Мне показалось очень качественным заключение МАДИ кажется, там очень неплохая схема, в том числе показана механика столкновения. В частности, что столкновение произошло под углом порядка 30 градусов.
Что, с одной стороны, объясняет, почему повреждения не столь существенные (они просто как мячики оттолкнулись) и это же подтверждает, что мотоцикл потом какое-то время мог прокатиться (и вроде как катился по показаниям некоторых свидетелей).
Вот это 30градусное столкновение, на мой взгляд, так же соответствует фотографиям повреждения машины (дверь и колесе переднее левое). И так же там объясняется вмятина на баке, которая соответствует формам светоотражательным элементам на отбойниках. Ну в общем это не важно.
То, как описывает проишествие мотоциклист - машина рванула в его полосу метров за 20. В этом случае, я думаю тормозить было бы бестолку, скорость машины низкая, а мотоцикл за секунду метров 16 я думаю ехал, а скорее больше. В общем, когда читаешь его показания, картинка вполне вырисовывается, и в этом случае, сложно представить виноватым именно водителя мотоцикла.
В то же время, водитель коробки, похоже, действительно изменил показания, точнее уточнил их таким образом, что он не ехал наперерез волоколамки (хотя там именно так и ездят, мне этот участок так же знаком), а, сначала, встал в полосу разгона, т.е. стоял жопой, включил поворотник и спокойно перестраивался. Но в этом случае, мне кажется что машина получила бы другие повреждения, и траектории последующие, а точнее финальное расположения ТСредств было бы другим.
В общем, после прочтения, мне кажется что водитель коробки во-первых, безусловно виноват, так как своими действиями он спровоцировал изменить траекторию / скорость мотоциклиста, во-вторых, он, похоже, ещё и нарушает статью 306ю кажется, за дачу ложных показаний.
В общем, именно чтение документов позволяет всё же как-то для себя составить представление, а не обсуждение на форуме, поэтому, если кто хочет разобраться, советую всё же почитать материалы дела.
6.6 метров мотоцикл проезжает за 1 секунду при скорости 60 км/ч (не исключено что он ехал быстрее, да и не факт что 20 метров было расстояние, возможно больше), время реакции, 0.5 секунды вроде принимается, ну или 1 секунда, плюс ещё время срабатывания тормозных механизмов и тормозной путь. Так что времени при таком развитии событий совсем немного.
Кстати, опять же, тут обвиняли пилота, в том что он стал слева объезжать, а не оттормаживаться, или объезжать справа.
То, как выезжал коробочник с заправки, предполагает определённое положение машины на проезжей части. В частности, её левая передняя часть располагается дальше, по ходу движения, а задняя права часть - ближе. Кроме того, опасность приближается справа, а слева пустая огромная дорога с кучей пространства. Вы сами представьте себя на этой ситуации, только реально. И что, вы ба стали оттормаживаться, или выруливать в сторону опасности? Ой вряд ли, только честно. Но, есть ещё один момент.
Справа нет полосы, есть отбойник и бордюр, см. иллюстрацию.
Красным жирным - положение машины до начала движения, тонкими красными - условное направление.
Зелёным - движение мотоциклиста.
Жёлтым показал отбойник, который как мне кажется, конкретно так мешает объехать препятствие, которое возникает в полосе мотоциклиста, справа.
Поэтому, действия пилота, вполне возможно стоит трактовать как верные, в данной ситуации. И именно водитель машины не дал прохеать как в первый раз, выезжая в полосу не уступив дорогу, так и в последующем, когда в итоге срезал мотоциклиста.
И если бы не несчастный случай в виде потери девчёнкой шлема с последующим летальным исходом, ему бы ещё и спасибо говорили, что он так "грамотно" ушёл от проблемы, влетев в машину по касательной, а не впечатавшись или завалив мот на них. Но, не повезло, шлем слетел, а девчёнка умерла...
Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:
Ещё одно уточнение, тут в пример говорили, вот представьте, уходите вы от столкновения, перестраиваетесь влево (или там на встречку) и там кого-то сносите - кто виноват - вы.
Тут ситуация то другая, перестроившись влево, пилот никого не снёс, он перестроился в пустую полосу, и никого непричастного к ДТП он там не снёс.
По сути, это водитель машины, опять, не убедившись в безопасности манёвра, полез и во вторую полосу, фактически, снеся мотоциклиста, который, извините, уже ехал в "своей" полосе.