Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: И снова клапана  (Прочитано 22567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alex 158

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 193
  • Skype: alexs 158
    • XJR 1200 1995
    • Волгоград
Re: И снова клапана
« Ответ #120 : 22 Октября 2015, 11:17:20 »

Можно регулировать не снимая распредвалов
Записан
Жизнь хороша-когда валишь не спеша.

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск
Re: И снова клапана
« Ответ #121 : 22 Октября 2015, 12:25:16 »

Так и собирался, там с натяжителем нет гемороя?
Записан

alex 158

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 193
  • Skype: alexs 158
    • XJR 1200 1995
    • Волгоград
Re: И снова клапана
« Ответ #122 : 22 Октября 2015, 14:14:13 »

Если цепь натянута думаю с натяжителем всё нормально
Записан
Жизнь хороша-когда валишь не спеша.

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: И снова клапана
« Ответ #123 : 22 Октября 2015, 19:40:06 »

Так и собирался, там с натяжителем нет гемороя?
Какой геморрой с ним может быть? Он автоматический.
Записан

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675
Re: И снова клапана
« Ответ #124 : 22 Октября 2015, 21:58:31 »

Ребят, почитал темы по шайбам и клапанам, нужен ваш совет.

Только купил ЧОКа 1200 1995 гв, прям с японии, пробег 6000.
Сначала думал смотан, но при подробном осмотре тормозные диски практически без выработки, резинки все живые, возможно реальный пробег короче.

Сразу услышал цокот копыт слева в клапанной крышке.
На совсем холодную цокота нет, при прогреве появляется и остается.
Проблем с тягой никаких нет, все ровно.
Желание залезть туда 50/50, боюсь навредить работающему механизму.
Опыт регулировки шайбами на ВАЗ 2108 имеется, кстати хочу попробовать подойти к токарю с целью уменьшения шайб от зубила до 25 мм.

Думаю может не лезть, попробовать замерить компрессию, если в норме, то смысл.
Если пробег 6000, врядли зазоры сильно ушли.

Что посоветуете?
первый совет оставить до весны.
зимой заказать прокладку клапанной крышки с пуговками.
в начале сезона сменить масло с фильром, воздушный тоже. хорошенько повжаривать какое то время, с недельку допустим. тоесть активно попользоваться высокими оборотами, но это не означает предельными скоростями.
потом промерять зазоры. есть большая вероятность, что они будут в норме. если так и есть, то ставим новую прокладку и пуговки да наслаждаемся жизнью.
если какие то зазоры нуждаются в регулировке, то рассчитываются новые шайбы (методики описаны много раз), и пока идет процесс добычи нужных шайб, можно собрать на старых прокладках и дальше ездить.
если убежавших зазоров много, то на мой взгляд проще скинуть распреды для демонтажа шайб, чем колупаться с отжимками в узком пространстве.
с натяжителем никаких премудростей нет, кроме порядка снятия/установки. сначала выкручивается центральный болт с пружиной, потом сам корпус (2 болтика по бокам). можно сразу посмотреть в каком положении стоит шток, сильно ли выдвинут - каково состояние цепи. сборка в обратном порядке, при этом шток натяжителя предварительно полностью должен быть вдавлен в корпус.
к токарю не ходи, он только испортит всё, да и шайбы 25мм совсем не редкость. а зубиловские шайбы в основном гораздо толще наших.
если все таки будет принято решение снимать распредвалы, то делать это лучше в положении меток, соответствующем установке. тоесть ВМТ в момент вспышки в 1 цилиндре. первым снимается впускной распредвал. тут главное запомнить расположение меток при раскрученных постелях, чтоб при сборке так же ставить. потому что при расслаблении распредвал поднимается и метки уходят. можно цепь со звездами маркером пометить в начальном расположении.
 в разобранном состоянии ни в коем случае колено не крутить, равно как при снятом натяжителе. наши тонкие клапана гнёт как за здрасти при встрече с поршнями.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2015, 22:22:42 от технолог »
Записан

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск
Re: И снова клапана
« Ответ #125 : 23 Октября 2015, 00:58:13 »

технолог, спасибо за подробный ответ.
Распреды пока скидывать не хочу.
Натяжитель все равно снимать придется или только при снятии распредов?
Сегодня скинул бак, неожиданно много шлангов.
От снятия крышки меня останавливает только пластиковая хрень, которая от радиатора на движку воздух направляет, кстати одна ее часть оплавилась и прилипла к движке. Было уже поздно я не стал ковырять этот пластик. Не совсем понял как он крепится.
Подскажите как удобней его снять?
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26973
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: И снова клапана
« Ответ #126 : 23 Октября 2015, 01:03:19 »

Там спереди болт в нижней части вкручен.На ощупь найдёшь.
Записан
Мапеды починяю

Золотой

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4814
  • Skype: Zolotoy0702
    • Xjr1300 2002
    • МО Павловская Слобода
Re: И снова клапана
« Ответ #127 : 23 Октября 2015, 02:00:43 »

Оплавленный пластик это не хорошо.
Записан

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск
Re: И снова клапана
« Ответ #128 : 23 Октября 2015, 11:03:04 »

Ну он видать как-то прислонился к движке, и начал плавиться в этом месте, второй в порядке.
Записан

Ras

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2125
    • XJR 1200, K1300S
    • Москва
Re: И снова клапана
« Ответ #129 : 23 Октября 2015, 13:17:26 »

Совет - сразу открути два болта радиатора, вытащи его вверх и откинь на переднее крыло или куда там, короче вперед.
Тогда он не будет мешаться в будущем, и безпроблемно вытащишь воздуховоды на движке
Записан
здесь будет подпись

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск
Re: И снова клапана
« Ответ #130 : 26 Октября 2015, 11:33:08 »

Ras, спасибо за совет.
Все скинул, воздуховоды слезли легко.
Крышку клапанную пришлось со всех сторон аккуратно поддевать отверткой, прилипла хорошо так.
Другого способа не нашел, действовать надо осторожно, можно повредить прокладку или саму крышку.
Цепь натянута хорошо, поджатых клапанов не нашел, есть пара тройка отпущенных, надо правильным щупом перемерить.

Я вот подумал, для игр с перестановкой шайб, для временной замены можно положить монету в 10р))
Опа! а 5-ти рублевая ваще ровно 25мм)) мож на них и ездить можно))
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 17:36:28 от neo »
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26973
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: И снова клапана
« Ответ #131 : 30 Октября 2015, 01:09:02 »

Крышку можно ласково оббить резиновым молотком-слезает легко.
Записан
Мапеды починяю

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск
Re: И снова клапана
« Ответ #132 : 01 Ноября 2015, 00:54:17 »

Saharov, пробовал, не поддалась, видимо хорошо прилипла.

померил зазоры, вот что вышло если разберетесь https://docs.google.com/spreadsheets/d/1oXxD45g61Y4SfeZRN1BYs1ojygwzf4AuzkFnQd6oBnI/edit?usp=sharing

как просто вытащить шайбы описал тут Пост 57 http://xjr-club.ru/index.php/topic,8231.msg285290.html#msg285290

Итого нужны шайбы 290, 288, 272 (обмен или за деньги)
Есть на обмен 282, 280, 268
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2015, 20:44:11 от neo »
Записан

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск
Re: И снова клапана
« Ответ #133 : 18 Ноября 2015, 21:22:52 »

Заказал шайбы тут http://inomarka-nsk.ru/
Изготовили и выслали оч быстро, пришли тоже быстренько.
При замере микрометром почти все шайбы получились в +, примерно от 0,005 до 0,01
Но мне повезло, вроде влазию, правда на двух выпускных получилось по 0,16 зазору, а планировал по 0,17
Так что учтите при заказе.
Теперь есть шайбы на продажу по 200р штука + пересыл, смотрите в теме обмена
Записан

neo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 663
    • steed600->XJR1.2->HD&BMW
    • Курск
Re: И снова клапана
« Ответ #134 : 23 Ноября 2015, 17:15:48 »

В процессе установки и замеров пришлось одну шайбу уменьшить на 0,005 мм с помощью мелкой шкурки и пасты ГОИ, потом тщательно ее протереть и промыть в керосине или бензине и еще раз протереть.
Сразу советую герметик наносить сначала на движку, потом аккуратно укладывать прокладку, потом наносить герметик в канавку клапанной крышки и только потом устанавливать крышку на место.

ПС. прочел как клапана регулируются на ПЫЧе 1400 - больше не хочу этот мот.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE