Матчасть > Двигатель и КПП
Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
Azmet:
Понял, натяжитель вставил, двигатель провернул. Снял крышку клапанов цепь натянута как струна. А вот теперь новая интересная задача: как выставить по меткам распредвалы? Походу сбил *wall*. Снять натяжитель, оттянуть цепь от звезды вала и крутить вал?
electron:
Я в таких случаях откручивал один распредвал. Выпускной. Ставил коленвал на "Т", выпуск ставил точкой вверх, но так, чтобы передняя часть цепи была натянута. (так как коленвал крутится против часовой стрелки передняя часть цепи всегда натянута, а провисание цепи компенсируется сзади.). Наживлял вал. Проверял точки. Если впускной не совпадал, смотрел куда ушла точка вперед или назад. Ослаблял вал, перекидывал цепь на впуске на зуб и опять наживлял. После окончательной затяжки вала проверяешь еще раз. Главное, без натяжителя НЕЛЬЗЯ проварачивать коленвал, цепь сразу проскакивает.
Распредвал затягивать очень равномерно по всей длине, чтобы не было перекосов. Обязательно динамометрическим ключом.
После сборки, обязательно, 157 раз проверь метки ГРМ. Если ошибешся, может загнуть клапана и можно попасть на капремонт головки. Даже при совпадении меток, колен вал лучше прокрутить от руки и убедиться, что клапана не встречаются с поршнями.
Azmet:
Тут такая тема, у меня на впускном валу ( со стороны карбов) стоит звезда с маркировкой ex, а на выпускном наоборот. Хотя сами валы маркированы правильно. Звезды одинаковые или надо поменять местами? И еще вопрос: можно выставить по меткам не откручивая валы? Снимая натяжитель и вращая коленвал.
Навигация
Перейти к полной версии