Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: Stroitel от 15 Апреля 2011, 11:04:43
-
Парни, я тут в воскресенье собрался ремонтировать и заводить мотор. Там акк дохлый, а зарядки у меня нет.. могу ли я подцепить вместо него автомобильный и на нем заводить? Или все же не стоит? Я в этом деле профан - просветите. В идеале, хочу завести его и потом перекинуть акк байка обратно - чтобы он заряжался от работающего мота, пока я буду круги наматывать вокруг гаражей.
-
Лично я считаю, что это не критично!!!!! :)
-
на работающем моте акум нормально не зарядишь! цикл заряда при 10% токе от номинальной емкости около 8 часов. по ройся в темах, тева зарядки и величины зарядного тока достаточно раскрыта *rules*. ДА!!!! забыл предупредить!!!. нельзя скидывать клеммы с акума при работающем двигателе!!!!!!!!!!!!!!!!!!! можешь мозги подпалить! ;)
-
да,зарядить потом надо будет от зарядки обязательно...Акк тогда наберет полную мощность. Поюзай google на тему зарядки мотоаккума, там пару тонкостей есть
-
На автомобильном заводить можно, я заводил свой без проблем, когда так же аккум помер.
Долгий заряд глубоко разряженного аккума на байке может грозить выходом из строя деталей генератора, я не уверен, что диодный мост там рассчитан на такой ток. Хотя я, когда купил своего, поехал именно так. Был очень слабый свет и не работали поворотники, генератора, видимо, не хватало. Проехал в таком режиме 100 км где-то за полтора часа, аккумулятор не зарядился даже настолько, чтобы КВ на пару оборотов провернуть.
Так что лучше купи зарядку :) Да, и готовь бабке на новый аккум, после такого разряда они дохнут через пару месяцев (личный опыт) :)
-
Автошный аккум можно использовать. Только проблемка как подключить его к проводке мото. Провод должен быть сечением 10 кв. мм хотя бы(толщиной с мизинец) и со стороны автошного аккума должен быть оччень хороший контакт.
-
Провода найду и контакт обеспечу, ну ладно, спасибо за советы. Отсоединять не буду, пусть поработает хоть так - порадует меня. А вопрос оттого задал, что была у меня пара случаев на машине. Купил тут давеча машин, ну и по чайнутости своей забыл отключить габариты. Вечером звонят со стоянки - у вас огни горят. Епамать! Прихожу, а там уже еле светится, тырк - не заводится, даже вообще не реагирует, хватает только на блокировку замков. Попросил охранника стоянки помочь. Тот притащил какой-то "дежурный" аккумулятор, машин завелся, акки поменяли, посидел минут 20 подержал ее завденной на 2-3 тысячах оборотов и ушел спокойно спать. Утром машина завелась и на 5 дней я забыл о инциденте. Повторилось все на работе, когда я с обеда до вечера продержал габариты. Сел акк в хлам. Даже открываться с брелка не хотела. Открыл ключом, попросил у коллеги акк, завел, поменял и поехал. С тех пор никаких проблем не знал (уже месяц). Вот думаю, может на моте так же можно, а теперь опасаюсь. На машине тоже нельзя так делать (менять акк на горячую)?. Задумался о покупке зарядника..
-
Провода найду и контакт обеспечу, ну ладно, спасибо за советы. Отсоединять не буду, пусть поработает хоть так - порадует меня. А вопрос оттого задал, что была у меня пара случаев на машине. Купил тут давеча машин, ну и по чайнутости своей забыл отключить габариты. Вечером звонят со стоянки - у вас огни горят. Епамать! Прихожу, а там уже еле светится, тырк - не заводится, даже вообще не реагирует, хватает только на блокировку замков. Попросил охранника стоянки помочь. Тот притащил какой-то "дежурный" аккумулятор, машин завелся, акки поменяли, посидел минут 20 подержал ее завденной на 2-3 тысячах оборотов и ушел спокойно спать. Утром машина завелась и на 5 дней я забыл о инциденте. Повторилось все на работе, когда я с обеда до вечера продержал габариты. Сел акк в хлам. Даже открываться с брелка не хотела. Открыл ключом, попросил у коллеги акк, завел, поменял и поехал. С тех пор никаких проблем не знал (уже месяц). Вот думаю, может на моте так же можно, а теперь опасаюсь. На машине тоже нельзя так делать (менять акк на горячую)?. Задумался о покупке зарядника..
АкБ можно снимать с работающего авто , главное нагрузку включить, фары или печку, и ничего страшного не произойдет.
-
как то раз на голде сгорел генератор,а ехать почти штуку км,нашли выход: купили акб авто, прикрутили к седлу и выключили свет.добрались отлично!
-
Режимы зарядки мотоаккума иногда пишут на его корпусе. У моего (18 Ач) написано так: Быстрый режим- 9 ампер в течение 1 часа; обычный- 1,8 ампер 10 часов.
-
Stroitel
- у тебя и мопэд есть и машинка .полюбому нуно зарядку .они неочень дорогие купи и непарься *podzatylnik*
-
Stroitel
- у тебя и мопэд есть и машинка .полюбому нуно зарядку .они неочень дорогие купи и непарься *podzatylnik*
да все так. но на послезавтра не куплю - денех ваще нет. вот и поинтересовался
пс. сам ты мопэд :)
-
Провода найду и контакт обеспечу, ну ладно, спасибо за советы. Отсоединять не буду, пусть поработает хоть так - порадует меня. А вопрос оттого задал, что была у меня пара случаев на машине. Купил тут давеча машин, ну и по чайнутости своей забыл отключить габариты. Вечером звонят со стоянки - у вас огни горят. Епамать! Прихожу, а там уже еле светится, тырк - не заводится, даже вообще не реагирует, хватает только на блокировку замков. Попросил охранника стоянки помочь. Тот притащил какой-то "дежурный" аккумулятор, машин завелся, акки поменяли, посидел минут 20 подержал ее завденной на 2-3 тысячах оборотов и ушел спокойно спать. Утром машина завелась и на 5 дней я забыл о инциденте. Повторилось все на работе, когда я с обеда до вечера продержал габариты. Сел акк в хлам. Даже открываться с брелка не хотела. Открыл ключом, попросил у коллеги акк, завел, поменял и поехал. С тех пор никаких проблем не знал (уже месяц). Вот думаю, может на моте так же можно, а теперь опасаюсь. На машине тоже нельзя так делать (менять акк на горячую)?. Задумался о покупке зарядника..
АкБ можно снимать с работающего авто , главное нагрузку включить, фары или печку, и ничего страшного не произойдет.
Спасибо. буду знать.
-
Люди с опытом называют большой хжр "мопедик". Обычно это говорит о приличном стаже обладания сим паровозом. Не обращай внимания.
-
Люди с опытом называют большой хжр "мопедик". Обычно это говорит о приличном стаже обладания сим паровозом. Не обращай внимания.
Та я ж любя)
-
как то раз на голде сгорел генератор,а ехать почти штуку км,нашли выход: купили акб авто, прикрутили к седлу и выключили свет.добрались отлично!
Это еще фихня, мы газель прикуривали от ДрагСтара 1100, ничего, 20 мин попердели мопедом, завелась аки живая)
-
на работающем моте акум нормально не зарядишь! цикл заряда при 10% токе от номинальной емкости около 8 часов.
10% (в час) * 8 часов = 80% ёмкости аккума. На сколько я помню, должно быть немногим больше 100% при медленной зарядке, т.е. 10% * 12 часов, к примеру (ток в процессе зарядки падает).
Долгий заряд глубоко разряженного аккума на байке может грозить выходом из строя деталей генератора, я не уверен, что диодный мост там рассчитан на такой ток. Хотя я, когда купил своего, поехал именно так. Был очень слабый свет и не работали поворотники, генератора, видимо, не хватало. Проехал в таком режиме 100 км где-то за полтора часа, аккумулятор не зарядился даже настолько, чтобы КВ на пару оборотов провернуть.
Странно! Заводил своего ЧОКа прикуриванием, так же делали с ФЗР1000 ... пол часа езды вполне хватало, чтобы потом успешно завестись после остановки.
На машине тоже нельзя так делать (менять акк на горячую)?. Задумался о покупке зарядника..
На Волге и Нексии меняли - ничего не произошло.
-
Повезло....
-
На Волге и Нексии меняли - ничего не произошло.
У меня на Волге открутилась плюсовая клемма с аккума и свалилась вниз. Я проехал так порядка 500 км. Хоть бы чихнула, блин.
-
Доброго времени суток! Сел аккум KYOTO YTX12! хотел его зарядить, поставил ток 0,5 ампера и через 4-5 минут он стал горячий, я заглянул в банки, там нету ничего, потряс ничего не булькает. похоже что пустые банки! Это электролитический или гелевый аккум? и получиться ли мне его восстановить?
-
Как Вам удалось посмотреть то электролит? На крышке даже написанно по Англицки...-Не открывать! Ибо аккумулятор НЕ обслуживемый,электролит заливаеться туда ОДИН раз,превращается в гель. АКБ данной фирмы как правило не выдерживают более 1-2-х сезонов,АКБ боится глубокого разряда малыми токами (например сигналкой),после чего как правило "погибает". Данные Свои слова проверил на СВОЁМ примере! Не тратьте время,выкинте его и купите "Юуассу",3-5 сезонов работает!
-
Спасибо Рома! буду знать!
-
Всем привет! Я как то купил похожий, товарищу ЯВИсту. Он его удачно разрядил и сосед (спец по акумам) сказал, что акум выкипел, хотя и разрядился. Естественным решением проблемы было вскрытие банок и залитие по уровню дистиллированной воды. Моё безумное удивление и возмущение погасло, так как акум продолжал нормально (вроде) работать. Вот история к размышлению. А я акум подключаю к бесперебойнику компа, заряжает нормально и уровень заряда батареи показывает.
-
Имею аккум YUASA YTX-14 BS.Народ подскажите сколько живут эти батарейки????
И где на нём посмотреть дату выпуска если она есть.
-
вот у меня Яса как раз-я откатал на ней весь сезон(в ее жизни это был уже третий сезон)-батарея ни разу не подвела! Но я два-три раза в месяц ставил ее на профилактическую подзарядку. Чтоб генератор не нагружать сильно.
а у знакомой подруги на априлии стоит seamarine-тоже уже пойдет 4 сезон-всё хорошо)
-
Имею аккум YUASA YTX-14 BS.Народ подскажите сколько живут эти батарейки????
И где на нём посмотреть дату выпуска если она есть.
у меня такая же, 4 сезона отработала без проблем. Этой зимой стоит подключенная к бесперебойнику, думаю ещё сезон отработает.
-
У меня тоже акк сдох! Выходная мощность на 80A.
Зашел в магаз, а там только два типа аккамуляторов, кажется Смоленский завод (Ярцево).
Дык там на одном 40А на втором 120А чтоли. Какой взять? Выбора нет. ???
-
а я вот такое заказал (http://www.zaryad.ru/index.php?productID=128)
-
Покупал подобный акб в 2006 году. Через 2 недели батарейка умерла.
-
Дык там на одном 40А на втором 120А чтоли. Какой взять? Выбора нет. Надо ведь 80А *bue*
-
Дык там на одном 40А на втором 120А чтоли. Какой взять? Выбора нет. Надо ведь 80А *bue*
Ампер/час сколько? Размер подойдёт?
-
Дык там на одном 40А на втором 120А чтоли. Какой взять? Выбора нет. Надо ведь 80А *bue*
Ампер/час сколько? Размер подойдёт?
По размерам подходит, но клемы не подходят! Но это фигня, клемы можно примастрячить :)
А на моём ЧОКе - 80А! В продаваемых аккамуляторах 50А или 120А
-
Что ты имеешь ввиду под 80 А, откуда ты взял эту цифру? У аккума есть понятия емкость, измеряется в Ампер часах.
На 1300-м 11,2 Ah емкость.
-
Ток холодной прокрутки это.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки, стартерный ток) – это ток, который может отдать АКБ при минус 18 °С в режиме стартирования. Фактически, чем больше этот ток, тем уверенней будет запуск. Надо понимать, что этот ток напрямую связан с емкостью АБ, и растет с увеличением последней. Но даже в пределах одного номинала емкости есть АБ с различными показателями. Это связано с тем или иным методом уменьшения внутреннего сопротивления АБ
-
Вот, какой из этих подойдет?
(http://cs301612.userapi.com/u11149575/-7/z_394b8013.jpg)\
А вот второй экземпляр:
(http://cs301612.userapi.com/u11149575/-7/z_9bc217b7.jpg)
-
silver, а причем здесь температура? При -18 батарейку рекомендуют уносить в тепло, или обогревать любыми доступными способами. Вторая цифра означает максимальную силу тока при кратковременной нагрузке которую может выдать аккумулятор! В нашем слычае: Чок 1300, его стартер и обьем движка просит около 90 А.ч., лично мною проверено, последовательно через нагрузочную вилку.Дальше, эта цифра меняется от многих факторов: Вязкость масла,износ движки,щетки и подшипники генератора,температура окр.среды. Производители Чока , точно не скажу, помойму рекомендуют 120 А.ч. В заключении скажу что: Если поставить новый аккум. с макс. током 80 А.ч., Врятли у него хватит сил бодро на холодную провернуть наш мотор!
-
а причем здесь температура? При -18 батарейку рекомендуют уносить в тепло, или обогревать любыми доступными способами.
да дело не в том, что нужно батарейку укутывать при -18, а в Самом определении параметров пускового тока. Есть стандарты, по которым меряют этот параметр. http://www.layert.ru/news/spravka/index.php?ELEMENT_ID=2196916 (http://www.layert.ru/news/spravka/index.php?ELEMENT_ID=2196916)
-
Ну дык какой мне поставить на 400 кубов? ;)
-
я бы посоветовал тот, который посвежее будет) ну и по размерам смотри, чтоб подошло...там места не так уж и много свободного.
-
Ну да,да, простите, в стандарты как то не залазил. Суть та одна и та же! Максимальная нагрузка при запуске движки!
-
Ну дык какой мне поставить на 400 кубов? ;)
Погоди, ща по каталогу посмотрю!
-
Не! Вы меня наверное просто не поняли! В нашем городе только те, что я на фото выложиЛ! Больше нет! Так что один из двуХ! По размерам они одинаковы!!! ;)
-
ну тогда бери ружо, в магазин,приставляй к виску продавца и вкрадчиво спроси какая посвежей будет)
ps как с фильтром?
-
Параметры твоего: YTX9-BS (12 В, 8 Ач, 80 А) / 152х88х110 мм
далее :см. здесь тебе много полезного.
-
ну тогда бери ружо, в магазин,приставляй к виску продавца и вкрадчиво спроси какая посвежей будет)
ps как с фильтром?
Тогда наверное беру красненький? Да? С Фильтром пока тишина! Сейчас Windor свой контейнер получит и пришлет мне. Я заказывал масляный фильтр. Там еще цепь, стекло и т.д. ;)
-
и ЕЩЕ вопрос! На сколько принципиально важно наличие стандартных клем? Т.к. на имеющихся аккамуляторах, клемы совсем другие, но как примастрячить я уже придумал в принципе!. Что скажете? *popcorm*
-
и ЕЩЕ вопрос! На сколько принципиально важно наличие стандартных клем? Т.к. на имеющихся аккамуляторах, клемы совсем другие, но как примастрячить я уже придумал в принципе!. Что скажете? *popcorm*
На мой взгляд абсолютно пох... :D
-
Тока внимательно посмотри дату на аккуме.
-
Размеры самой батарейки, не менее важный параметр, чем вольты, амперы и пр. Если он будет больше как ты его засунешь в мопед? Так что рекомендую вооружиться линейкой.
P.S. Тюменскую батарейку вообще не рассматривал бы в качестве жильца на своём мото.
-
Вторую зиму акк на улице простоял и хоть бы что ему, собаке. Надо на диагностику его смотать. А то "вдруг" приходит внезапно.
-
Доброго всем времени суток!
Имеется вот такой аккумулятор и такое самодельное зарядное устройство. диапазон тока от 0,5 А. Т.к мой аккум долго стоит без работы, нужно его подзарядить, дабы не испортился. Напряжение на клеммах 12,3В но поскольку стоит уже месяца 3 без работы думаю не испортился бы. как считаете можно ли его подключить и не испортится ли акб.
-
Режим зарядки должен быть указан на аккумуляторе. Каким током и какое время его заряжать.
-
я имею ввиду что если я например поставлю его на 0,5 ампера часов на 6 ничего страшного не произойдет? емкость акб 10Ач
-
Время зарядки аккумулятора составляет 10-12 часов, при этом ток не должен превышать 0,1 от его ёмкости.
Так при ёмкости 55 А*ч длительность зарядки должна составлять 10 часов при подаче тока в 5,5 А.
Чем меньше сила тока, тем больше времени необходимо для зарядки.
При этом для батареи медленная зарядка более полезна.
То есть, твой аккумулятор 10 Ah можно заряжать током 1А в течении 10 часов.
-
В течении 12 часов. КПД процесса заряда ну никак не 100%
-
Время зарядки аккумулятора составляет 10-12 часов, при этом ток не должен превышать 0,1 от его ёмкости.
Так при ёмкости 55 А*ч длительность зарядки должна составлять 10 часов при подаче тока в 5,5 А.
Чем меньше сила тока, тем больше времени необходимо для зарядки.
При этом для батареи медленная зарядка более полезна.
То есть, твой аккумулятор 10 Ah можно заряжать током 1А в течении 10 часов.
Медленная зарядка не полезнее. Снижается активная площадь пластин=снижается пусковой ток.
-
Во всех иностранных зарядках, мото-зарядки имеют ток заряда 0,8А.
Такой, как у тебя надо будет постоянно следить, чтобы ток не поднялся.
Медленная зарядка не полезнее. Снижается активная площадь пластин=снижается пусковой ток.
что ты подразумеваешь под медленной зарядкой?
-
обычная подзарядка маленьким током я имел ввиду
-
обычная подзарядка маленьким током я имел ввиду
А как ты тогда объяснишь - все "профессиональные" зарядки, чтобы добить до максимума зарядку (до ~90% ёмкости) используют, как раз маленький ток и увеличенное время (только так можно добить до максимальной ёмкости). А при поддержки аккумуляторов на хранении используется малый ток и постоянное напряжение.
Мне кажется ты перепутал
снижается активная площадь пластин=снижается пусковой ток.
по другому говоря происходит сульфатирование пластин. И как раз, чтобы реанимировать пластины, используют разные методы (в том числе шок метод - увеличение тока, на непродолжительное время, пульсирующим и т.д.). А другой из них это сливание электролита и заливание сильно разбавленного электролита (фактически дистиллированная вода) и длительная зарядка малым током, сливание, заливание, снова зарядка ......... около 3-4 раз производят процедуру, всё зависит от запущенности случая ......... и так пока химический процесс не перестанет поднимать плотность залитой "жижи" и только после этого заливают нужной плотности электролит и заряжают 0,1 от ёмкости аккумулятора и далее выравнивают (доливка электролита/кислоты или дистиллированной воды) пока во всех банках не будет одинаковая плотность.
А сульфатирование происходит от хранения/использования аккумуляторов, с большим разрядом (полуразряженных). Поэтому кислотные аккумуляторы (залитые) должны хранится полностью заряженными, а сухозаряженные (не залитые) хранятся без электролита год, а после следует заливка, зарядка до максимума и хранение уже в таком состоянии.
Это всё касается обслуживаемых (восстановительные работы по оживлению), необслуживаемые, тоже так делают, но это спецы (потому как надо вскрывать корпус). Знаю контору которая занимается в том числе и необслуживаемыми аккумуляторами, но что и как делают мне не известно (так что если кому нужно, вэлкам).
Или ты путаешь с аккумуляторами другого назначения бытового (не кислотными).
-
Де ты видел проф. зарядки? Это не проф.
Именно кислотные! Правильно заряжать током двухкратным от 1\10 емкости. То есть если акб 10 ампер, ток заряда=2а. При этом происходит в том числе десульфатация. Потом, при достижении 90-95% емкости дозаряжают малым током, чтобы не вызвать кипение электролита, что приводит к выкипанию воды и как следствие к увеличению геморроя по ее доливке.
-
Посмотрел на название Темы,почитал...много букв.В итоге совет...
Шаг первый.
Снимаешь дохлый АКБ....
Шаг второй.
Выкидываешь его нафиГ! Ну или разбиваешь и извлекаешь свинец для грузил на рыбалку....
Шаг третий.
Покупаешь НОВЫЙ,свежего года выпуска,известной марки!
Преимущества данной технологии:
-Гудок гудит.
-Фара интенсивно Фарит.
-Поворотники назойливо мигают.
-Стартер бодро жужжит.
-Стоп сигнал уверенно сигналит.
-Спокойствие уверенность в НАДЁЖНОСТИ мотоцикла!
P/S Протираю стакан для "Спасибо"!)))))
-
И + еще: кошелек спокойненько отдыхает :)
-
Посмотрел на название Темы,почитал...много букв.В итоге совет...
Шаг первый.
Снимаешь дохлый АКБ....
Шаг второй.
Выкидываешь его нафиГ! Ну или разбиваешь и извлекаешь свинец для грузил на рыбалку....
Шаг третий.
Покупаешь НОВЫЙ,свежего года выпуска,известной марки!
Преимущества данной технологии:
-Гудок гудит.
-Фара интенсивно Фарит.
-Поворотники назойливо мигают.
-Стартер бодро жужжит.
-Стоп сигнал уверенно сигналит.
-Спокойствие уверенность в НАДЁЖНОСТИ мотоцикла!
P/S Протираю стакан для "Спасибо"!)))))
Ну если дохлый то да) но у меня был куплен в мае месяце и планирую поюзать его ещё)
-
Де ты видел проф. зарядки? Это не проф.
Именно кислотные! Правильно заряжать током двухкратным от 1\10 емкости. То есть если акб 10 ампер, ток заряда=2а. При этом происходит в том числе десульфатация. Потом, при достижении 90-95% емкости дозаряжают малым током, чтобы не вызвать кипение электролита, что приводит к выкипанию воды и как следствие к увеличению геморроя по ее доливке.
Слав, у меня аргументов больше нет ???. Вся инфа по химическим источникам тока находится в сети в открытом доступе. У меня сложилось стойкое убеждение, что ты не разу не был в аккумуляторной комнате и не видел процесс заряда с повышенным током. Т.к. у меня "тяжёлое" финансовое положение я не могу позволить себе купить для тебя самый дешёвый обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор и выдать зарядку с ручной регулировкой тока для теста, чтобы наглядно сам убедился в опасности такой зарядки с бурным выделением гремучего газа (сейчас много аккумуляторов делают с добавлением кальция, чтобы снизить процесс кипения аккумулятора, но сам процесс остался тем же и всё равно они перегреваются (при нагреве электролита свыше +45град, надо прекратить зарядку) и закипают (активное выделение гремучего газа), но через другое, более длительное время. Есть только отличие в гелевых и типа "оптима" agm аккумуляторах).
"Профессиональные" - отмечены в кавычках, имел ввиду фирмы занимающиеся изготовлением/разработкой зарядных устройств и в основном так называемые "интеллектуальные" (которые не дают ручкам шалить) ;) Примеры http://batteryminders.com/details.php?prod=12248 http://www.zr.ru/a/282260/ http://www.inelco.su/ http://www.ctek.su/index.php?show_aux_page=2 и т.п.
При том, что "профессиональные" могут быть разные по назначению, для аккумуляторщиков одни (с разным количеством режимов), для автосервисов другие (в максимально короткий срок зарядить).
у меня сейчас на вооружении для аккумуляторов сейчас
нагрузочная вилка
http://www.pusk12.ru/shop/info/goodsspr/103447/MAXINTER_vilka_nagruzochnaya_0155011_cifrovaya.htm
зарядки
тяжёлая мощная, но работа в автоматическом режиме вызывает подозрение (держу его только из-за ручного режима, для оживления запущенных аккумуляторов, баловался раньше, сейчас времени нет и лень заниматься)
http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-00000056.html
лёгкая герметичная
http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-00000061.html
тяжёленькая
недавнее приобретение на тестировании (заряжал на машине в параллели стоят два аккумулятора медалист http://www.pusk12.ru/shop/info/goodsspr/97403/57412_Medalist_74_Ach_obratnaya.htm, каждый емкостью 74 А/ч, естественно за ночь не успевает зарядить, оставлял на выходные, успевал зарядить и переходит в режим поддержания и периодически включает режим лечение десульфатации). Заряжал "убитый" аккумулятор соседу по гаражу отдал его брат со своей машины. Как работала зарядка. Подключил, выбор режима (два режима мотоцикл и автомобиль), по истечении нескольких секунд начинается плавно подниматься напряжение и ток, если возникают какие-то проблемы (как с аккумулятором соседа), включается режим тестирование и в зависимости от результата или включается режим десульфатации или снова режим зарядки. В режиме десульфатации аккумулятор около суток простоял, потом пошла стандартная зарядка (не помню точно 14 с чем-то Вольт и 4 Ампера, потом сперва падает ток, а потом снижается напряжение, не помню в режиме хранения 13 с чем-то и 0,... с чем-то Ампер). После трёх дней зарядки отдал соседу (на второй день проверял нагрузочной вилкой - держит), всё забываю спросить, как там его брат поставил этот аккумулятор вместо нового или нет. Зарядка пока нравится, наглядно показывает на индикаторе напряжение и ток (верность показаний не проверял) и светодиодах, в каком режиме сейчас находится.
http://www.louis.de/_300626bfa472f6ebe6442099a5620b05f5/index.php?topic=artnr_gr&artnr_gr=10004600
в моей "коллекции" не хватает тестеров аккумулятора типа http://at-systems.ru/products/a-t-sys/culon-rus/culon-12-6m/culon-12-6m-y.shtml или http://www.avtoservismag.ru/product/tester-dlja-proverki-akkumuljatornyh-batarej-bat-121/ и т.п. ну уж слишком дорого стоит и в принципе нафиг не нужны, но хочется. Возможно вот такую хренотень возьму для тестирования http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/004-02-00000001.html
у брата (начинает подавать с максимального тока (не помню) 15 или 9А (хоть и кратковременно - у заряженного минут 5-10 в таком состоянии, в зависимости от состояния аккумулятора и постепенно опускает, именно поэтому он мне не нравится)
http://www.elitonshop.ru/product/zarjadnoe-ustrojstvo-ansmann-bcv-12-15-start-5207372
Ещё раз повторю - высокий ток свыше 1/10 от ёмкости "обычных" аккумуляторов (не гелевых и не типа "оптима" с рулонными элементами и подобного типа) губительно для пластин и вызывает сокращение службы аккумулятора. В подтверждение своих слов дополню стандартной инструкцией для аккумуляторов (инструкция взята отсюда http://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/18516-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B8-%D0%B0%D0%BA%D0%B1/)
(http://content.onliner.by/forum/3b1/3d4/96643/800x800/225e638f397fd9a0ad205fc0021c042f.jpg) (http://content.onliner.by/forum/3b1/3d4/96643/800x800/5ea2f343df649ff361f2f30eb77cd4e8.jpg) (http://content.onliner.by/forum/3b1/3d4/96643/800x800/192f2cb81d1426828762fc98b295eaa2.jpg)
ещё пожалуй видео добавлю
http://www.youtube.com/watch?v=RgKATXhssF4&feature=related
-
Кипит аккумулятор , если заряд более 90%, а вообще- после 100% начинается активное газовыделение. Условие при зарядке одно- не допустить нагрева электролита свыше 45 °С. Я ответил? Не от одной"интеллектуальной" зарядки АКБ не закипит,даже при токах, превышающих 1\10С, т.к. они снижают ток при достижении 90% заряда.
-
Кипит аккумулятор , если заряд более 90%, а вообще- после 100% начинается активное газовыделение
На частично разряженный аккумулятор дай ток 20% от ёмкости с открытыми банками и ты увидишь и услышишь газовыделение. Я серьёзно говорю, возьми аккумулятор 60 А/ч и дай ему ток в 12 Ампер. Потом расскажешь.
-
К сожалению, чистый свинец слишком мягок, чтобы
выдерживать механические нагрузки, возникающие при эксплуатации. Поэтому в
свинец добавляют около 6% сурьмы, чтобы повысить его механическую прочность. Это
в свою очередь порождает другую проблему – большой расход воды.
Добавки сурьмы в свинцовые решетки выполняют роль катализатора гидролиза воды,
недостатка под названием "кипение" (т.е потери водорода и кислорода во время
использования АКБ), что приводит к необходимости частого долива воды. Поэтому
производители АКБ искали другие материалы, которые могли бы увеличивать
прочность свинцовых решеток. В начале 1970-х как в положительный, так и в
отрицательный электроды добавили кальций. Это снизило кипение настолько, что
позволило производителям заявить о создании так называемых необслуживаемых АКБ.
В начале 70!!!! ГОДОВ!!!
-
дружище изучи производство аккумуляторов
есть малосурьмяные
есть гибридные (минусовые пластины малосурьмяные, плюсовые кальциевые) поправлюсь (могу накосячить с минусовыми/плюсовыми или возможны оба варианты)
есть кальциевые
гелевые тоже придумали ещё в далёкие времена ;)
Именно поэтому я тебе и писал, что мало чего изменилось в процессе. Вот только кальциевые аккумуляторы не допустимо разряжать менее 10,8 Вольта, очень трудно, а чаще всего не возможно восстановить. И если дошёл разряд до такой степени, надо немедленно начать зарядку, иначе большая вероятность в помойку.
Чем кальциевые хороши - дают высокий ток холодной прокрутки, но за это надо платить (следить за аккумулятором).
-
Блин, парни, я специально Тони давал ссылку на файл по АКБ, который он разместил на ресурсе - там написано об АКБ все, что нужно знать. *rules* А вы тут холивары устраиваете :D
http://xjr-club.ru/index.php/topic,3057.0.html
-
Блин, парни, я специально Тони давал ссылку на файл по АКБ, который он разместил на ресурсе - там написано об АКБ все, что нужно знать. *rules* А вы тут холивары устраиваете :D
http://xjr-club.ru/index.php/topic,3057.0.html
ну-ка, на какой странице о зарядке (а не о зарядных устройствах), методах и т.д.
там общая краткая информация
брысь отсюда, флудер :P
-
Да, там про зарядку нет ничего существенного, кроме перечисления необходимого оборудования WV
Александрр опередил))
-
Блин, парни, я специально Тони давал ссылку на файл по АКБ, который он разместил на ресурсе - там написано об АКБ все, что нужно знать. *rules* А вы тут холивары устраиваете :D
http://xjr-club.ru/index.php/topic,3057.0.html
ну-ка, на какой странице о зарядке (а не о зарядных устройствах), методах и т.д.
там общая краткая информация
брысь отсюда, флудер :P
Сань, последние сообщения у вас не про зарядку, а про устройство АКБ :D
-
Сань, последние сообщения у вас не про зарядку, а про устройство АКБ :D
изыди флудер из технической темы :P :D
Одно от другого не отделимо, чтобы знать - как, надо знать - почему!
Мелочей не бывает ;)
------
пы.сы. а вообще это достаточно сложная тема с кальциевыми аккумуляторами, спецы порой ни одни сутки сидят и проводят контрольно тренировочные циклы (КТЦ), чтобы восстановить аккумулятор.
-
Оптимальным для зарядного устройства будет ток в диапазоне 0,05-0,2С, где С – емкость аккумулятора в А.ч. Это означает, что для зарядки аккумулятора емкостью 100 А.ч рекомендуется зарядное устройство (ЗУ) с максимальным током от 5 до 20А. При меньшем 0,05С токе заряда увеличится продолжительность заряда, а при большем 0,2С – могут выйти из строя элементы аккумулятора. Несмотря на то, что многие герметичные необслуживаемые аккумуляторы AGM рассчитаны на более высокий зарядный ток до 0,3С, нежелательно постоянно заряжать аккумулятор максимальными токами, поскольку при этом снижается ресурс аккумулятора. Рекомендуемой оптимальной величиной зарядного тока как для гелевых, так и AGM аккумуляторов является ток 0,15-0,2С.
-
Ох Слава Слава :)
Это ты видимо здесь взял http://www.solarbat.info/dopolnitelnoe-oborudovanie/zaradka-akumulatora
Срок службы обычно в таких устройствах для кислотных авто-мото аккумуляторов редко когда выдерживает более 2-3-х лет. В авто запросто по 5 лет выдерживают. Такой ток и выше можно рекомендовать в зарядке щелочных аккумуляторов и как раз в них зарядка с низким током не рекомендуется (если я не ошибаюсь, практически мало что знаю о них)
Поэтому я тебя и спрашивал изначально для каких аккумуляторов ;) В таких устройствах обычно используют так называемый в "профессиональных" (и не только) зарядках boost режим (в дешёвых пуско-зарядных устройствах его используют, для запуска техники и обычно в описании написано - подключить, включить режим пуска, подождать от 10 до 30 минут, запустить двигатель. В более дорогих и тяжёлых, мощность выше и не надо ждать, чтобы запустить.).
Рекомендовать зарядку авто-мото аккумуляторов свыше 1/10 от ёмкости, при обычном бытовом использовании (а не при восстановлении), на мой взгляд это тоже самое, что часто крутить мотор в красной зоне (от этого тоже мотор сразу не умирает). Ни один из известных мне производителей аккумуляторов для использования в авто-мото технике не даёт гарантию на аккумулятор при зарядке с повышенном током зарядки (возможно это заговор и хотят, чтобы мы почаще меняли аккумуляторы :D Аккумуляторщики (есть такая специализация), которые периодически вскрывают аккумуляторы для ремонта/исследования, иногда отмечают несоответствие заявленным данным в "инновационном" изготовлении с действительностью. Везде нас дурят)
Ты будешь рекомендовать крутить так мотор? Вот и я про это ;)
Снова сканы (аккумуляторы Yuasa) см. фотки
Обрати внимания, что написано на аккумуляторе.
А теперь, что написано в документации :D (типО, пожалуйста можно заряжать, но тогда без гарантии :D А скорее всего это пишут для сервисов и для тех кому надо быстро зарядить, но не убить сразу аккумулятор)
в красной рамке, первый абзац
Do not use a larger than recommended amp charger to
reduce charging time. That permanently damages the
battery and voids the warranty.
перевод гугл
Не используйте больше, чем рекомендуется усилитель зарядное устройство для уменьшения времени зарядки. Это постоянно разрушает батарею и аннулирует гарантию.
вот ещё фотка http://xjr-club.ru/index.php/topic,1017.0.html
(http://www.photoshare.ru/data/41/41159/1/51k8ut-mi3.jpg)
варта
http://www.varta-automotive.com/index.php?id=307&L=18
для гелевых своя особенность (не допустимо свыше 14,4 Вольта заряжать, надо смотреть, что выдаёт генератор. Многие поубивали гелевые аккумуляторы, не зная особенности, просто где-то прочитали, что "крутой" аккумулятор и поставили) + схема изготовления зарядки (не разбираюсь в электронике, может хрень)
http://avtoakkumulyator.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B/zaryadka-akkumulyatornoy-batarei/zaryadnye-ustrojstva-dlya-gelevyx-akkumulyatornyx-batarej
с видео, заливка электролита в новый аккумулятор
http://www.beastmw.ru/shop/akkum/instruction.shtml
обратите внимание, что написано - нельзя заряжать автоматическими автомобильными зарядками (и причина, как я предполагаю, здесь одна - в автозарядках ограничение по току выше, чем в мотозарядках)
Здесь ещё раз тот же аргумент, что высказывал выше. Во всех мотозарядках ограничение по току 0,8-1,0А (максимум, что видел, у yuasa большая зарядка до 1,5А (видимо для аккумуляторов ёмкостью 18А/ч), простая зарядка 0,9А.)
-
Ну, начнем с того что емкость акб YTX14-BS не 14 ампер-часов, а 12.... Показать?
Battery Family: Maintenance Free
Battery Type: YTX14-BS
Voltage: 12
Capacity: 12
Dimensions: 6" x 3.4375" x 5.75"
Weight: 8.1 lbs.
Metric Dimensions: 150mm x 87mm x 145mm
Перестраховка производителя эта 1\10... А как взрываются 10НКГЦ-1Д я тоже видел :)
-
Заряжает как в обычном (затопленных) и печатью (VRLA) Powersports батареи до 20 вольт помогает в восстановлении сильно разряжен "сульфатированных« батареи »
Это с сайта ЮАСЫ зарядник...Product Number:YUA1202040
А вообще, для откачки "мертвых" акб (для десульфатации) их заряжают импульсами напряжения по 6 в на банку!!
-
слово восстановление понимаешь?
я ж уже всё писал, при восстановительных работах и не такое с аккумулятором вытворяют, а на какое время включается режим и в каком режиме 20 Вольт выдаёт?
и открою тайну yuasa не только мото аккумуляторы выпускают ;)
добавлю посмотрел, действительно предлагают зарядку для мото аккумуляторов (не заметил в каталоге от 2011г). Два режима работы нормальная зарядка и быстрая. Тут был не прав, предположив, что зарядка для авто.
(http://www.phatperformanceparts.com/photos/15-0515.jpg)
я всё понял :D
мото-зарядку ннннадо показать? :D
Спасибо за стимуляцию мозга (в хорошем смысле слова :) *drink* ), если бы не ты, я вряд ли бы нашёл зарядку, которую ещё хочу протестировать. По теме мне больше добавить нечего.
-
Тема-то как раз про восстановление дохлых...
А вот такие клоны CTEC не тестил?
(http://a.d-cd.net/f70cc8u/480.jpg)
Оригинальная разработка сдесь...
http://www.ctek.com/int/en/chargers/MXS%203.6
-
Тема-то как раз про восстановление дохлых...
А вот такие клоны CTEC не тестил?
(http://a.d-cd.net/f70cc8u/480.jpg)
Оригинальная разработка сдесь...
http://www.ctek.com/int/en/chargers/MXS%203.6
неа не пробовал
Я хотел купить оригинальный стек по мощнее (7-ку или 10-ку), но потом как-то попал на плохой отзыв и передумал (Оригинальный - дорого для тестирования, но отзывы и тесты очень хорошие. Не все типы и состояния аккумуляторов можно им поднять. Поэтому идеальный зарядник, должен быть с разными автоматическими режимами и ручными). В стеке нравится (больших, в маленьких вроде нет такой возможности) возможность включать принудительно режим восстановления.
Человек писал - Купил китайский клон типа 3,6 или 5,0, а он полностью не заряжает аккумулятор. Заказал оригинальный, та же хрень.
Мои тестирования дилетантские, т.к. нет прибора определяющего реальную ёмкость и мощность аккумулятора. Я могу только судить восстановление от первоначального состояния по нагрузочной вилке (держит или нет и эксплуатацией) и плотностью электролита (если есть возможность открыть банки). А этого мало и не даёт реальных показаний - тока холодной прокрутки и остаточной ёмкости аккумулятора. Аккумуляторщики говорят, что точность хорошая у таких приборов (от 8т.руб и выше, пока очень жаба душит, да и смысла для простых смертных нет, так тараканы в голове, но очень хочется купить, чтобы видеть реальные изменения и попробовать самому на деле КТЦ. Я очень давно с КТЦ экспериментировал, но как и сейчас проверить не могу). До такого состояния (держит или нет), можно зарядить простым кондовым зарядником, но под постоянным присмотром.
Чистое любопытство эти эксперименты, затраченных средств не стоят, но тараканы ..... :D
-
Тема-то как раз про восстановление дохлых...
А вот такие клоны CTEC не тестил?
(http://a.d-cd.net/f70cc8u/480.jpg)
Оригинальная разработка сдесь...
http://www.ctek.com/int/en/chargers/MXS%203.6
Я такого клона юзал осенью, когда аккум посадил. На ночь оставил заряжаться. Батарея не нагревалась даже. Я думал, что эта зарядка неисправна вообще :D
Но, на утро воткнул аккум в мопед и стартер бодренько закрутился и мопедос заурчал, довольный *moto*
-
Я заряжаю аккумуляторы по классической схеме... допустим есть аккумулятор с емкостью 14 ампер/часов делим на 10 получается 1.4 А и на 10 часов зарядки как то так.... :P
То есть максимальный ток зарядки данного аккумулятора 1.4А. Но можно и на меньшем токе заряжать.... ;)
-
Я заряжаю аккумуляторы по классической схеме... допустим есть аккумулятор с емкостью 14 ампер/часов делим на 10 получается 1.4 А и на 10 часов зарядки как то так.... :P
То есть максимальный ток зарядки данного аккумулятора 1.4А. Но можно и на меньшем токе заряжать.... ;)
ну ты лошара ::) :D *drink* :P
а ты зачем его на 10 часов ставишь? он что у тебя разряжен на 90-95%? 5 часов не достаточно будет? :P Не ну если у тебя автоматическая зарядка, то конечно можно вообще забыть на некоторое время о нём ;) 8)
-
Я заряжаю аккумуляторы по классической схеме... допустим есть аккумулятор с емкостью 14 ампер/часов делим на 10 получается 1.4 А и на 10 часов зарядки как то так.... :P
То есть максимальный ток зарядки данного аккумулятора 1.4А. Но можно и на меньшем токе заряжать.... ;)
ну ты лошара ::) :D *drink* :P
а ты зачем его на 10 часов ставишь? он что у тебя разряжен на 90-95%? 5 часов не достаточно будет? :P Не ну если у тебя автоматическая зарядка, то конечно можно вообще забыть на некоторое время о нём ;) 8)
Ага зарядка автомат....
-
интересная зарядка из Российских (как нибудь возьму для теста)
Кулон 715д
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/60830677.2b/0_8f228_b3c76103_XL.jpg)
http://www.youtube.com/watch?v=qsrvjxJGIVU
http://www.youtube.com/watch?v=5ofnBp_JGuA
http://www.youtube.com/watch?v=cvm3tu9PrVk&list=UL
http://www.youtube.com/watch?v=bmzFO5R7IhA&list=UL
http://www.youtube.com/watch?v=lV3wP6oBh_A&list=UL
http://balsat-msk.ru/forum/showthread.php?t=1364
Из российский, из недорогих, если бы не было зарядок у меня - я бы точно взял.
-
да, спасибо, цена очень даже вкусная... особенно в сравнении с тем, что я хотел было взять http://www.enter.ru/product/-/zaryadnoe-ustroystvo-bosch-c3m-2080101004990 (http://www.enter.ru/product/-/zaryadnoe-ustroystvo-bosch-c3m-2080101004990)
а вот как такая, интересно, будет? http://balsat-msk.ru/?productID=156 (http://balsat-msk.ru/?productID=156)
-
да, цена очень даже вкусная... особенно в сравнении с тем, что я хотел было взять http://www.enter.ru/product/-/zaryadnoe-ustroystvo-bosch-c3m-2080101004990 (http://www.enter.ru/product/-/zaryadnoe-ustroystvo-bosch-c3m-2080101004990)
а вот как такая, интересно, будет? http://balsat-msk.ru/?productID=156 (http://balsat-msk.ru/?productID=156)
Бош с3 (у меня сейчас есть), чем плох - при отключении/кратковременного сбоя электричества, переключается в режим выключено. Поставил на ночь/ушёл домой из гаража - в ночи скачок - приходишь, а аккумулятор, как был разряженный, так и остался.
Теперь смотрю, чтобы зарядки при скачках/выключениях снова переходили в тот режим, в котором работали до ....
А так претензий нет. Заявленные параметры выдаёт (проверяли с братом). Автоматический. Герметичный. Зарядка для "прошлых" аккумуляторов 6 Вольт.
Иногда позволяет совсем дохлый аккумулятор поднять с низким напряжением. Сперва зарядка в режиме 6 Вольт, потом быстрое переключение на 12 Вольт (где-то с 7 Вольт включается 12-ти Вольтовый режим.)
а вот как такая, интересно, будет? http://balsat-msk.ru/?productID=156 (http://balsat-msk.ru/?productID=156)
Как и 715д, только менее удобный и менее информативный и менее мощный (хотя 6А более, чем достаточно).
На 715д глянул на экран и всё сразу видно (ничего жмакать не надо) и чуть проще параметры выставлять (не надо держать кнопки, чтобы в режим войти)
ИМХО
Кулоны (не знаю, все или нет, последние наверняка все) при отключении питания, после подключения снова входит в режим в котором работал до отключения. Ещё из-за этого я кинул ссылку на него.
-
Ага, Спасибо! Пойду усваивать и переваривать) А потом уже решать, чего как) Тут еще ценник влияет сильно, ведь если особой разницы между бошем и кулоном нет, то отчего бы и не взять кулон...Я рассматриваю маленькие, чтобы в дорогу брать(в машину и мотоцикл) так как большой есть(самодельный, советский)
а, вот еще тоже гляжу на этот:http://www.enter.ru/product/-/zaryadnoe-ustroystvo-sp-8n-smart-power-2080101001944 (http://www.enter.ru/product/-/zaryadnoe-ustroystvo-sp-8n-smart-power-2080101001944) Он, наверное, тоже отрубается при скачке
-
Нахрена он тебе в дороге ???
В описании уже врут, зарядка аккумуляторов до 160 А/ч. А так примерно все одинаковые такого плана, только разное количество режимов.
-
В описании уже врут, зарядка аккумуляторов до 160 А/ч. А так примерно все одинаковые такого плана, только разное количество режимов.
ну мало ли, зимой пригодиться может) Что ж, раз примерно похожи все, надо будет присмотреться к кулонам получше
-
А мой YTX 14 BS походу накрылся.Крайние банки втянулись в корпус а средние раздуло.
Вот теперь новый покупать придётся.
-
А мой YTX 14 BS походу накрылся.Крайние банки втянулись в корпус а средние раздуло.
Вот теперь новый покупать придётся.
сколько ему?
зарядка нормальная идёт на моте?
-
Вот у меня тоже аккум по бокам немного раздуло, то что ему пришёл конец это понятно, но по весне в первую очередь буду мерить напряжение зарядки. PsiH и тебе тоже рекомендую померить.
-
Да я незнаю сколько ему лет.Купил с ним мотоцикл.Храню его дома, переодически разряжал заряжал.
Щас мотик на приколе уже второй год никак в кучу несоберу.
Думаю аккомулятору лет пяток есть.Ненадеялся я на его бессмертие.
Покупать в любом случае.
Тем более что здесь в теме про обгонную муфту писали о зависимости аккомулятора и запуска мотоцикла.
Раздуло его прилично.
-
Вот у меня тоже аккум по бокам немного раздуло, то что ему пришёл конец это понятно, но по весне в первую очередь буду мерить напряжение зарядки. PsiH и тебе тоже рекомендую померить.
У меня на пежо 605, перезарядка шла. Там только лампочка стоит без указателя напряжения. Машина, то хорошо, то плохо заводилась. Подъехал к магазину, открываю капот, а он почти круглый :o как не рванул х.з. Хорошо деньги были, купил новый и на сервис сразу поехал, его тоже чуток раздуло, но так как я немного проехал не более 100 км с ним с остановками, то в дальнейшем все в порядке было.
-
В качестве зарядного устройства для гелиевых(и не только) аккумуляторов можно использовать блоки гарантированного питания (UPS) от
компьютера.