Не мое. Самопальный вариант.
На моей Yamaha XT660X стояла цепь regina с о рингами и звёзды JT. Проблем с цепью не было, хотя я и любил поездить на заднем колесе . Подтягивал её крайне редко. Однако звёзды, в частности передняя,не выдерживали подобных нагрузок,и постепенно начали зализыватся . Повреждение цепи я заметил около 3-х месяцев назад,(после 30000 пробега) и выражалось оно в том,что между звеньями,из под сальников, начала сыпаться ржавчина потом звенья стало закусывать,во время движения на небольшой скорости,был слышен противный хруст. Смазка в спрее(мотюл)не проникала под сальники, поэтому я снял цепь,и замочил её в трансмиссионном масле. Но это лишь ненадолго продлило её агонию. Причиной смерти славной цепи стало то,что когда то, я её помыл с мойки высокого давления(кёрхер)да ещё и с активной пеной . Рассматривая более детально характер повреждения, было видно,что некоторые звенья(из под которых была вымыта смазка) имели сильный осевой люфт,а некоторые(до которых я,видимо,не достал) были абсолютно в норме,чувствовалось,что там присутствует смазка. Стало ясно,что 30 тысяч для цепи это далеко не предел,и что,если бы не тот инцидент с мойкой, моя цепь,ещё бы ездила и ездила..
Поставив новые цепь и звёзды, я решил сконструировать систему автоматической смазки. Некоторые и
деи я взял в интернете,кое что придумал сам. Поскольку система уже собрана и стоит на мотоцикле,нет возможности сделать детальные фото,поэтому попробую всё нарисовать
Бачёк для масла я взял с нивы для тормозной жидкости,там штуцер направлен вбок. от жигулей почти такой же,только щтуцер направлен вниз. Под крышкой находится резиновая гофра,в ней нужно сделать небольшое отверстие по центру. Шланги я взял с системы ЭПХХ(с какого то отечественного автомобиля) силиконовые шланги белого цвета. Клапан электромагнитный из системы ЭПХХ (может есть какой то другой) мне пришлось доработать
Между двух клем находится резиновый колпачок,под которым есть пластиковый штуцер,с надетой на него врйлочной проставкой. Этот штуцер нужно заглушить! Я обрезал его примерно до половины,и залил отверстие холодной сваркой,в колпачок налил ещё холодной сварки и надел на штуцер. Главное,чтоб холодная сварка не попала слишком глубоко внутрь клапана!
Форсунку я сделал из медных трубок диаметром 7 и 2 мм (их можно взять из старого советского холодильника) и игл от капельницы диаметром 08мм Важно,чтоб концы всех трубок и игл были прочищены от заусениц,оставшихся при резке! И прочищены от,даже, самого мелкого мусора! Сначала я куски игл,длинной 20 мм впаял в тонкие трубки,длинной 50 мм. Получились детали,общей длинной 60мм. Важно,на каждом этапе проверять герметичность соединений,и проходимость тонких трубок! Потом конец трубки, д 7 мм длинной 60мм, расклепал и вставил тонкие трубки и пропаял. Потом придал нужную форму тонким трубкам и,если нужно,изгиб более толстой трубке. Кронштейн крепления форсунки я сделал из листового металла толщиной 1,5мм. Место установки на маятнике я обмотал изолентой(чёрной под цвет маятника)чтобы не царапался. Форсунка на кронштейне крепится с помощью зажима для тросов
Который можно купить в строительном магазине в отделе такелажа.
Бачёк с маслом должен находится в самой верхней точке всей системы! Силиконовым шлангом соединяем бачок с электромагнитным клапоном.Электромагнитный клапан потключил в блоке предохранителей, к клеме предохранителя подписаным "EGNITION". Можно и в другое место,смысл в том,что на клапан должно подаватся нопряжение во время включеного зажигания! Далее должен быть(как рекомендуют в интернете)регулировочный кран. Но я пошёл другим путём: в силиконовый шланг,который стоит между клапоном и форсункой, вставил жиклёр холостого хода от карбюратора солекс! Шланг должен быть закреплён на маятнике, таким образом,чтоб его не цепляли цепь или колесо,с намотавшейся грязью(в случае чего) и,чтоб в месте качания маятника была достаточная слабина. Форсунку устанавливаем на кронштейн,установленый на маятник. концы тонких трубок заводим таким оброзом,чтоб одна трубка была с одной стороны ведомой звезды,а другая с другой стороны,где то 1.5 мм от боковой плоскости звезды и 15мм над цепью!
При установке форсунки нужно учитывать,что цепь,имеющая свободный ход,совершает колебательные движения, чтоб она не цепляла форсунку! В моей системе масло капает на внутренние щёчки цепи,одновременно стекая на сальники и на ролики,со скоростью примерно 5 капель в минуту(в интернете рекомендуют 1-1,5 капли в минуту) в моём случае заднее колесо не пачкается а расход масла,особо не смущает(проехал более100 км а в бачке почти не убавилось) Если захочу убавить расход,вставлю в жиклёр тонкую проволочку. Масло 80W90 самое недорогое. Главное, нужно избегать попадания мусора,даже самого мелкого! Взято задесь:
http://www.motodrive.com.ua/forum/index.php?showtopic=17013