с другом сегодня сгорим до тла....

Mishanya81

  • Мишаня
  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 70
  • Skype: mishanya1981
    • XJR 1200 97-го года
    • Россия Калужская область Малоярославец
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #13 : 24 Март 2011, 00:19:43 »

5atric ты случаем не покурил ничего? Понятно же написал, что с планки снимать не надо их, чтобы потом с иглами обогатителей не париться!
Насчет чистки по одному первый раз слышу если честно))) Возможно так и удобней!!! Я лично отмываю их снаружи, стелю ткань на рабочий стол, помечаю маркером с какого карба начинаю разборку и всё аккуратно раскладываю. Потом мою, чищу, продуваю и собираю. Никогда не было косяков, типа что-то перепутал. Дальше уже регулировки уровня топлива и прочая хрень!
Записан
jokers kaluga mcc

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2951
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Чистка карбюраторов
« Ответ #14 : 24 Март 2011, 04:07:53 »

А в статье как раз об установке ПРАВИЛЬНОГО уровня топлива,и НЕ слова))))а также о чистке воздушного жиклёра на резиновой мембране заслонки (гриба),а именно от него зависит равномерность "взлёта" заслонок!(пружины заслонок по сравнению с этим жиклёром,мелочь!)Снятые латунные детали отлично очищаются VINS-ом,резинки ..Да разбухают от химии!!!...но кратковременно...(пшикнул,почистил,и сразу сжатым воздухом высушил) можно и нужно! Брызгать в каналы карба надо не абы как,а КОНТРОЛИРУЯ проходимость этих каналов! Нюансов ещё КУЧА....уже говорил,что Сам в первый раз,скорее всего навредишь!...ремонтируя У нас на крабах ещё датчик TPS есть,раз уж сняли,проверти и его!
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE