Рассматривал сантафе всерьез, когда искал кроссовер полноприводный. И очень много читал неприятного про эти движки 2,0/150 и 2,4/175 и чот стреманулся брать. В итоге выбор пал на дизеля их же. Моторы достаточно надежные и свои 500 отходят без труда при должном уходе, чего не скажешь о бензинках. При этом в бюджете до ляма я посмотрел штук 5 тачек и все были со скрученным пробегом. Салон от скрутки не гарантия. Определил это по огромному количеству просмотренных фотографий в разных бюджетах. То есть 98 тыщ пробега за 800к и 110 за 1,3 ляма выглядят совершенно по разному не в пользу дешевой) При этом все тачки были крашенными, что было понятно и без толщиномера, с замененными лобовухами (копеечная операция, но дает +100 к внешнему виду при напидоривании остального ЛКП). В общем почесал голову, и понял, что бюджет надо поднимать, и в итоге за 1,15 взял хс60 и ни о чем не жалею. При этом ушатанных тачек там все равно было много, но общее состояние было лучше даже в бюджете 800-900, чем сантафе/сорренто в том же. Возможно я посмотрел очень мало корейцев, чтобы делать объективные выводы. И все равно я перебрал штук 15 вульв прежде чем взять эту. Поэтому брать первую попавшуюся, на которую хватает я бы не стал. Предварительно глянул бы еще.
Про кугу ничего не скажу, так как почему-то принципиально не рассматривал форды, и она казалась мне маловатой багажником и салоном. Чуть позже сравнил с вольвой и подумал, что зря, ибо концерн один и тот же (у меня подвеска с мондео почти вся) и платформа та же.
Ну и да, погуляв немного по салонам, в итоге стал смотреть только у частников.