Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200  (Прочитано 19821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AiBolit

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33
    • Тольятти

Решил поделиться своими изысканиями по замене (перепайке) реле регулятора напряжения на XJR 1200.

Итак суть проблемы - стал плохо заводиться (щелкало реле). Подумал, что нужно сменить аккумулятор, а то от прежнего хозяина остался и было не известно сколько он с ним ездил. После замены ситуация не улучшилась - то есть с утра завожусь, днём поезжу, вечером завожусь уже труднее.
Диагностика показала, что после зарядки аккумулятора ситуация улучшается. Складывается ощущение, что при езде мой аккумулятор нифига не заряжается и с каждой новой заводкой - он катастрофически разряжается.

Покурил форум - пишут, что дело, возможно, в сдохшем реле регулятора напряжения, который находится в генераторе.
Подсоединяю к клеммам аккумулятора вольтметр, завожусь и наблюдаю такую картину - при оборотах больше холостых значение напряжения скачет 11-15 В  -  :( так дело не пойдёт...

Снимаю релюху с щёточным контактом - визуально всё нормально, сопротивления на обмотках в пределах значений по мануалу.
Подумал заказать релюху... и тут же перехотел
ebay: 17 626,33 р.
impex-japan: 12 452,05 р.
megazip: 14 813 р.
б/у генератор от 6000 до 11000 р.
ААааААааааААаааа  :o  *ranting* никакого "зла" в кошельке не хватит

В некоторых темах натыкался на мнение, что устройство генератора на XJR старших моделей выполнено по автомобильному типу и предлагали взять за донора релюху из щёточной группы на ВАЗ 2109.
Пошел в магазин и купил это чудо инженерной мысли за 160р. (14V 5A)

Судя по положению ножек должно идеально встать на место оригинальной "таблЭтки"
Сравнение с оригиналом


Берём отвертку и выкручиваем винты, которые крепят реле к корпусу, после с помощью паяльника выпаиваем две ножки
Нижняя нога идёт на массу, верхняя нога и корпус на щётки

Берём щёточный узел от ВАЗ 2109 и "выкорчёвываем" таблетку с помощью кусачек и паяльника, но предварительно нужно избавиться от заклёпок - высверливаем их.

У получившейся таблетки стачиваем корпус по максимуму, так как она по размеру больше чем оригинальная и может не встать на место (если будете стачивать с помощью наждачного круга не перегрейте релюшку)

Берём и ставим таблетку на корпус, пропаиваем контакты. Можно обработать антикоррозийным составом получившиеся места пайки и контактов на корпусе.
Теперь всё готово к установке в генератор мотоцикла
У меня вышло так


После установки на мотоцикл я завёл двигатель, на повышенных оборотах напряжение держится в районе 14,4В


Надеюсь эта информация поможет вам в решении проблем с работой регулятора напряжения и зарядкой аккумулятора!
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4373
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #1 : 23 Апреля 2015, 00:05:31 »

Ну, как человек причастный, скажу: колхоз знатный, но не без косяков.
Записан
Балашиха МО

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4373
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #2 : 23 Апреля 2015, 00:08:49 »

Первое: наши РР качеством сиииииильно от завода и смены как бы, дрейфуют, ну, брака 20%,, ибо люди
P/S/ на Е36 клабе есть мнение, неправильное, КМК что 50%, гораздо меньше, но подбор в случае RUSSIA рекомендую.
От завода особенно.
То, что называется собсно таблетка, не умирает НИКОГДА на норм гене, без внешних повреждений, ибо степень защиты превышает IP77
Записан
Балашиха МО

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4373
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #3 : 23 Апреля 2015, 00:13:49 »

Есть куча контор, занимающимися ремонтом генеров, вот они за пиво просветят и научат. Ну если не му-до-поговорить :)
Во вторых, наши таблетки больше по размеру физически...
Записан
Балашиха МО

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26922
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #4 : 23 Апреля 2015, 01:18:35 »

Знатный колхозинг  *good2*  *rabbi*
Записан
Мапеды починяю

КОНАН

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 292
    • xjr 1200
    • Москва
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #5 : 23 Апреля 2015, 01:55:40 »

Грамотный колхоз *good2* надо на дальняк кинуть парочку в кофр. Хоть давно от всех тазиков избавился,две таблетки зубильных в ящике с инструментом лежат) теперь пригодятся
Записан
Бог есть...и это Я

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3204
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #6 : 23 Апреля 2015, 02:18:45 »

Колхоз неграмотный  *ded* Грамотный у меня  *fingers* Ставьте выносной регулятор напряжения от жигулей, в случае поломки оного заменить  на новый потребуется от силы минуты 3. И ничего перепаивать не нужно будет  *ded* Со своим колхозом отъездил 3 сезона, пробег около 30 тысяч километров, ничего не сломалось.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26922
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #7 : 23 Апреля 2015, 02:25:26 »

Тебе Рома крышку левую полирнуть надо  *Pol*
Записан
Мапеды починяю

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3204
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #8 : 23 Апреля 2015, 02:33:54 »

Тебе Рома крышку левую полирнуть надо  *Pol*
А чем полировать? Пастой гои?
Записан

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2115
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #9 : 23 Апреля 2015, 02:39:15 »

а я бы прикупил бы прозапас такую штуку.
чтоб только была "плаг энд плей". сам не умею.
Записан
да!умею русский говорить !

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26922
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #10 : 23 Апреля 2015, 02:40:36 »

Тебе Рома крышку левую полирнуть надо  *Pol*
А чем полировать? Пастой гои?
Я полировал пастой для хрома, она и плёнку защитную создаёт.
Записан
Мапеды починяю

mack

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 821
    • xjr 1200
    • Ярославль
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #11 : 23 Апреля 2015, 03:25:37 »

Хорошее решение с жигулевским регулятором, но еще лучше взять трехуровневый  *ded* регулятор напряжения от УАЗ Патриот, с возможностью переключения уровня напряжения  *good2*.
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3204
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #12 : 23 Апреля 2015, 03:32:02 »

Хорошее решение с жигулевским регулятором, но еще лучше взять трехуровневый  *ded* регулятор напряжения от УАЗ Патриот, с возможностью переключения уровня напряжения  *good2*.
У меня как раз такой и стоит, он на фото у меня  :) Сейчас зарядка у меня 13,5 вольт, можно переключить на 14,5 вольт, штука очень надёжная и очень недорогая, я отдавал рублей 300  *rabbi*
Записан

mack

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 821
    • xjr 1200
    • Ярославль
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #13 : 23 Апреля 2015, 03:33:22 »

Хорошее решение с жигулевским регулятором, но еще лучше взять трехуровневый  *ded* регулятор напряжения от УАЗ Патриот, с возможностью переключения уровня напряжения  *good2*.
У меня как раз такой и стоит, он на фото у меня  :) Сейчас зарядка у меня 13,5 вольт, можно переключить на 14,5 вольт, штука очень надёжная и очень недорогая, я отдавал рублей 300  *rabbi*
Извиняй, не заметил.
Записан

AiBolit

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33
    • Тольятти
Re: Замена реле регулятора напряжения XJR 1200
« Ответ #14 : 23 Апреля 2015, 07:07:31 »

Колхоз неграмотный  *ded* Грамотный у меня  *fingers* Ставьте выносной регулятор напряжения от жигулей, в случае поломки оного заменить  на новый потребуется от силы минуты 3. И ничего перепаивать не нужно будет  *ded* Со своим колхозом отъездил 3 сезона, пробег около 30 тысяч километров, ничего не сломалось.

Это временное решение - я попозже переделаю как раз на выносной регулялтор, именно для надёжности, как изображено у вас.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE