а в обозначении масла первая цифра вязкости нижняя температура, вторая цифра верхняя температура.
что 10/50, что 20/50 хрен один.
ну вот это не совсем верно, хотя и близко к правде
дело в том, что там используются разные базовые масла, в 10в пожиже, в 20в погуще, высокотемпературная вязкость разгонятся за счет загущающих присадок, НО присадки имею свойство срабатываться
, по-этому если свежее масло 10в50 и 20в50 будет примерно одинаково по высокотемпературной вязкости, то поработавшие образцы уже будут различаться, причем 10в50 уползет в сторону разжижения больше, чем 20в50.
Отсюда следует правило, что выбирать масла нужно исходя из условий эксплуатации, то есть если мотоцикл не эксплуатируется при температуре окружающей среды ниже +5, то смысла заливать 10в нет. И даже будет полезнее залить 15в или 20в, т.к. оно меньше потеряет вязкости в ходе эксплуатации.
На наших воздушно-масляных моторах это особенно актуально, т.к. температурный режим масла в них более жесткий, чем в водяных движках.