Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Дохлый аккумулятор и его зарядка.  (Прочитано 28519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #60 : 14 Ноября 2012, 21:52:52 »

Посмотрел на название Темы,почитал...много букв.В итоге совет...


Шаг первый.
Снимаешь дохлый АКБ....
Шаг второй.
Выкидываешь его нафиГ! Ну или разбиваешь и извлекаешь свинец для грузил на рыбалку....
Шаг третий.
Покупаешь НОВЫЙ,свежего года выпуска,известной марки!

Преимущества данной технологии:

-Гудок гудит.
-Фара интенсивно Фарит.
-Поворотники назойливо мигают.
-Стартер бодро жужжит.
-Стоп сигнал уверенно сигналит.
-Спокойствие уверенность в НАДЁЖНОСТИ мотоцикла!

P/S Протираю стакан для "Спасибо"!)))))
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #61 : 14 Ноября 2012, 22:47:57 »

И + еще: кошелек спокойненько отдыхает :)
Записан
Балашиха МО

aantoshka91

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 148
  • Skype: aantoshka91
    • Yamaha xjr 400 1994
    • Ярославль
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #62 : 15 Ноября 2012, 11:20:24 »

Посмотрел на название Темы,почитал...много букв.В итоге совет...


Шаг первый.
Снимаешь дохлый АКБ....
Шаг второй.
Выкидываешь его нафиГ! Ну или разбиваешь и извлекаешь свинец для грузил на рыбалку....
Шаг третий.
Покупаешь НОВЫЙ,свежего года выпуска,известной марки!

Преимущества данной технологии:

-Гудок гудит.
-Фара интенсивно Фарит.
-Поворотники назойливо мигают.
-Стартер бодро жужжит.
-Стоп сигнал уверенно сигналит.
-Спокойствие уверенность в НАДЁЖНОСТИ мотоцикла!

P/S Протираю стакан для "Спасибо"!)))))
Ну если дохлый то да) но у меня был куплен в мае месяце и планирую поюзать его ещё)
Записан

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #63 : 15 Ноября 2012, 16:51:03 »

Де ты видел проф. зарядки? Это не проф.
Именно кислотные! Правильно заряжать током двухкратным от 1\10 емкости. То есть если акб 10 ампер, ток заряда=2а. При этом происходит в том числе десульфатация. Потом, при достижении 90-95% емкости дозаряжают малым током, чтобы не вызвать кипение электролита, что приводит к выкипанию воды и как следствие к увеличению геморроя по ее доливке.


Слав, у меня аргументов больше нет  ???. Вся инфа по химическим источникам тока находится в сети в открытом доступе. У меня сложилось стойкое убеждение, что ты не разу не был в аккумуляторной комнате и не видел процесс заряда с повышенным током. Т.к. у меня "тяжёлое" финансовое положение я не могу позволить себе купить для тебя самый дешёвый обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор и выдать зарядку с ручной регулировкой тока для теста, чтобы наглядно сам убедился в опасности такой зарядки с бурным выделением гремучего газа (сейчас много аккумуляторов делают с добавлением кальция, чтобы снизить процесс кипения аккумулятора, но сам процесс остался тем же и всё равно они перегреваются (при нагреве электролита свыше +45град, надо прекратить зарядку) и закипают (активное выделение гремучего газа), но через другое, более длительное время. Есть только отличие в гелевых и типа "оптима" agm аккумуляторах).

"Профессиональные" - отмечены в кавычках, имел ввиду фирмы занимающиеся изготовлением/разработкой зарядных устройств и в основном так называемые "интеллектуальные" (которые не дают ручкам шалить)  ;) Примеры http://batteryminders.com/details.php?prod=12248 http://www.zr.ru/a/282260/ http://www.inelco.su/ http://www.ctek.su/index.php?show_aux_page=2 и т.п.
При том, что "профессиональные" могут быть разные по назначению, для аккумуляторщиков одни (с разным количеством режимов), для автосервисов другие (в максимально короткий срок зарядить).


у меня сейчас на вооружении для аккумуляторов сейчас
нагрузочная вилка
http://www.pusk12.ru/shop/info/goodsspr/103447/MAXINTER_vilka_nagruzochnaya_0155011_cifrovaya.htm
зарядки
тяжёлая мощная, но работа в автоматическом режиме вызывает подозрение (держу его только из-за ручного режима, для оживления запущенных аккумуляторов, баловался раньше, сейчас времени нет и лень заниматься)
http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-00000056.html
лёгкая герметичная
http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-00000061.html
тяжёленькая
недавнее приобретение на тестировании (заряжал на машине в параллели стоят два аккумулятора медалист http://www.pusk12.ru/shop/info/goodsspr/97403/57412_Medalist_74_Ach_obratnaya.htm, каждый емкостью 74 А/ч, естественно за ночь не успевает зарядить, оставлял на выходные, успевал зарядить и переходит в режим поддержания и периодически включает режим лечение десульфатации). Заряжал "убитый" аккумулятор соседу по гаражу отдал его брат со своей машины. Как работала зарядка. Подключил, выбор режима (два режима мотоцикл и автомобиль), по истечении нескольких секунд начинается плавно подниматься напряжение и ток, если возникают какие-то проблемы (как с аккумулятором соседа), включается режим тестирование и в зависимости от результата или включается режим десульфатации или снова режим зарядки. В режиме десульфатации аккумулятор около суток простоял, потом пошла стандартная зарядка (не помню точно 14 с чем-то Вольт и 4 Ампера, потом сперва падает ток, а потом снижается напряжение, не помню в режиме хранения 13 с чем-то и 0,... с чем-то Ампер). После трёх дней зарядки отдал соседу (на второй день проверял нагрузочной вилкой - держит), всё забываю спросить, как там его брат поставил этот аккумулятор вместо нового или нет. Зарядка пока нравится, наглядно показывает на индикаторе напряжение и ток (верность показаний не проверял) и светодиодах, в каком режиме сейчас находится.
http://www.louis.de/_300626bfa472f6ebe6442099a5620b05f5/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10004600

в моей "коллекции" не хватает тестеров аккумулятора типа http://at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12-6m/culon-12-6m-y.shtml или http://www.avtoservismag.ru/product/tester-dlja-proverki-akkumuljatornyh-batarej-bat-121/ и т.п. ну уж слишком дорого стоит и в принципе нафиг не нужны, но хочется. Возможно вот такую хренотень возьму для тестирования http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/004-02-00000001.html

у брата (начинает подавать с максимального тока (не помню) 15 или 9А (хоть и кратковременно - у заряженного минут 5-10 в таком состоянии, в зависимости от состояния аккумулятора и постепенно опускает, именно поэтому он мне не нравится)
http://www.elitonshop.ru/product/zarjadnoe-ustrojstvo-ansmann-bcv-12-15-start-5207372


Ещё раз повторю - высокий ток свыше 1/10 от ёмкости "обычных" аккумуляторов (не гелевых и не типа "оптима" с рулонными элементами и подобного типа) губительно для пластин и вызывает сокращение службы аккумулятора. В подтверждение своих слов дополню стандартной инструкцией для аккумуляторов (инструкция взята отсюда http://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/18516-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B8-%D0%B0%D0%BA%D0%B1/)


ещё пожалуй видео добавлю
http://www.youtube.com/watch?v=RgKATXhssF4&feature=related
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2012, 17:08:19 от Marushin »
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #64 : 15 Ноября 2012, 17:17:34 »

Кипит аккумулятор , если заряд более 90%, а вообще- после 100% начинается активное газовыделение. Условие при зарядке одно- не допустить нагрева электролита свыше 45 °С. Я ответил? Не от одной"интеллектуальной" зарядки АКБ не закипит,даже при токах, превышающих 1\10С, т.к. они снижают ток при достижении 90% заряда.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2012, 18:05:18 от silwer »
Записан
Балашиха МО

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #65 : 15 Ноября 2012, 17:54:01 »

Кипит аккумулятор , если заряд более 90%, а вообще- после 100% начинается активное газовыделение

На частично разряженный аккумулятор дай ток 20% от ёмкости с открытыми банками и ты увидишь и услышишь газовыделение. Я серьёзно говорю, возьми аккумулятор 60 А/ч и дай ему ток в 12 Ампер. Потом расскажешь.
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #66 : 15 Ноября 2012, 18:09:34 »

К сожалению, чистый свинец слишком мягок, чтобы
выдерживать механические нагрузки, возникающие при эксплуатации. Поэтому в
свинец добавляют около 6% сурьмы, чтобы повысить его механическую прочность. Это
в свою очередь порождает другую проблему – большой расход воды.
Добавки сурьмы в свинцовые решетки выполняют роль катализатора гидролиза воды,
недостатка под названием "кипение" (т.е потери водорода и кислорода во время
использования АКБ), что приводит к необходимости частого долива воды. Поэтому
производители АКБ искали другие материалы, которые могли бы увеличивать
прочность свинцовых решеток. В начале 1970-х как в положительный, так и в
отрицательный электроды добавили кальций. Это снизило кипение настолько, что
позволило производителям заявить о создании так называемых необслуживаемых АКБ.
В начале 70!!!! ГОДОВ!!!
Записан
Балашиха МО

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #67 : 15 Ноября 2012, 18:26:18 »

дружище изучи производство аккумуляторов

есть малосурьмяные
есть гибридные (минусовые пластины малосурьмяные, плюсовые кальциевые) поправлюсь (могу накосячить с минусовыми/плюсовыми или возможны оба варианты)
есть кальциевые

гелевые тоже придумали ещё в далёкие времена  ;)
Именно поэтому я тебе и писал, что мало чего изменилось в процессе. Вот только кальциевые аккумуляторы не допустимо разряжать менее 10,8 Вольта, очень трудно, а чаще всего не возможно восстановить. И если дошёл разряд до такой степени, надо немедленно начать зарядку, иначе большая вероятность в помойку.
Чем кальциевые хороши - дают высокий ток холодной прокрутки, но за это надо платить (следить за аккумулятором).
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2012, 18:55:39 от Marushin »
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #68 : 15 Ноября 2012, 18:34:16 »

Блин, парни, я специально Тони давал ссылку на файл по АКБ, который он разместил на ресурсе - там написано об АКБ все, что нужно знать. *rules* А вы тут холивары устраиваете :D

http://xjr-club.ru/index.php/topic,3057.0.html
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #69 : 15 Ноября 2012, 18:51:06 »

Блин, парни, я специально Тони давал ссылку на файл по АКБ, который он разместил на ресурсе - там написано об АКБ все, что нужно знать. *rules* А вы тут холивары устраиваете :D

http://xjr-club.ru/index.php/topic,3057.0.html

ну-ка, на какой странице о зарядке (а не о зарядных устройствах), методах и т.д.
там общая краткая информация

брысь отсюда, флудер  :P
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #70 : 15 Ноября 2012, 18:52:07 »

Да, там про зарядку нет ничего существенного, кроме перечисления необходимого оборудования WV
Александрр опередил))
Записан
Балашиха МО

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #71 : 15 Ноября 2012, 18:53:52 »

Блин, парни, я специально Тони давал ссылку на файл по АКБ, который он разместил на ресурсе - там написано об АКБ все, что нужно знать. *rules* А вы тут холивары устраиваете :D

http://xjr-club.ru/index.php/topic,3057.0.html

ну-ка, на какой странице о зарядке (а не о зарядных устройствах), методах и т.д.
там общая краткая информация

брысь отсюда, флудер  :P

Сань, последние сообщения у вас не про зарядку, а про устройство АКБ :D
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #72 : 15 Ноября 2012, 18:59:56 »

Сань, последние сообщения у вас не про зарядку, а про устройство АКБ :D

изыди флудер из технической темы  :P :D

Одно от другого не отделимо, чтобы знать - как, надо знать - почему!
Мелочей не бывает  ;)

------

пы.сы. а вообще это достаточно сложная тема с кальциевыми аккумуляторами, спецы порой ни одни сутки сидят и проводят контрольно тренировочные циклы (КТЦ), чтобы восстановить аккумулятор.
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4394
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #73 : 19 Ноября 2012, 22:12:10 »

Оптимальным для зарядного устройства будет ток в диапазоне 0,05-0,2С, где С – емкость аккумулятора в А.ч. Это означает, что для зарядки аккумулятора емкостью 100 А.ч рекомендуется зарядное устройство (ЗУ) с максимальным током от 5 до 20А. При меньшем 0,05С токе заряда увеличится продолжительность заряда, а при большем 0,2С – могут выйти из строя элементы аккумулятора. Несмотря на то, что многие герметичные необслуживаемые аккумуляторы AGM рассчитаны на более высокий зарядный ток до 0,3С, нежелательно постоянно заряжать аккумулятор максимальными токами, поскольку при этом снижается ресурс аккумулятора. Рекомендуемой оптимальной величиной зарядного тока как для гелевых, так и AGM аккумуляторов является ток 0,15-0,2С.
Записан
Балашиха МО

Marushin

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3697
  • не выгоняйте меня, я свой
    • XJR400 95'=>TDM 850-2 99'
    • Москва
Re: Дохлый аккумулятор и его зарядка.
« Ответ #74 : 20 Ноября 2012, 15:50:28 »

Ох Слава Слава  :)
Это ты видимо здесь взял http://www.solarbat.info/dopolnitelnoe-oborudovanie/zaradka-akumulatora
Срок службы обычно в таких устройствах для кислотных авто-мото аккумуляторов редко когда выдерживает более 2-3-х лет. В авто запросто по 5 лет выдерживают. Такой ток и выше можно рекомендовать в зарядке щелочных аккумуляторов и как раз в них зарядка с низким током не рекомендуется (если я не ошибаюсь, практически мало что знаю о них)
Поэтому я тебя и спрашивал изначально для каких аккумуляторов  ;) В таких устройствах обычно используют так называемый в "профессиональных" (и не только) зарядках boost режим (в дешёвых пуско-зарядных устройствах его используют, для запуска техники и обычно в описании написано - подключить, включить режим пуска, подождать от 10 до 30 минут, запустить двигатель. В более дорогих и тяжёлых, мощность выше и не надо ждать, чтобы запустить.).

Рекомендовать зарядку авто-мото аккумуляторов свыше 1/10 от ёмкости, при обычном бытовом использовании (а не при восстановлении), на мой взгляд это тоже самое, что часто крутить мотор в красной зоне (от этого тоже мотор сразу не умирает). Ни один из известных мне производителей аккумуляторов для использования в авто-мото технике не даёт гарантию на аккумулятор при зарядке с повышенном током зарядки (возможно это заговор и хотят, чтобы мы почаще меняли аккумуляторы  :D Аккумуляторщики (есть такая специализация), которые периодически вскрывают аккумуляторы для ремонта/исследования, иногда отмечают несоответствие заявленным данным в "инновационном" изготовлении с действительностью. Везде нас дурят)
Ты будешь рекомендовать крутить так мотор? Вот и я про это  ;)

Снова сканы (аккумуляторы Yuasa) см. фотки
Обрати внимания, что написано на аккумуляторе.
А теперь, что написано в документации  :D (типО, пожалуйста можно заряжать, но тогда без гарантии  :D А скорее всего это пишут для сервисов и для тех кому надо быстро зарядить, но не убить сразу аккумулятор)

в красной рамке, первый абзац
Do not use a larger than recommended amp charger to
reduce charging time. That permanently damages the
battery and voids the warranty.
перевод гугл
Не используйте больше, чем рекомендуется усилитель зарядное устройство для уменьшения времени зарядки. Это постоянно разрушает батарею и аннулирует гарантию.

вот ещё фотка http://xjr-club.ru/index.php/topic,1017.0.html



варта
http://www.varta-automotive.com/index.php?id=307&L=18

для гелевых своя особенность (не допустимо свыше 14,4 Вольта заряжать, надо смотреть, что выдаёт генератор. Многие поубивали гелевые аккумуляторы, не зная особенности, просто где-то прочитали, что "крутой" аккумулятор и поставили) + схема изготовления зарядки (не разбираюсь в электронике, может хрень)
http://avtoakkumulyator.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei/zaryadnye-ustrojstva-dlya-gelevyx-akkumulyatornyx-batarej

с видео, заливка электролита в новый аккумулятор
http://www.beastmw.ru/shop/akkum/instruction.shtml
обратите внимание, что написано - нельзя заряжать автоматическими автомобильными зарядками (и причина, как я предполагаю, здесь одна - в автозарядках ограничение по току выше, чем в мотозарядках)

Здесь ещё раз тот же аргумент, что высказывал выше. Во всех мотозарядках ограничение по току 0,8-1,0А (максимум, что видел, у yuasa большая зарядка до 1,5А (видимо для аккумуляторов ёмкостью 18А/ч), простая зарядка 0,9А.)
Записан
Платон мне друг, но истина дороже.
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE