Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: Jack Ignition от 17 Февраля 2017, 19:22:41

Название: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 17 Февраля 2017, 19:22:41
Вчера между делом решил попробовать вытащить подшипники. Вспомнил, что уже как-то пытался, но безрезультатно. С того раза осталась такая шайба. Толщина примерно 3 мм, если тоньше, согнётся сразу, моя гнулась, но не сильно.

(http://s011.radikal.ru/i318/1702/52/19c207da072ft.jpg) (http://radikal.ru/big/fna3imx6treg8)


Внутреннее отверстие неважно какое, желательно как можно меньше. Внешний диаметр такой, чтобы был больше отверстия подшипника со стороны его маркировки, примерно 29-30 мм, а бока сточены до размера чуть меньше этого отверстия, примерно 24-25 мм, чтобы шайба могла провалиться внутрь маятника, развернуться и упереться в его бортик изнутри.

(http://s19.radikal.ru/i192/1702/d1/75e265d4a8bet.jpg) (http://radikal.ru/big/xrpz1a4b6d3mc)

(http://s019.radikal.ru/i609/1702/1d/4bc5661dcbe3t.jpg) (http://radikal.ru/big/yzr2wt1gj87hw)


Естественно, ролики и сепаратор нужно изначально вытащить. Вытаскивается шилом один ролик и сепаратор сминается вовнутрь отвёрткой. Остаются в маятнике только обоймы. Ужасы о прихватке обоймы сваркой к арматуре удивили, это лишнее.

(http://s020.radikal.ru/i716/1702/6c/781a9f87bb61t.jpg) (http://radikal.ru/big/w8ie94mx186tt)


Нужен будет молоток, трубка длиной примерно 300 мм и диаметром 25 мм. Я использовал родую ржавую втулку, которая больше не нужна, т.к. заказал новую, и какую-то свечную головку, подходящую по диаметру, а то длины втулки не хватало.

(http://s019.radikal.ru/i628/1702/1a/02770f2b4ae1t.jpg) (http://radikal.ru/big/rlvf4rmf141x4)


Поставил маятник в удобную позу и засадил ему по полной :D

(http://s020.radikal.ru/i722/1702/f0/3c077d521eect.jpg) (http://radikal.ru/big/exxehx278id8x)


На пол пути...

(http://s019.radikal.ru/i642/1702/1b/5e02ae1d71a6t.jpg) (http://radikal.ru/big/5w0jswo77fcnb)


Маятник снёс яичко :)

(http://s020.radikal.ru/i718/1702/6e/8d259d06b5e2t.jpg) (http://radikal.ru/big/dbktshmtykjpf)
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Февраля 2017, 19:53:54
Клёво, конечно, но я по-прежнему настаиваю, что любые силовые методы выпрессовки или запрессовки подшипников в алюминиевые посадочные места рано или поздно приведут к тому, что подшипник будет туда проваливаться.

В связи с этим, самым лёгким и самым же безболезненным является способ, при котором берётся сварочный аппарат и электродом-двойкой на токе 30-40 А обойма подшипника обваривается по кругу изнутри. Обойма вываливается сама. Без какого-либо мех. воздействия на посадочное. Если есть полуавтомат, то операцию выполнит 5-летний ребёнок.
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: SaShok от 17 Февраля 2017, 22:39:19
Кладешь в подшипник гайку, привариваешь любой сваркой и выбиваешь любым подходящим штырем. Колесные подшипники аналогично
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: Saharov от 18 Февраля 2017, 00:33:30
Нанотруба подходящего диаметра и пресс  ???
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: ViniL от 18 Февраля 2017, 02:19:08
Такой пресс??  ???
Нанотруба подходящего диаметра и пресс  ???   :D  (https://s10.postimg.org/n2qnrwyqd/87979_6815f955_1282217774.jpg) (https://postimg.org/image/n2qnrwyqd/)
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: Saharov от 18 Февраля 2017, 03:00:49
Такой пресс??  ???
Нанотруба подходящего диаметра и пресс  ???   :D  (https://s10.postimg.org/n2qnrwyqd/87979_6815f955_1282217774.jpg) (https://postimg.org/image/n2qnrwyqd/)
*moto* *good2*
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: Jack Ignition от 18 Февраля 2017, 16:11:57
Клёво, конечно, но я по-прежнему настаиваю, что любые силовые методы выпрессовки или запрессовки подшипников в алюминиевые посадочные места рано или поздно приведут к тому, что подшипник будет туда проваливаться.
Если за мотом ухаживают, то там всё периодически разбирают и смазывают и подшипник меняется редко, если вообще меняется, а если забивают на обслуживание, как в большинстве случаев, то в маятник не лезут вообще. И в том и другом случае подшипник вынимается редко. Пока отверстие разобьётся, мот откатает свой ресурс. Да и сварка не у всех есть, а надо вот прям щас их вытащить :)
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: антоха от 19 Февраля 2017, 12:12:42

Нанотруба подходящего диаметра и пресс  ???

нанокувалда :D
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: SaShok от 23 Февраля 2017, 10:09:14
Собирать, да и разбирать на горячую просто надо, включая колесные подшипники тоже. Горелкой чуть погреть не сложно, а работа упрощается в разы
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: Saharov от 23 Февраля 2017, 12:54:13
Собирать, да и разбирать на горячую просто надо, включая колесные подшипники тоже. Горелкой чуть погреть не сложно, а работа упрощается в разы
А если деталь окрашена?
Название: Re: Лёгкий способ выпрессовки подшипников маятника XJR1200
Отправлено: SaShok от 23 Февраля 2017, 13:21:58
Ну так без фанатизЬма же. Плюс подшипник, если снимается сваркой, сам достаточно прогревает гнездо как правило. Вот если загнивает направляющяя в пере вилки, там уже все хуже, греть надо сильно и жестко выбивать.