Когда будешь собирать, сначала его полностью вдави (там крючек-фиксатор есть, его надо оттянуть), прикручиваешь натяжитель, и только ПОТОМ вставляешь пружину, она выдвинет шток на нужную длину и подопрет цепь. Иначе, если вставишь уже выдвинутый, то запоришь цепь ГРМ и башмак, в который упирается натяжитель.
Шляпа натяжителя железная, и непосредственно с цепью не контактирует. Он вечный.
Иногда бывает, что при откручивании натяжителя, распред валы самопроизвольно перескакивают на зуб. После сборки, желательно открутить клапанную крышку, и удостовериться, чт метки ГРМ на распредвалах совпадают с меткой на коленвалу (под крышкой зажигания).
Для проверки ставишь коленвал в положение, когда метка "Т" на пластине зажигания смотрит строго на датчик зажигания, а в крышках распредвалов у четвертого цилиндра есть дырки сверху, там должны быть видны точки на обоих распедвалах. Для точности проварачиваешь коленвал на 360 градусов. Точки должны совпадать каждый второй оборот коленвала.