Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Смазка цепи.  (Прочитано 44633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PsiH

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 260
    • XJR 1200
    • Волгоградская обл.
Смазка цепи.
« : 29 Апреля 2011, 09:47:47 »

Видел в журнале МОТО  автоматический смазыватель и очиститель цепи на кроссовом мотоцикле.
Кто нибудь пробовал или видел эту штуку??Что это и с чем это едят?Есть ли смысл в установке на ЧОК??
И возможно ли это??
Записан

Sega

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1177
    • XJR-1200
    • SPb
Re: Смазка цепи.
« Ответ #1 : 29 Апреля 2011, 10:16:16 »

На луисе думал заказть, да передумал. На дальняк редко езжу, поэтому думаю необходимости нет. А у туристов частенько встречаются, удобно !
Записан
Рига, Минск, ИЖ, JAWA, RGV-250, RF-400, XJR-1200, R-1Z.

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675
Re: Смазка цепи.
« Ответ #2 : 29 Апреля 2011, 10:33:06 »

это скотойлер (назвали же [censored]))). типа сам мажет цепь, удлиняет (как будто) срок службы. установка сопоставима с ценой нескольких цепей. выгода сомнительная. а неправильно настроенный забрызгивает всё вокруг смазкой, особо рады сзади едущие))
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Смазка цепи.
« Ответ #3 : 29 Апреля 2011, 12:08:19 »

Я поставил себе самодельный. Бачок сцепления от Нивы, два краника от аквариума (подача + вкл/выкл), арматура омывателя от чего-то и стержень от гелевой ручки.

Пока что доволен не очень, ибо краники эти нещадно текут, и рама около них в масле. Первый раз заправил нигролом, самым густым из всего, что у меня было, отрегулировал подачу на 1 каплю в минуту, помыл цепь и поехал.  Через 50 км цепь всё ещё сухая и ничего не течёт на неё. Вывод: при малейшем понижении температуры нигрол превращается в натуральную кашу.

Потом залил моторную синтетику. С ней лучше, цепь чистенькая, но надо правильно отрегулировать подачу, ибо синтетика жидкая и течёт не в пример лучше нигрола, и не густеет. Один раз перебавил подачу, так у меня из-под крышки звезды масло потекло :D сейчас пока отключил, но цепь снова стала сухой, надо будет включить. Излишки масла сбрасывает на подножку и чуть-чуть на колесо. Цепь чистая.

В прошлые выходные потратил три часа на отмывание цепи кисточкой. Мотюлевской смазкой больше пользоваться не буду, она ловит на себя абсолютно всё, что есть на дороге, да и заднее колесо не менее грязное, чем от скоттойлера, а вот отмывается тяжелее.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

bernaut

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 266
    • yamaha fzx750=>xjr1200r=>...
    • Москва,Восток Новокосино
Re: Смазка цепи.
« Ответ #4 : 29 Апреля 2011, 12:10:18 »

Не мое. Самопальный вариант.

На моей Yamaha XT660X стояла цепь regina с о рингами и звёзды JT. Проблем с цепью не было, хотя я и любил поездить на заднем колесе  . Подтягивал её крайне редко. Однако звёзды, в частности передняя,не выдерживали подобных нагрузок,и постепенно начали зализыватся  . Повреждение цепи я заметил около 3-х месяцев назад,(после 30000 пробега) и выражалось оно в том,что между звеньями,из под сальников, начала сыпаться ржавчина  потом звенья стало закусывать,во время движения на небольшой скорости,был слышен противный хруст. Смазка в спрее(мотюл)не проникала под сальники, поэтому я снял цепь,и замочил её в трансмиссионном масле. Но это лишь ненадолго продлило её агонию. Причиной смерти славной цепи стало то,что когда то, я её помыл с мойки высокого давления(кёрхер)да ещё и с активной пеной  . Рассматривая более детально характер повреждения, было видно,что некоторые звенья(из под которых была вымыта смазка) имели сильный осевой люфт,а некоторые(до которых я,видимо,не достал) были абсолютно в норме,чувствовалось,что там присутствует смазка. Стало ясно,что 30 тысяч для цепи это далеко не предел,и что,если бы не тот инцидент с мойкой, моя цепь,ещё бы ездила и ездила..
Поставив новые цепь и звёзды, я решил сконструировать систему автоматической смазки. Некоторые и
деи я взял в интернете,кое что придумал сам. Поскольку система уже собрана и стоит на мотоцикле,нет возможности сделать детальные фото,поэтому попробую всё нарисовать  
Бачёк для масла я взял с нивы для тормозной жидкости,там штуцер направлен вбок. от жигулей почти такой же,только щтуцер направлен вниз. Под крышкой находится резиновая гофра,в ней нужно сделать небольшое отверстие по центру. Шланги я взял с системы ЭПХХ(с какого то отечественного автомобиля) силиконовые шланги белого цвета. Клапан электромагнитный из системы ЭПХХ (может есть какой то другой) мне пришлось доработать Между двух клем находится резиновый колпачок,под которым есть пластиковый штуцер,с надетой на него врйлочной проставкой. Этот штуцер нужно заглушить! Я обрезал его примерно до половины,и залил отверстие холодной сваркой,в колпачок налил ещё холодной сварки и надел на штуцер. Главное,чтоб холодная сварка не попала слишком глубоко внутрь клапана!
Форсунку я сделал из медных трубок диаметром 7 и 2 мм (их можно взять из старого советского холодильника) и игл от капельницы диаметром 08мм Важно,чтоб концы всех трубок и игл были прочищены от заусениц,оставшихся при резке! И прочищены от,даже, самого мелкого мусора! Сначала я куски игл,длинной 20 мм впаял в тонкие трубки,длинной 50 мм. Получились детали,общей длинной 60мм. Важно,на каждом этапе проверять герметичность соединений,и проходимость тонких трубок! Потом конец трубки, д 7 мм длинной 60мм, расклепал и вставил тонкие трубки и пропаял. Потом придал нужную форму тонким трубкам и,если нужно,изгиб более толстой трубке. Кронштейн крепления форсунки я сделал из листового металла толщиной 1,5мм. Место установки на маятнике я обмотал изолентой(чёрной под цвет маятника)чтобы не царапался. Форсунка на кронштейне крепится с помощью зажима для тросов Который можно купить в строительном магазине в отделе такелажа.
Бачёк с маслом должен находится в самой верхней точке всей системы! Силиконовым шлангом соединяем бачок с электромагнитным клапоном.Электромагнитный клапан потключил в блоке предохранителей, к клеме предохранителя подписаным "EGNITION". Можно и в другое место,смысл в том,что на клапан должно подаватся нопряжение во время включеного зажигания! Далее должен быть(как рекомендуют в интернете)регулировочный кран. Но я пошёл другим путём: в силиконовый шланг,который стоит между клапоном и форсункой, вставил жиклёр холостого хода от карбюратора солекс! Шланг должен быть закреплён на маятнике, таким образом,чтоб его не цепляли цепь или колесо,с намотавшейся грязью(в случае чего) и,чтоб в месте качания маятника была достаточная слабина. Форсунку устанавливаем на кронштейн,установленый на маятник. концы тонких трубок заводим таким оброзом,чтоб одна трубка была с одной стороны ведомой звезды,а другая с другой стороны,где то 1.5 мм от боковой плоскости звезды и 15мм над цепью!   При установке форсунки нужно учитывать,что цепь,имеющая свободный ход,совершает колебательные движения, чтоб она не цепляла форсунку! В моей системе масло капает на внутренние щёчки цепи,одновременно стекая на сальники и на ролики,со скоростью примерно 5 капель в минуту(в интернете рекомендуют 1-1,5 капли в минуту) в моём случае заднее колесо не пачкается а расход масла,особо не смущает(проехал более100 км а в бачке почти не убавилось) Если захочу убавить расход,вставлю в жиклёр тонкую проволочку. Масло 80W90 самое недорогое. Главное, нужно избегать попадания мусора,даже самого мелкого! Взято задесь: http://www.motodrive.com.ua/forum/index.php?showtopic=17013
Записан
Купил очень скользкую клеенку и постелил на кухонный стол.
Всю ночь раздавались звуки падающих тараканов и тихий мат...
Через неделю увидел первого таракана на коньках.

Tolyan32

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 124
  • BMW K1200LT
    • xjr 1200, временно безлошадный
    • Калужская область г.Людиново
Re: Смазка цепи.
« Ответ #5 : 29 Апреля 2011, 12:24:52 »

это скотойлер (назвали же [censored]))). типа сам мажет цепь, удлиняет (как будто) срок службы. установка сопоставима с ценой нескольких цепей. выгода сомнительная.
тыщ 5 все удовольствие  ;)
http://www.louis.de/_10df625e037a56a39ad0b0a5003557970f/index.php?topic=artnr_gr&article_context=detail&grwgr=320&wgr=427&list_total=41&anzeige=0&page=3&artnr_gr=10003248&lang=en
Записан
По-немецки «нах» (nach) означает направление движения. По-русски тоже, но конкретнее.

Bood

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2664
  • Skype: boodapesht
    • xjr1300 '08
    • Москва
Re: Смазка цепи.
« Ответ #6 : 29 Апреля 2011, 12:57:12 »

Мое мнение, не нужно все это, потратить 15 минут и цепь смазать, мне не долго. А на дальняк, тем более вечером смазал, утром сел и поехал.
Записан

Эйх

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1023
  • El Gran Cornjolio
    • '96 Harley-Davidson FLHR
    • Default City
Re: Смазка цепи.
« Ответ #7 : 29 Апреля 2011, 12:58:23 »

У меня стоит скотомаслёнка - своё дело делает, единственный косяк - когда паркуюсь где-либо, с цепи поближе к ведущей звезде (там потеплее) накапывает на асфальт чутом маслица - народ вокруг начинает вопить что у меня из мотика масло хлещет, да и сам пару раз забывал, что оно у меня стоит и лез искать причину утечки  :D
В общем и целом штука удобная, своих денег стоит, на хыжыэр устанавливается нормально, в городе нафиг не нужна  ;)
Записан
Drössle den Motor ab!

SHKAF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1295
    • XJR 1200 '94
    • Иркутская обл. г Шелехов.
    • www.xjr-club.ru
Re: Смазка цепи.
« Ответ #8 : 28 Мая 2011, 12:28:22 »

Во чё нашёл http://www.youtube.com/watch?v=SX_-rmTE ... r_embedded
Записан
Нельзя нам спать, когда другие люди спят! (с).

ygrymui67

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 347
    • чок1300 2002г
    • украина харьков
Re: Смазка цепи.
« Ответ #9 : 28 Мая 2011, 13:10:09 »

Зачем заморачиваться.Покупайте качественную смазку, перед смазкой хорошо промойте цепь.Смажте подождите и будет Вам счастье.Покавырятся с любимой лошадкой не влом *drink*
Записан

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Смазка цепи.
« Ответ #10 : 28 Мая 2011, 19:07:01 »

Во чё нашёл http://www.youtube.com/watch?v=SX_-rmTE ... r_embedded
Вот что написал YouTube:
URL содержал неправильный ID видео.
Сожалеем об этом.
Записан

SHKAF

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1295
    • XJR 1200 '94
    • Иркутская обл. г Шелехов.
    • www.xjr-club.ru
Re: Смазка цепи.
« Ответ #11 : 28 Мая 2011, 21:02:55 »

Вот эта ссылка работает

« Последнее редактирование: 28 Мая 2011, 21:21:59 от Tony_XJR »
Записан
Нельзя нам спать, когда другие люди спят! (с).

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Смазка цепи.
« Ответ #12 : 28 Мая 2011, 22:55:55 »

Вот эта ссылка работает

Это чистилка цепи - у меня такая. Чистит неплохо и почти автоматически, только закреплять ее не очень удобно, когда глушители с каждой стороны.
Кстати, когда кончается фирменный очистительцепи из комплекта, можно пользоваться керосином и уайт-спиритом и эффект тот же.
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Re: Смазка цепи.
« Ответ #13 : 28 Мая 2011, 23:55:48 »

Созрело такое предложение.
Что, если после чистки цепи смазывать ее не с помощью различных приспособлений или спрея из баллончика, а вручную из медицинского шприца, например, наносить по капле масла (смазки) на каждое уплотнительное колечко?
Конечно, получится дольше по времени, но аккуратнее и дешевле.
Действенен ли такой способ, и что можно применять в качестве смазки в этом случае?
Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)

mixa,xjr 1200

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 283
  • Skype: miha-xjr1200
  • xjr
    • xjr 1200
    • Россия,Тверская,обл.г.Кимры
Re: Смазка цепи.
« Ответ #14 : 29 Мая 2011, 00:02:54 »

А зачем?Смазка мотюль с длинным хоботом достаёт везде и оч аккуратно.Она ещё пузырится сначала и попадает и на колечки и в ролики.
Записан
Дорога-это жизнь,и чтоб её пройти,свободным надо стать от завести и лжи...
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE