Думаю, сразу нужно отметить, что к большому движку данная тема не имеет никакого отношения.
Во первых потому, что у владельцев БигЧоков больше голов на плечах, во вторых, крутить большой движок до предельных оборотов необходимость возникает крайне редко, чего нельзя сказать о наших маленьких механизмах, в которых почти каждая лошадка на счету и у сохи что называется )
Теперь о сути: разобрал я тут свой движок, который капиталил два сезона назад, а точнее после 17000км. пробега. Разобрал по трем причинам: В конце сезона, при небольшом ДТП содрались ребра блока и головки, да так, что двигатель потерял всякую эстетическую пригодность. К тому же, когда, чисто из любопытства, замерил компрессию, оказалось, что она упала от начальных 11 с небольшим до 9.5 а то и меньше. Ну и учитывая, что пробег в общем-то небольшой, захотелось выяснить, по какой причине это могло произойти.
И так: после замера компрессии измерил зазоры клапанов, здвиг от начальных размеров небольшой все же был, но совсем незначительный, в допустимых пределах. Кольца тоже остались в тех же размерах. При проливке клапанов оказалось, что текут или потеют практически все. В дальнейшем выяснилось, что, как и при первом ремонте, все седла клапанов оказались поведенными. Другими словами, двигатель оказался перегретым.
На фото собственно само седло клапана, на котором видно, после небольшой притирки, места касания клапана (они матовые), что и является признаком эллипса, а значит перегрева, как я понимаю.