Анадысь подумалось мне: а не съездить ли мне куда-нибудь? Например, в
морду Беларусь? А что? Раз уж я весь сезон как дурак проторчал дома - хоть какое-то, а развлечение!
Сказано - сделано. У ёбрика почти развалилось заднее колесо, поэтому было решено ехать на хжр1200, любезно предоставленного
С.Ц..
А куда ехать? До Минска - тухловато как-то, особенно учитывая то, что еду на хыже. Посему было решено валить до Бреста.
И вот у хыжера поменяно масло и смазана цепь, а весь скарб уложен в центральный кофр (всё поместилось в него - не потребовались даже боковые сумки). Время 6:30 утра, на улице +4, жутчайший туман, сыро и темно. Что делают нормальные люди в 6:30 утра в субботу и в такую погоду? Спят, ясен пень. А что делает
evil_laugh? Выезжает в мото-дальнобой, блеадь!
Выехал. Сонная Егорьевка, пробка на МКАД (откуда пробка на МКАД в 7 утра в субботу?!), и вот она, ставшая почти родной Минка. Прошиваю небольшую пробку из-за ремонта дороги, добавляю газу и уезжаю в
закат рассвет.
И снова привычно гудит ветер в шлеме, а навстречу бегут километры дороги. Сколько их уже было, этих километров? А сколько ещё будет? Мысли о светлом, грустном, прекрасном и вечном были прерваны где-то под Смоленском, когда я почувствовал, что ещё немного, и я превращусь в ледышку - туман ещё не рассеялся, влажность зашкаливала, и в итоге я тотально задубел. Натягиваю дождевик, грею руки об мотор и еду дальше. Становится тепло и комфортно.
До границы долетел незаметно, хотя время уже близилось к часу дня. Светившее поначалу солнце сменилось тучками и мелкой моросью. Прогноз погоды подтверждался - в Минске дождь обещали утром, а в Смоленске вечером, так что по всем признакам на меня надвигался сильный дождик. Так оно и оказалось - полило как из ведра. Но мы в танке - едем дальше
Где-то в два часа дня мой желудок сказал, что не мешало бы пожрать. Кто не знает - в Белоруссии можно отожраться от пуза за копейки, так что с желудком мы пришли к консенсусу практически моментально - кафешка у поворота на нас. пункт со странным названием "Сальникi" была уже не раз проверена мной в предыдущих дальнобоях. Мужик-бармен очень удивился, когда я заказал две тарелки борща, порцию драников, картофельное пюре и пироженку. Так и сказал: "а ты уверен, что всё это съешь?"
Съел и не подавился - уж очень хотелось ЖРАТ.
До Минска оставалось около 150 км. По их проезду закончился дождь и выглянуло солнце, чему лично я был очень рад. Тошнить со всеми 110 поднадоело, и я малость прибавил ходу. Расплатой за это стало моментальное увеличение расхода топлива - он взлетел почти до 8 литров. Странно - обычно хыж жрал меньше. В связи с этим приходилось очень внимательно относиться к заправкам - хыжер не ёбрик и 100 км на резерве не проедет.
На подъезде к г. Ивацевичи (Iвацэвiчы
) я таки прошляпил и довёл до резерва. Нужно было срочно искать заправку, и вот он, указатель - поворот на Ивацевичи и до заправки 3 км. Сворачиваю. И тут же упираюсь в огромный пробак где-то из 40 машин. Что такое?! Оказывается, через город проходит ж\д ветка, и мне пришлось торчать вместе со всеми полчаса и ждать, пока проедут все поезда. Моя попытка перекатить мотик через переезд на руках была строго пресечена тётенькой-смотрителем
и пришлось ждать. Проехал переезд и наткнулся на гайца - стоял прямо посреди города и ловил почти всех. Кроме меня
Ивацевичи - это, по московским меркам, такой "посёлок городского типа" с десятком пятиэтажек и кучей одноэтажных деревенских домиков. Но городок удивил меня своей чистотой. Он как будто умытый - везде всё покрашено (вплоть до бордюров и заборов), травка подстрижена, домики отремонтированы, мусора нигде нет, зелени куча, по улицам парочки гуляют - настоящая идиллия. И люди какие-то просветлённые все, что ли. А девчонки... Белорусские женщины - это воистину радость для глаз и души. То, что в Москве считается "ах, какая красавица, одна на миллион" - в Белоруссии ходит толпами.
От школьниц-младшеклассниц и до самого преклонного возраста - прекрасная фигура, правильные черты лица, красивая походка, а главное - все очень приветливы и доброжелательны. Помахать и улыбнуться пропускающему на пешеходном переходе - сплошь да рядом. Поблагодарить придержавшего тебе дверь? Да пожалуйста. Для меня, как для жителя Москвы с её диким покуизмом всех и на вся - это просто удивительно. Классно, в общем. Ни разу не пожалел, что заехал. Нашёл заправку, развернулся и выехал обратно на трассу.
К Бресту подъехал, когда уже темнело. Время в Белоруссии на час раньше, поэтому получилось, что часы показывали 19-00. Было принято решение поколесить немного по городу, прежде чем ставиться на ночлег. Заодно дорулил до польской границы, погоревал, что у меня нет шенгена, и поехал в центр города.
Брест. Я в него влюбился, ещё когда приехал туда в первый раз в 2012 году. Это город утопающих в зелени пятиэтажек, пешеходных бульваров посреди улиц, круглых висячих фонарей, пустых проспектов, магазинов с советскими вывесками, красивых девчонок, одиноких ночных мотоциклистов... Город, где у любого гопника можно спросить дорогу и попросить закурить. Город, где местные мужики подходят к тебе и спрашивают, не нужно ли чем-нибудь помочь. Город, который возвращает меня в далёкое прошлое, в котором я никогда не жил. Под впечатлением от всего этого я колесил по Бресту где-то два часа со скоростью 30 км\ч, периодически останавливаясь и слушая. В Москве и других крупных городах России в ушах всегда присутствует гул, который не прекращается никогда. К нему привыкаешь и не замечаешь, но он остаётся. В центре Бреста ты глушишь двигатель и слушаешь разговоры людей, смех женщин, плач детей, звон посуды из окон домов... Это классно. Реально классно. Своеобразная квинтэссенция жизни, какой она на самом деле должна быть.
...И тут мой желудок сказал, что не мешало бы пожрать.
И правда - ел я крайний раз в Сальниках, а это было почти 8 часов назад. Брать что-то магазинное не хотелось, поэтому решил уже потихоньку выдвигаться обратно, а по пути зарулить в какую-нибудь дальнобойную кафешку на трассе.
Отъехал на 80 км от Бреста и не встретил ни одной, даже самой захудалой кафешки. Что за пртича? То они каждые 100 м понатыканы, а то нету и нету. Поскольку я дико устал (прошлой ночью спал 2 часа), то решил искать место для ночлега. Оно нашлось довольно быстро - вся Белоруссия состоит из полей, поэтому первое же выкошенное поле со стогами сена стало моим пристанищем на ночь. Изобразил трактор, отъехал на 500 м от трассы, поставил палатку и завалился спать. Время было ровно полночь по московским часам.
Проснулся аж в 8 часов утра. Выспался прекрасно - белорусская трасса на ночь вымирает, и спать не мешало ничего. Собрался, оделся и выдвинулся обратно. Погода располагала - светило солнышко и становилось всё теплее.
Дальше, в общем-то, всё стандартно. Как выяснилось, до ещё одной проверенной кафешки я не доехал пару километров, а поскольку мой желудок всё настойчивей требовал ЖРАТ - я не смог ему отказать.
Подъехал ещё один дядька на чоппере с московскими номерами - как выяснилось, возвращался из Сербии. Вообще на пути обратно было больше мотоциклистов, когда ехал туда - не встретил ни одного. Куда делся обещавшийся ехать 180
TBC - я не в курсе вообще
В общем, обратная дорога затруднений не вызвала. Погодка позже подпортилась - по небу шли тучки, но дождя не было ни разу. Из-за пробок на подъезде к Москве дома был только в 11 часов вечера. Уставший, замотанный, но жутко довольный. Если в субботу утром я ещё сомневался - "нафига я куда-то прусь, да ещё и один-одинёшенек", то по приезде я окончательно понял - выходные прошли просто отпадно.
Аппетит приходит во время еды - на днях подам доки на шенген
Коротенько о техническом: хыж не подвёл, ехал прекрасно.
Скоростной режим "туда" по России 110-120, по Белоруссии всё время 140 км\ч, обратно по России тоже 140 км\ч. Расход по Белоруссии 7.7-8 л, по России 5.8 л (как так получилось - не спрашивайте, не знаю сам).
Расход масла 0.5 л\2300 км (выжрало уровень).
Пройдено по одометру 2300 км.
Бюджет пока не считал, но думаю, что что-то в районе 6000 на бензин и 1500 на жратву.
Всем спасибо, кто осилил эти многабукв