Ну а если с другой стороны подойти - не от экономии, а от наилучшего: Если можно лить авто-масла, то взять и залить в хыжа какой-нибудь топовый Шелл. Стока букв понаписали, а я так и не понял до конца - мотомасла это профанация или нет? Если лить автомасло, то какое? Что лучше для горячего воздушного мотора ХЖР - синт, полусинт или вообще минералка? Выводы как-то можно обобщить?
Вопрос в том, что ты хочешь в итоге получить. Варианты:
1) сниженный ценник при том же, или лучшем, качестве
2) 100500 тыщ пробега своего мотора и чтоб работал как новый
3) увеличенный интервал замены
4) чтобы разобрал и там всё чистенько без грязи
5) уверенность в том, что ты ездишь на мегакрутом масле
6)
7) PROFIT!
Хочешь, пользуй топовый шелл. Хочешь, пользуй лукойл люкс. На любой вкус, цвет, размер и кошелёк. Мой опыт наглядно демонстрирует, что сколько-нибудь существенной разницы в межремонтном пробеге масло не даёт (а тем более в сравнении авто\мото масло).
Кто не в курсе моего опыта:
- 65 тыс. км на новом YBR125 на мотомасле Motul 300V (исключительно!). Провернуло внутреннюю обойму подшипника на левой цапфе коленвала. Заменил колено и подшипники.
- 80 тыс. км на отремонтированном YBR125. Автомасло всех мастей. От дорогущего Ликви Моли до Лукойл Люкс и Газпромнефть. Провернуло внутреннюю обойму подшипника на левой цапфе коленвала. Требуется замена колена, подшипников, маслосъёмных колпачков и таки желательно поршневой (хотя думаю можно только кольца). Кто был на закрытии, помнит, что было, когда я газовал
ужор масла был 0.5 л на 300 км, я лил всё что было на заправках, мешал минералку с синью, синь с полу, короче лишь бы масло в моторе было.
Общий пробег ёбра 145 тыс. км, поршневая родная.
Вывод: масло Motul 300V не только не дало вау-эффекта, но на отстоищном автомасле ёбр проехал на 15 тысяч больше. Заодно можно посчитать экономию: литр мотюля стоит 800 р, литр отстоищного автомасла 200, меняем масло раз в 3000 км, ровно 16 тыс. рублей экономии. Это у юбра, где 1 л масла. У хыжера - умножайте на 3.5. 56 тыс. рублей я бы сэкономил, если бы лил в хыжа автомасло.
И напротив. Если мотору суждено помереть по той или иной причине, он помрёт. Не поможет ни автомасло, ни мотомасло, ни присадки. Пример: новый стелс флейм 200 с QJ-евским легендарным мотором, пробег 7000, загремел распредвал, масло было лукойл. Заменил распредвал, залил сперва мотюль 7100, потом ликви моли с лошадиной дозой MoS2 (кто не знает - ахерительный антифрикцион). Пробег с замены РВ 7000, загремел распредвал. Вывод: мотюль 7100 не дал вау-эффекта, а бабло я на него просадил.
Третий пример. Irbis TTR250R. Говнокитаец, каких поискать. Без роду-племени. Проблемы лезут отовсюду. Ходовая говно, электрика говно, рулевая говно и подвески говно, ломается чуть ли не еженедельно (ну правда, по мелочи). А мотор, сцуко, работает как часики. Пробег... ну, 20 тысяч вроде наездил. Автомасло. Могу даже перечислить: ZIC A+ 10W-40, Liqui Moly Molygen 10W-40 и Mannol Elite 5W-40.
Думайте. Решайте.