Дядьки! Чё то я заморочился. Подскажите - в чём разница компрессии и степени сжатия?
Вот чО надыбал, когда сам задался этим вопросом
Текст:
О компрессии. На станции мне сказали, что на моей "восьмерке" нормальная компрессия.
Оказалось около 11. В паспорте же указано 9,9 ! Как это понимать?
Нужно отличать степень сжатия от компрессии.
Степень сжатия- это чисто геометрический параметр, характеризующий во сколько раз уменьшается объем камеры сгорания при перемещении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Это постоянный параметр двигателя Вашей машины.
Компрессия - параметр, измеряемый специальным манометром - компрессометром. Он характеризует не только степень сжатия, но и тепловые процессы, происходящие при сжатии. Компрессия - параметр переменный и зависит не только от тепловых процессов, но и от величины износа, от степени загрязненности камеры сгорания коксовыми отложениями, от степени зарядки аккумулятора, от наличия прогаров клапанов или поршня, а также от температуры, при которой измеряли компрессию. Поэтому компрессия отличается от степени сжатия по своему значению.
Как же узнать, нормальная или недостаточная компрессия?
Во-первых, нужно рассчитать номинальную (т.е. наилучшую, расчетную) компрессию. При стандартных методах замера - для бензиновых двигателей - на горячую, и с использованием специального выверенного компрессометра (один раз нас прямо сразили по телефону, когда сказали, что компрессия на их машине около 3,5 и измерялясь обычным манометром для измерения давления в шинах ! ) - так вот, при стандартных методах замера компрессия больше степени сжатия примерно в 1,2 - 1,3 раза. Так что для Вашей машины, когда степень сжатия 9,9, номинальная компрессия должна составлять около 12.5 - 13,0.
У Вас же значения компрессии около 11 - занижены. И нужно разбираться, почему.