Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Перегрев двигателя XJR-400  (Прочитано 5138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iron_hand

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
    • XJR-400R '04
    • Самара
Перегрев двигателя XJR-400
« : 28 Февраля 2015, 18:05:19 »

Думаю, сразу нужно отметить, что к большому движку данная тема не имеет никакого отношения.
Во первых потому, что у владельцев БигЧоков больше голов на плечах, во вторых, крутить большой движок до предельных оборотов необходимость возникает крайне редко, чего нельзя сказать о наших маленьких механизмах, в которых почти каждая лошадка на счету и у сохи что называется )
Теперь о сути: разобрал я тут свой движок, который капиталил два сезона назад, а точнее после 17000км. пробега. Разобрал по трем причинам: В конце сезона, при небольшом ДТП содрались ребра блока и головки, да так, что двигатель потерял всякую эстетическую пригодность. К тому же, когда, чисто из любопытства, замерил компрессию, оказалось, что она упала от начальных 11 с небольшим до 9.5 а то и меньше. Ну и учитывая, что пробег в общем-то небольшой, захотелось выяснить, по какой причине это могло произойти.
И так: после замера компрессии измерил зазоры клапанов, здвиг от начальных размеров небольшой все же был, но совсем незначительный, в допустимых пределах. Кольца тоже остались в тех же размерах. При проливке клапанов оказалось, что текут или потеют практически все. В дальнейшем выяснилось, что, как и при первом ремонте, все седла клапанов оказались поведенными. Другими словами, двигатель оказался перегретым.
На фото собственно само седло клапана, на котором видно, после небольшой притирки, места касания клапана (они матовые), что и является признаком эллипса, а значит перегрева, как я понимаю.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2015, 10:50:22 от iron_hand »
Записан

iron_hand

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
    • XJR-400R '04
    • Самара
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #1 : 28 Февраля 2015, 18:18:41 »

Так-то в принципе все понятно, кроме того, что гонщик-то я никакой можно сказать, и баловаться с техникой привычки не имею, но двигатель как-то все же перегреть умудрился, пусть и не сильно.
Никаких рекомендаций по теме в нете не попадалось, да и не искал особо пока, если кому попадется, кинте ссылку, а пока задался вопросом, куда бы воткнуть температурный датчик, дабы обезопасить себя от подобного в будущем.
Записан

dxcom

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 131
  • СибиряЧОК
    • xjr 1300
    • Новосибирск
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #2 : 01 Марта 2015, 02:55:22 »

а с направляющими  все в порядке?
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #3 : 01 Марта 2015, 03:13:09 »

Тебе поможет только бигчок   ::)
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26974
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #4 : 01 Марта 2015, 03:48:06 »

Тебе поможет только бигчок   ::)
Может имеет смысл залить Масло  ???
Записан
Мапеды починяю

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #5 : 01 Марта 2015, 03:59:02 »

Тебе поможет только бигчок   ::)
Может имеет смысл залить Масло  ???
Этот вариант более бюджетный и он единственный правильный   *smoke*
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26974
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #6 : 01 Марта 2015, 04:14:33 »

Тебе поможет только бигчок   ::)
Может имеет смысл залить Масло  ???
Этот вариант более бюджетный и он единственный правильный   *smoke*
А то льют всякую гадость от которой окошки мутнеют и направляющие перегреваются  *facepalm645* *popcorm*
Записан
Мапеды починяю

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #7 : 01 Марта 2015, 05:25:57 »

Это не перегрев. Изначально этот мотор был 600 кубовый и не имел маслорадиатора вообще, да и не знаю на сколько он ему нужен. Как эту систему присовокупили к двигателю об этом явно говорит, туда ставится стакан под картридж от других ямах а-ля как на 1200 и все отливки для этого на картере есть. Наводит на мысли

http://www.motoresurs.net/uploads/production/59b8b6e0a442e5f43b258ab769dc74cd.JPG

вот корпус, к нему болт и потроха как у 1200 и погнали

по поводу седел - это во первых голимый бензин, во вторых или потянутые клапана или убитые направляющие
Записан
Практикующий некромант

iron_hand

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
    • XJR-400R '04
    • Самара
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #8 : 01 Марта 2015, 10:05:12 »

 Направляющие и клапана  как новые, в смысле знаком с индикатором и нутромером -все идеально. На масло как бы тоже не жалею )
Похоже, это распространенное явление для маленького ЧОКа, так как это уже третий случай в моей практике.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2015, 10:27:01 от iron_hand »
Записан

iron_hand

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
    • XJR-400R '04
    • Самара
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #9 : 01 Марта 2015, 10:19:18 »

Один мой хороший знакомый инжинер, посмотрев на это выдал предположение, что этому двигателю, возможно, противопоказан 95 бензин. Еще было что-то про присадки, несгоревшее топливо и опережение, но там уже мой мозг стал подклинивать и я ничерта не запомнил )
« Последнее редактирование: 01 Марта 2015, 10:46:37 от iron_hand »
Записан

Buba

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2794
  • уже достиг совершеннолетия )))
    • XJR 1300
    • Пушкино
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #10 : 01 Марта 2015, 15:04:15 »

Я думаю, что при перегреве повело бы саму "башку" (плоскость), а не седло клапана.
Скорей всего виноват сам клапан или направляющая.
Если клапан/направляющая хорошие, то притиркой не обойтись. Сначала "развертка" "седла"
странно, что вообще компрессия была...
Записан
доб № 89017968660 но не всегда доступен.

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #11 : 01 Марта 2015, 15:39:16 »

Думаю, что такое могло произойти из-зи зажатых клапанов. Клапан не совсем до конца закрывается, во время такта рабочего хода нет нормальной герметичности внутри цилиндра, и кинетическая энергия от сгорания топлива идёт не только на перемещение поршня из ВМТ в НМТ, но и на разогрев седла клапана, а седло от чрезмерного нагрева повело  *smoke*
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #12 : 01 Марта 2015, 15:39:55 »

Я думаю, что при перегреве повело бы саму "башку" (плоскость), а не седло клапана.
+100500
Записан

iron_hand

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
    • XJR-400R '04
    • Самара
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #13 : 01 Марта 2015, 15:46:19 »

Думаю, что такое могло произойти из-зи зажатых клапанов. Клапан не совсем до конца закрывается, во время такта рабочего хода нет нормальной герметичности внутри цилиндра, и кинетическая энергия от сгорания топлива идёт не только на перемещение поршня из ВМТ в НМТ, но и на разогрев седла клапана, а седло от чрезмерного нагрева повело  *smoke*
И я склонялся к этому, если бы не нормальные зазоры -НОРМАЛЬНЫЕ т.е. в середине допусков.
Притиралось тоже как по книжке -с шарошками и все дела. Направляющие, повторяю, идеальные. Не снимать же мне видео с нутромером в конце концов )
Интересно то, что с впускными клапанами таже история.
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Перегрев двигателя XJR-400
« Ответ #14 : 01 Марта 2015, 16:04:46 »

И я склонялся к этому, если бы не нормальные зазоры -НОРМАЛЬНЫЕ т.е. в середине допусков.
Притиралось тоже как по книжке -с шарошками и все дела. Направляющие, повторяю, идеальные. Не снимать же мне видео с нутромером в конце концов )
Интересно то, что с впускными клапанами таже история.
Так зазоры стали нормальными после того, как седло повело. Клапан сдвинулся малость внутрь цилиндра, точнее его туда двинуло седло, вот и зазор между толкателем и распредвалом увеличился и стал нормальным  ???
А так может сделать заключение только матёрый моторист, который решил такую проблему хотя бы пару-тройку раз. Скоро ты им станешь  :D
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE