Решил поделиться своими изысканиями по замене (перепайке) реле регулятора напряжения на XJR 1200.
Итак суть проблемы - стал плохо заводиться (щелкало реле). Подумал, что нужно сменить аккумулятор, а то от прежнего хозяина остался и было не известно сколько он с ним ездил. После замены ситуация не улучшилась - то есть с утра завожусь, днём поезжу, вечером завожусь уже труднее.
Диагностика показала, что после зарядки аккумулятора ситуация улучшается. Складывается ощущение, что при езде мой аккумулятор нифига не заряжается и с каждой новой заводкой - он катастрофически разряжается.
Покурил форум - пишут, что дело, возможно, в сдохшем реле регулятора напряжения, который находится в генераторе.
Подсоединяю к клеммам аккумулятора вольтметр, завожусь и наблюдаю такую картину - при оборотах больше холостых значение напряжения скачет 11-15 В -
так дело не пойдёт...
Снимаю релюху с щёточным контактом - визуально всё нормально, сопротивления на обмотках в пределах значений по мануалу.
Подумал заказать релюху... и тут же перехотел
ebay: 17 626,33 р.
impex-japan: 12 452,05 р.
megazip: 14 813 р.
б/у генератор от 6000 до 11000 р.
ААааААааааААаааа
никакого "зла" в кошельке не хватит
В некоторых темах натыкался на мнение, что устройство генератора на XJR старших моделей выполнено по автомобильному типу и предлагали взять за донора релюху из щёточной группы на ВАЗ 2109.
Пошел в магазин и купил это чудо инженерной мысли за 160р. (14V 5A)
Судя по положению ножек должно идеально встать на место оригинальной "таблЭтки"
Сравнение с оригиналом
Берём отвертку и выкручиваем винты, которые крепят реле к корпусу, после с помощью паяльника выпаиваем две ножки
Нижняя нога идёт на массу, верхняя нога и корпус на щётки
Берём щёточный узел от ВАЗ 2109 и "выкорчёвываем" таблетку с помощью кусачек и паяльника, но предварительно нужно избавиться от заклёпок - высверливаем их.
У получившейся таблетки стачиваем корпус по максимуму, так как она по размеру больше чем оригинальная и может не встать на место (если будете стачивать с помощью наждачного круга не перегрейте релюшку)
Берём и ставим таблетку на корпус, пропаиваем контакты. Можно обработать антикоррозийным составом получившиеся места пайки и контактов на корпусе.
Теперь всё готово к установке в генератор мотоцикла
У меня вышло так
После установки на мотоцикл я завёл двигатель, на повышенных оборотах напряжение держится в районе 14,4В
Надеюсь эта информация поможет вам в решении проблем с работой регулятора напряжения и зарядкой аккумулятора!